Папки-передвижки

Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Фатима Булатова
Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

«Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Воспитатель: Булатова Ф. М

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, так как он содержит современные формы организации совместной деятельности.

Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой

Задачи:

- обобщить знания педагогов по художественной литературе;

- способствовать внедрению инновационных методик, технологий в образовательный процесс, современных форм организации совместной деятельности, направленных на повышение качества образовательного процесса.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мастер класс на тему " Ознакомление дошкольников с художественной литературой".

Сегодняшнюю нашу встречу я бы хотела начать с эпиграфа:

«Если вы хотите, чтобы наши дети были умны, читайте сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок!

Альберт Эйнштейн.

Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о том, как прививать детям любовь к книге и художественной литературе; это в последующем способствует развитию интереса к чтению. В эпоху компьютерных игр и обилия игрушек дети все меньше и меньше интересуются художественной литературой. Однако не стоит забывать, что именно она частично обеспечивает культурное развитие ребенка и формирование его речи.

Читать – важно и нужно. Это оказывает благотворное влияние на развитие связной речи, обогащает речь крылатыми выражениями, фразеологизмами, синонимами. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Умение понимать литературное произведение (не только содержание, но и элементы художественной выразительности) не приходит само собой: его надо развивать с раннего возраста. В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение. Воспитатель должен быть компетентен в вопросах детского чтения, должен уметь использовать различные средства, приёмы, методы для того, чтобы сделать знакомство детей с литературой наиболее ярким и интересным.

Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Я приглашаю вас принять участие в викторине «По дорогам сказок».

За каждый правильный ответ участники будут получать баллы, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество.

И так, мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший!

Переходим к конкурсной программе.

Давайте длят начала каждая команда придумает название своей команды.

Кто первый придумает название, та команда начинает игру.

Первый конкурс «Разминка»

Быстро задаются вопросы. На них нужно быстро дать ответ.

За каждые правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Вопросы:

1. Кто говорил такие волшебные слова: «Спи, глазок, спи, другой!» (Хаврошечка)

2. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

3. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

4. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

5. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

6. Кто говорил такие волшебные слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная!»(Морозко)

7. Из какого инструмента солдат сварил суп? Топор

8. Что потерял ослик Иа? (Хвост)

9. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

10. Подруга семи гномов. (Белоснежка)

Второй конкурс «Молчанка» (у вас на столах по 3 карточки с цифрами 1, 2,3)

Я буду задавать вопросы и давать 3 варианта ответов. На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку.

Правильный ответ – 1 балл. Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

1. Сколько персонажей в сказке «Колобок»?

1. Семь

2. Восемь

3. Шесть

2. В каком произведении есть мораль?

1. в сказке

2. в былине

3. в басне

3. Кто спас царевну в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?

1. Иван-царевич

2. королевич Елисей

3. Иванушка- дурачок

4. Как звали братьев Ивана-дурака из сказки «Конек-горбунок»?

1. Семён и Василий

2. Гаврило и Данило

3. Данило и Василий

Третий конкурс "Составь слово из букв и отгадай сказку"

1. Кашечрохав (Хаврошечка)

2. Боклоко (Колобок)

3. Зоркомо Морозка)

4. Очвокамйюд (Дюймовочка)

5. Дыродйом (Мойдодыр)

6. Гусароснеч (Снегурочка)

7. Комерет (Теремок)

8. Щеинакатар (Тараканище)

9. Крепа (Репка)

10. Лефонет (Телефон)

Четвертый конкурс «Сказочные загадки».

Команды по очереди отвечают на вопросы. Правильный ответ – 1 балл.

1. Болото – дом ее родной. К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

2. Так быстро от принца девица бежала, что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

3. Мальчик с гусями летал в поднебесье. Как мальчика звали? Скажите все вместе! (Нильс)

4. Она была подружкой гномов, и вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

5. Дюймовочки жених слепой, живет все время под землей. (Крот)

6. Этот толстяк живет на крыше, и летает он всех выше. (Карлсон)

Пятый конкурс "Измени концовку сказки"

Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

Придумать за 30секунд

Ответ: (После рассказывания детям сказки "Колобок" один мальчик сказал: " Колобок был глупым, не мог повстречать молодую лису". У него спросили :

"Почему колобок глупый? Зачем ему нужна молодая лиса?" Ребенок в ответ: " Если бы он повстречал молодую лису, то она бы все хорошо слышала, и колобок не стал бы прыгать ей на язычок и петь песню еще разок. Она бы его не съела".

Шестой конкурс "Объявления сказочных героев"

Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения:

1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Несу золотые яйца. Дорого.

(Курочка Ряба, р. н. с. «Курочка Ряба»)

З. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение.

(Буратино, А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»)

4.0тмою всё!

(Мойдодыр, К. Чуковский «Мойдодыр»)

5. Доставка пирожков бабушке.

(Красная Шапочка, Ш. Перро «Красная Шапорчка»)

6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

(Доктор Айболит, К. ЧУКОВСКИЙ «Доктор Айболит»)

7. Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. (Р. н. с. «Гуси-лебеди»)

8.0рганизую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса, р. н. с. «Лиса и волк»)

9. Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности.

(Бабушка, р. н. с. «Колобок»)

10. Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве, без удобств на отдельную квартиру в городе с доплатой. (Баба Яга)

Ведущий: Уважаемые коллеги! Подошло к концу время нашего общения.

Рефлексия:

У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку.

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку.

Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кукушка» Цель занятия: познакомить детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка», Задачи занятия: Образовательные: формировать умения понимать главную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Опубликовано: 29 января 2025 в 18:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Булатова (УИ 3481302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД