Татьяна Васильевна Корниенкова
Отчет «Анализ развивающей среды на соответствие ФГОС и Сан. Пин в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Многолетний опыт работы с детьми раннего возраста в детском саду (д/с) и ее анализ привели нас к выводу: к организации предметно-развивающей среды (ОПРС) необходимо относиться более осмысленно, чтобы пребывание малыша в д/с было наиболее комфортным. «Группа – наш второй дом», – вот идея, послужившая основой при создании группы для малышей.
В ОПРС группы должна быть учтена безопасность оборудования, исключающая возможность травматизма детей (отсутствие острых углов, выступов, а также создан психологический комфорт каждому ребенку.
Публикация «Отчет „Анализ развивающей среды на соответствие ФГОС и Сан, Пин в первой младшей группе“» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Работа над проектом была условно разделена на два этапа:
Первый этап посвящен теоретической проработке данного направления работы на основе анализа литературы и проведения поискового эксперимента по моделированию пространства группы на плане.
Второй этап предполагал практическую работу по зонированию группы. Теоретической ОПРС для детей раннего возраста послужили исследования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также нормативные документы СанПина.
При создании проекта учитывались также основные направления развития ребенка второго года жизни:
• развитие двигательной активности;
• развитие речи;
• развитие процессуальной игры;
• развитие предметной деятельности.
По требованию СанПина в состав групповой ячейки входят : раздевальная (приемная) – для приема детей и хранения верхней одежды; групповая – для проведения игр, занятий и приема пищи; спальня – для дневного сна; буфетная – для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды; туалетная, совмещенная с умывальной комнатой. Все выше перечисленное соответствует нашей группе.
Наша раздевальная оборудована шкафчиками для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви имеют индивидуальные ячейки – полки для головных уборов и крючки для верхней одежды. Каждая ячейка промаркирована. Есть шкаф для верхней одежды и обуви детей.
Второе помещение – группа, где дети играют, занимаются, проводят свой досуг. Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
• Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы»;
• Зона средней интенсивности : «Центр конструирования», «Центр воды и песка», «Лаборатория», «Центр ИЗО-деятельности», «Центр социально-эмоционального развития»;
• Зона насыщенного движения: «Центр двигательной активности», «Центр ряженья», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».
В группе используются игрушки безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям, которые могут быть подвергнуты влажной обработки и дезинфекции.
Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют требованиям, установленными техническими регламентами или национальными стандартами. Детская мебель и оборудование изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Следующее помещение – спальня. Просторная и уютная комната. Эстетично оформлена, имеются шторы, которые притеняют свет в солнечную погоду, когда дети ложаться спать. В спальне индивидуальные кровати. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями с определенной маркировкой.
Буфетная оснащена необходимой посудой для приема пищи.
В туалетной комнате имеется горшечная (промаркировано, стеллажи для индивидуальных полотенец (промаркировано, предметы для личной гигиены.
Все выше изложенное соответствует развивающей среде I мл. группы на соответствие ФГОС и требованию СанПина.