Лена Стародубцева
Создание уголка для самостоятельного художественного творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической науки и практики на современном этапе.
Рисуя, вырезая и наклеивая, ребенок-дошкольник создает для себя субъективно новое. И это для него имеет огромное значение. Он не только овладевает новыми для него изобразительными навыками и умениями, расширяющими творческие возможности, но и учится осознанно их использовать. Весьма значимый фактор с точки зрения психического развития. Ведь каждый ребенок, создавая изображение того или иного предмета, передает сюжет, включает свои чувства, понимание того, как оно должно выглядеть.
Публикация «Создание уголка для самостоятельного художественного творчества» размещена в разделах
Занимаясь самостоятельно, дети проявляют свои склонности: одни по собственной инициативе выбирают необходимый материал (карандаш, краски, глину, другие действуют, подражая своим товарищам.
на своем личном многолетнем опыте могу сказать, что если уголок для самостоятельного художественного творчества организован правильно, дети часто и по долгу там могут находиться, и проявлять свою фантазию. Но не без помощи косвенного руководства воспитателя.
Наша задача как воспитателя, постоянно вносить что то новое в уголок художественного творчества и тогда ваши дети всегда будут заинтересованны. Есть дети которые не любят рисовать, клеить. Им бы в конструктор и в машинки поиграть, но даже они видя заинтересованность других детей обязательно подойдут и поинтересуются, чем же там таким интересным занимаются остальные? И в большинстве случаев они садятся и участвуют в сотворчестве остальных детей.
Что же необходимо иметь в уголке художественного творчества? Помимо красок карандашей и бумаги, не бойтесь никогда положить ножницы с круглыми концами. У меня ножницы лежат со второй младшей группы и скажу вам если они будут там находиться, дети раньше сумеют, научаться, ими пользоваться. К средней группе, за исключением тех детей которые часто болеют, дети умеют у меня разрезать не только квадраты по полам на треугольники, но и вырезать круги, конечно не очень точно.
Что же еще мы туда положим: палитра, кисточки, бумагу разной текстуры и цвета, цветной картон, пастель, восковые мелки, клей, карандаши, пластилин, стеки, шаблоны и раскраски (по разным лексическим темам и с учетом интересов девочек и мальчиков, "Волшебный экран" и детская доска для рисования, поопрерационные карты с последовательностью рисования, альбом с техниками, а также листы с "пятнами", фигурами и "каракулями" для творческих упражнений, абстрактные шаблоны, иллюстративный материал по жанрам живописи и знакомству с творениями художников, альбомы и игры по декоративно-прикладному искусству, самодельный варианты моделей оригами (вместо схематичного изображения) бумажные "развертки" с поэтапным выполнением работы, множество творческих игр на детский дизайн, (например можно использовать кусочки обоев). Пуговицы, бусины, стаканчики, осенью шишки, листья деревьев, а так же семечки, мелкие макароны пшено и др., кусочки ткани, разноцветные ниточки и так далее. как видите разнообразие что можно положить в уголок художественного творчества огромно. Лишь бы было желание помогать нашим детям творчески развиваться.
Успехов вам педагоги.