Румянцева Оксана
«Этикетка». Кейс-технология для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Кейс- технология-это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, позволяющая взаимодействовать всем субъектам образовательного процесса, включая педагога.
Сущностью кейс- технологий является анализ проблемной ситуации. Технология метода заключается в том, что разрабатывается, или подбирается готовая конкретная ситуация, ставится комплекс вопросов или задач, разворачивается дискуссия.
Представляю вашему вниманию кейс-стади, разработанный для подготовительной группы детского сада.
Тема: "Этикетка".
Первый этап:
Постановка проблемы, анализ ситуации.
На столе у воспитателя две разных игрушки: кукла и грузовик. Обе новые, но одна с этикеткой, другая без нее. Воспитатель обращает внимание детей на этикетку.
-Ребята, вы знаете, что это такое?
-Как вы думаете, что здесь написано?
Предполагаемые ответы детей:
-Этикетка. На ней написано, сколько стоит игрушка.
-Может указываться, для какого она возраста.
-Здесь написано название игрушки.
-Молодцы, сейчас проверим.
Педагог зачитывает информацию на этикетке. Обращает внимание, что еще на ней указана дата изготовления и страна – изготовитель, а также материал, из которого сделана игрушка.
-Ребята, а как вы думаете, на каких товарах, кроме игрушек, еще можно встретить этикетку?
Предполагаемые ответы детей:
-На одежде
-На продуктах
-На обуви
-На всех товарах в магазине
Воспитатель показывает детям вторую игрушку. Обращает внимание, что на ней нет этикетки.
Педагог фиксирует внимание детей на осмыслении проблемной ситуации. Вовлекает детей в обсуждение.
-Как вы думаете, можно продавать товар без этикетки?
Предполагаемые ответы:
-Нет, без этикетки мы не сможем узнать цену.
-Нельзя, мы не увидим срок годности.
-Нельзя, мы не сможем узнать, где его сделали и из чего.
-Правильно, этикетка должна быть на каждом товаре.
Второй этап:
«Мозговой штурм»
-Посмотрите, ребята из средней и старшей групп нашего сада, «Колокольчики» и «Шустрики», сделали для вас две игрушки: кораблик из пенопласта и самолет из цветной бумаги.
Я предлагаю вам разделиться на две группы и придумать, как должны выглядеть этикетки к этим игрушкам, что на них будет написано. Одной группе я даю самолет, другой - кораблик. Не забывайте, этикетка должна содержать полную информацию о товаре.
Дети приступают к обсуждению.
Третий этап :
Аналитический. Решение кейса детьми:
1 группа: (дети описывают содержание этикетки)
-Этикетка к нашему самолету будет выглядеть так:
Игрушка «Самолет»
Для детей от трех лет
Сделано из бумаги
Цена- 50 рублей
Изготовитель: Группа «Шустрики», детский сад № 151.
2 группа:
-Этикетка на кораблик будет выглядеть так:
Игрушка «Кораблик»
Сделано из пенопласта
Для детей от трех лет
Цена 100 рублей
Изготовитель: группа «Колокольчики», детский сад № 151
Молодцы, ребята! Я напечатаю ваши этикетки, и вы сами сможете приклеить их к этим игрушкам.
Четвертый этап:
- Рефлексивный
Педагог подводит детей к выводу:
-Ребята, мы пришли к выводу, что на каждом товаре должна быть этикетка. Для чего же она нужна?
Варианты ответов детей:
-На ней написана информация о товаре.
-Чтобы узнать, подходит нам этот товар, или нет.
-Чтобы узнать, когда этот товар изготовлен, и из какого материала он сделан.
-Чтобы узнать, сколько стоит товар.
Правильно! Молодцы, ребята.