Папки-передвижки

Анализ работы по развитию художественного творчества обучающихся в техникуме

Елена Михайловна Иванова
Анализ работы по развитию художественного творчества обучающихся в техникуме
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ деятельности концертмейстера

по развитию художественного творчества обучающихся,

и участников кружков и студий

ОГПОБУ «Технологический техникум» г. Биробиджана

в 2011 – 2015 г. г.

Творческие объединения дополнительного образования благотворно влияют на развитие всей воспитательной системы, способствуют успешному вовлечению обучающихся в социум, служат раскрытию творческого потенциала личности подростка, формируют рациональную организацию досуга, помогают привитию гуманности, а также отвлечению подростков от вредных влияний извне.

Публикация «Анализ работы по развитию художественного творчества обучающихся в техникуме» размещена в разделах

В воспитании гармонично развитой личности внеурочная деятельность обучающихся в творческих коллективах занимает важное место. Работа в кружках и творческих студиях ведется по направлениям:

развивающий аспект;

– образовательная деятельность;

– просветительская работа;

концертно-творческая деятельность.

Основными целями развития художественного творчества обучающихся ОГПОБУ «Технологический техникум» являются: раскрытие творческого потенциала личности обучающегося, формирование эстетического вкуса, повышение интеллектуальной и духовной культуры.

Развитие художественного творчества в воспитании подростка предполагает ряд важных задач:

1. Приобщение к культуре и искусству.

2. Реализация и развитие артистических, художественных способностей обучающихся.

3. Знакомство с культурой и традициями своего народа.

4. Привитие культуры поведения и толерантного общения со сверстниками.

5. Умение применять полученные знания и навыки в различных жизненных ситуациях.

6. Самореализация учащихся через концертную деятельность.

7. Организация досуга обучающихся.

На занятиях с воспитанниками руководители кружков достигают положительных результатов через развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся, расширение их воображения, раскрытие визуализации, креативности.

В самом начале деятельности творческого объединения педагогом дополнительного образования изучается личность кружковца, его внутренний мир, осуществляется выявление его интересов, наклонностей, способностей через анкетирование, тестирование. В своей работе руководители кружков активно используют индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Особое внимание уделяется обучающимся из группы риска и обучающимся-сиротам. К таким ребятам применяется закрепление за ними наставников, в целях учебно-воспитательного контроля.

В своей практике руководители творческих объединений применяют следующие дидактические принципы: постепенность и последовательность, доступность и систематичность, наглядность и достоверность, активизация восприятия образного мышления и творческой инициативы, комплексное освоение материала. В процессе обучения в творческих коллективах уделяется большое внимание формированию высоконравственной, духовной личности обучающегося, осуществляется воспитание патриотизма, гражданственности в воспитанниках, привитие толерантности, милосердия к окружающим.

За период с 2011 по 2016 годы в техникуме действовали следующие кружки и студии художественного творчества : вокальный «Поющие друзья» (вот уже 21 год, руководитель Е. М. Иванова, танцевальная группа «Максимум» ( руководители: М. С. Швец., затем Л. В. Смирнова 3 года, фольклорная группа «Берегиня» (руководитель Н. В. Парфентьева 15 лет, агитбригада «Время» (руководитель Е. М. Иванова, 10 лет, студия моды «Стиль» (руководитель О. И. Лисовская, 15 лет, психологический «Психология успеха» (руководитель С. А. Бойчина, 15 лет, театральный «Феерия» (куратор Е. М. Иванова, 10 лет, команда КВН «ОМОН» (куратор Е. М. Иванова, 10 лет, хор техникума (руководитель Е. М. Иванова, 20 лет).

Статистика посещений обучающимися кружков и студий техникума :

2011 – 2012 учебный год:

– вокальный кружок «Поющие друзья» – 25 человек

– фольклорная группа «Берегиня» – 12 человек

– танцевальная группа «Максимум» – 12 человек

– ученическая студия моды «Стиль» – 20 человек

– театральная студия «Феерия» – 14 человек

– психологический «Психология успеха» – 18 человек

– агитбригада «Время» – 10 человек

– команда КВН «ОМОН» – 7 человек

– хор – 28 человек

Итого: 9 кружков и студий

Всего: 146 обучающихся

из них: сирот – 12 челов

из зоны риска и трудновоспит. – 8 человек

уч-ся 1 курса –39

уч-ся 2 курса –70

уч-ся 3 курса –37

2012 – 2013 учебный год:

– вокальный кружок «Поющие друзья» – 25 человек

– фольклорная группа «Берегиня» – 12 человек

– танцевальная группа «Максимум» – 12 человек

– ученическая студия моды «Стиль» – 20 человек

– театральная студия «Феерия» – 15 человек

– психологический «Психология успеха» – 18 человек

– агитбригада «Время» – 10 человек

– команда КВН «ОМОН» – 8 человек

– хор – 30 человек

Итого: 9 кружков и студий

Всего: 150 обучающихся

из них: сирот – 10 человек

из зоны риска и трудновоспит. – 9 человек

уч-ся 1 курса –45

уч-ся 2 курса –65

уч-ся 3 курса –40

2013 – 2014 учебный год:

– вокальный кружок «Поющие друзья» – 27 человек

– фольклорная группа «Берегиня» – 10 человек

– танцевальная группа «Максимум» – 15 человек

– ученическая студия моды «Стиль» – 23 человек

– театральная студия «Феерия» – 16 человек

– психологический «Психология успеха» – 12 человек

– агитбригада «Время» – 10 человек

– команда КВН «ОМОН» – 8 человек

– хор – 34 человек

Итого: 9 кружков и студий

Всего: 155 человек

из них:

сирот – 15 уч-ся,

из зоны риска и трудновоспит. – 12 уч-ся

уч-ся 1 курса – 63

уч-ся 2 курса – 56

уч-ся 3 курса – 36

2014 – 2015 учебный год:

– вокальный кружок «Поющие друзья» – 27 человек

– фольклорная группа «Берегиня» – 10 человек

– танцевальная группа «Максимум» – 15 человек

– ученическая студия моды «Стиль» – 23 человек

– театральная студия «Феерия» – 16 человек

– психологический «Психология успеха» – 12 человек

– агитбригада «Время» – 10 человек

– команда КВН «ОМОН» – 8 человек

– хор – 34 человек

Итого: 9 кружков и студий

Всего: 155 человек

из них:

сирот – 15 уч-ся,

из зоны риска и трудновоспитуемые – 12 уч-ся

уч-ся 1 курса – 63

уч-ся 2 курса – 56

уч-ся 3 курса – 36

В статистике прослеживается рост количественного состава кружков и студий и других объединений техникума. Наблюдается постоянное пополнение рядов коллективов первокурсниками, а также уделяется большое значение сохранению контингента обучающихся. В каждом коллективе имеются трудновоспитуемые обучающиеся и обучающиеся-сироты. К ним осуществляется пристальное внимание, выявляются проблемы в учебной деятельности, налажен контакт с руководителями групп, педагогами, контролируются пропуски и неудовлетворительные оценки в обучении. В целях воспитательного воздействия проводятся личные беседы, действует принцип отстранения нерадивых обучающихся от выступлений до исправления недостатков в успеваемости и поведении.

Воспитанники кружков и студий принимают активное участие, как в запланированных мероприятиях техникума, так и в городских, областных мероприятиях, фестивалях, конкурсах.

Формы и методы работы по развитию художественного творчества обучающихся технологического техникума г. Биробиджана:

– Участие в общегородских Акциях «Успей сказать нет!», «Марафон добрых дел»;

– Участие в областном фестивале моды и различных показах коллекций моделей (по приглашению);

– Организация концертов - встреч с ветеранами В. О. в и замечательными людьми нашего города (деятелями культуры и искусства);

– Подготовка и проведение поздравительных концертов к знаменательным датам и праздникам (День Учителя, День 8 Марта, День Влюбленных, День Защитника Отечества, Новогодний калейдоскоп и др.);

– Организация выездов творческого коллектива в детские дома, школу- интернат, в подшефную воинскую часть, в медколледж, в городское Общество инвалидов, в Центр детского творчества, в молодежный лагерь «Алые паруса в с. Пронькино, в клуб п. Птичник;

– Участие в городском Фестивале патриотической песни, в разнообразных конкурсах вокалистов, в областном смотре художественной самодеятельности среди среднеспециальных учебных заведений;

– Организация концертов к Посвящению в первокурсники, к выпускному вечеру, к Конкурсам и Олимпиадам по профессиям;

– Подготовка и проведение игровых программ, посвященных Международному Дню студента, Татьяниному Дню, Дню Защитника Отечества;

– Проведение торжественных линеек, посвященных: Дню Знаний, Дню 8 Марта, Дню последнего звонка для выпускников;

Осуществление сотрудничества с отделом соцзащиты населения и Центром планирования семьи в целях организации концертов для жителей города: в День матери, в День пожилого человека, в День защиты детей, а также осуществление новогодних поздравлений для детей-инвалидов и т. д.

Каждый год в техникуме проводятся разнообразные по форме и тематике мероприятия:

– Презентация кружков и студий лицея «Радуга творчества»;

-- Презентация кружков прикладного и технического творчества «Рукотворные фантазии»;

Тематические концертные программы: «Милые красавицы России» (к 8 Марта, «Мой добрый учитель» (ко Дню Педагога, «Беречь Отечество!» (к 23 февраля, «Нет выше звания, чем Мать!» (ко Дню матери, «Любовь – волшебная страна» (ко Дню влюбленных – каждый год);

– Ежегодный областной смотр художественной самодеятельности определенной тематики: «Молодежь шагает по планете», «Мир вокруг нас», «Шалом, Россия! Шалом, Биробиджан!»; «Салют, Победа!», «Мы – будущее России!»;

– Литературно-музыкальная гостиная «Встреча» с романсом»;

– Отчетный концерт кружков и студий «Открываем таланты!»;

– Встречи с интересными людьми и деятелями культуры города;

–Чествование ветеранов Великой Отечественной войны «И помнит мир спасенный!», «Солдаты Победы», «Фронтовики, наденьте ордена!», «Во имя жизни!»;

– Шоу-ассорти «Посмеемся над собой!», игра КВН учащихся с педагогами;

– День открытых дверей для школьников города «Приходите к нам учиться!»; «Сделай свой выбор!»;

– Устные журналы «Будь Защитником Родины!», «Во имя женщины!»;

– Панорама красоты (выставки плакатов, стенгазет и поделок прикладного творчества обучающихся);

-- Конкурс среди обучающихся 1 и 2 курсов «Мисс Лицея – 2012»;

– Фестиваль Моды (участие студии моды в фестивале в г. Благовещенск);

– Участие команды КВН в городских фестивалях КВН «Если б я был мэром…», «Я – гражданин России!», «Я выбираю…», в смотре х/ с с эстрадно-музыкальным обозрением: «Улыбайся, город!», «Город хорошего настроения»;

Выступление агитбригады с тематическими программами: «Любите Россию!», «Мы – молодые!», «Листая семейный альбом», «Трудовые резервы страны»;

– Музыкально-литературная композиция «Память священна…» (ко Дню Победы).

Вся работа педагогов в кружках и студиях направлена на сплочение творческого объединения через систему коллективно-творческих дел, когда воспитанники чувствуют заинтересованность в положительных результатах совместной работы. Это помогает и в ходе подготовки к тому или иному мероприятию, где воспитанник при поддержке руководителя выступает в роли организатора, режиссера, консультанта и непосредственно исполнителя.

Художественное творчество, становится мощной силой, притягивающей ребят в творческие кружки, обеспечивающей широкую, внеурочную занятость подростков.

Участие в кружках и студиях художественной самодеятельности и других объединениях делает обучающихся культурно-развитыми, расширяет их интеллектуальный и эмоциональный диапазон, вырабатывает культуру поведения и общения, поэтому кроме овладения профессией, каждый обучающийся получает эстетическое развитие, а также осуществляется воспитание гармоничной личности подростка.

Публикации по теме:

Анализ работы кружка народного творчества «Ладушки»Анализ работы кружка народного творчества «Ладушки» С 1 сентября во второй младшей группе «Родничок» МДОУ «Детский сад «Сказка»,начал работать кружок народного творчества «Ладушки». Цель.

Фотоотчет «Август. Неделя художественного творчества»Фотоотчет «Август. Неделя художественного творчества» Хочу Вас познакомить, уважаемые коллеги, с мероприятиями по проекту "Неделя художественного творчества". Удивительно увлекательное дело.

Из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского художественного творчества» Перспективное планирование по художественно – эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование). Сентябрь. 1. Цветные стихи.

Комплексно — тематическое планирование ННОД с детьми старшей группы по развитию художественного творчества (1 квартал) Месяц Вид деятельности 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Цели и задачи Цели и задачи цели и задачи Цели и задачи Сентябрь Лепка.

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков и художественного творчества. «Покормим птиц». Цели: закреплять представление о зиме, учить отвечать на вопросы по содержанию картины, активизировать в речи слова : зима, снег, лед, снежинки,.

Кружок художественного творчества «Разноцветный жираф» Актуальность. Художественное творчество помогает ребёнку познавать окружающий мир, наблюдать и анализировать формы предметов. Оно развивает.

Анализ работы по развитию мелкой моторики «Весёлые пальчики» 1 СЛАЙД Актуальность «Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни.

Анализ работы по развитию творческой активности дошкольников в процессе ручного труда Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии,.

Создание уголка для самостоятельного художественного творчества Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической науки и практики на современном этапе. Рисуя, вырезая и наклеивая,.

Оформление уголка художественного творчестваОформление уголка художественного творчества .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы по развитию художественного творчества обучающихся в техникуме
Опубликовано: 24 января 2016 в 12:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы по развитию художественного творчества обучающихся в техникуме» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михайловна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД