МААМ-картинки

Из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского художественного творчества»

Елена Хвостикова
Из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского художественного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского художественного творчества»

Перспективное планирование по художественно – эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Сентябрь.

1. Цветные стихи и картинки для Радуги.

2. Путешествие в страну Радуга или как мальчик стал художником.

3. Осень на опушке краски разбросала (печать листьями).

4. Осенние мотивы (раздувание краски трубочкой от коктейля).

Взаимодействие с семьёй.

1. Родительское собрание на тему: «Развитие творческих способностей ребенка».

2. Совместная экскурсия в осенний парк (сбор листьев для рисования).

Темочки:

Октябрь.

1. Колючая сказка (рисование штрихом семью ёжиков).

2. Пушистая рыжая белочка (рисование поролоном).

3. Плюшевый мишка (рисование поролоном).

4. Красивые картинки из разноцветной нитки (рисование нитками).

Взаимодействие с семьёй.

1. Проведение мастер-класса с родителями на тему: «Рисуем разными материалами».

2. Организация клуба «Веселый художник».

Ноябрь.

1. Ветка рябины (рисование пальчиком).

2. Пейзаж у озера (монотипия).

3. Урожай фруктов (печатаем по трафарету).

4. «Овощной пейзаж» (печатаем овощами).

Взаимодействие с семьёй.

1. Консультация на тему: «Как организовать уголок изобразительной деятельности в домашних условиях».

2. Участие родителей в организации выставки «Золотая осень».

Декабрь.

1. Морозный узор (рисование свечей).

2.Ёлочка красавица (рисование веткой елки).

3. Букет для снегурочки (рисование по мокрому листу).

4. Дед Мороз (рисование солью).

Взаимодействие с семьёй.

1. Тест для родителей на тему: «Какой Ваш творческий потенциал?»

2. Совместное рисование с детьми «Дорисуй, что я задумал».

Январь.

1. Зимние напевы (техника – набрызги)

2. Витражи для окошек в избушке Зимушки - зимы (клеевые картинки).

Взаимодействие с семьёй.

1. Родительское собрание на тему: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Организация и участие родителей в празднике «Посвящение в юные художники».

Февраль.

1. Музыкальный рисунок (материал по выбору ребенка).

2. Зимушка – зима (рисование зимнего пейзажа техникой раздуванием).

3. Малиновка в снегопад (набрызги красками).

4. Волшебные узоры (коллаж при помощи расчески).

Взаимодействие с семьёй.

1. Советы родителям «Изобразительная деятельность дошкольника».

2. Участие родителей в организации выставки «Зимушка – зима».

Март.

1. Цветик – семи цветик (смешивание красок).

2. «Сладкая» декоративная бумага (трафарет из разных геометрических фигур).

3. Экзотический цветок (рисование пером)

4. Солнышко лучистое (рисование ладошками).

Взаимодействие с семьёй.

1. Организация совместной коллективной работы детей и родителей на тему: «Где мы были, мы не скажем, а что мы видели покажем».

2. Заседание клуба «Весёлый художник».

Апрель.

1. Весна – красна (весенний пейзаж рисование способом раздувание краски).

2. Запуск ракеты (рисование по сырому листу).

3. Путешествие в экзотические страны (рисование ладошками и пальчиками).

4. Верблюд в пустыне (расчесывание красками).

Взаимодействие с семьёй.

1. Педагогические рекомендации на тему: «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста».

2. Консультация для родителей на тему: «Каким критериям должен соответствовать материал для нетрадиционных техник»

Май.

1. Праздничный салют (рисование техникой - граттаж).

2. Русская береза (батик).

3. Черемуха (рисование методом тычка).

4. Красивые бабочки (рисование ладошкой).

Взаимодействие с семьёй.

1. Участие родителей в организации выставки «Весна – красна»

2. Участие родителей в развлекательно - познавательном КВН по изобразительной деятельности.

3. Итоговое заседание клуба «Весёлые художники».

Литература:

1Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки – Москва: ТЦ Сфера, 2015г.

2. Давыдова Г. Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 – Москва «Издательство Скрипторий 2003» - 2008г.

3. Давыдова Г. Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2 – Москва «Издательство Скрипторий 2003» - 2008г.

4. Приложение к журналу «Обруч». Методическое пособие. Туфкрео Р. А. ; Кудейко М. В. «Коллекция идей». Театральная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе., Линка – Пресс, Москва – 2004г.

5. Чиркова С. В., Родительские собрания в детском саду. Старшая группа., Москва «ВАКО» - 2009г.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Природа наделила детей способностью ярко, эмоционально сопереживать новому, целостно воспринимать мир. Даже нейрофизиологически дети видят.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Проблема развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи занимает особое место в системе их подготовки к школьному обучению.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2 часть 3 частьI. Информационно-справочные сведения об опыте: 1. Тема опыта: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть II.Технологический раздел Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть 2.2. Задачи, решаемые в опыте: Цель моей работы: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Монотипия – Данную технику мы с ребятами использовали для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2.5. Результативность опыта Проведение итогового мониторинга показало положительный результат данной работы: у 35,5% детей в игровой деятельности.

«Зимние напевы». Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Тема: «Зимние напевы» Цель: 1) Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

«Позвонило лето». Нетрадиционные техники рисования как средство творческого развития дошкольников«Позвонило лето». Нетрадиционные техники рисования как средство творческого развития дошкольников Изопечать и летние стихи как приемы развития творческого начала личности ребенка Позвонило лето: -Ты в шелка одета? -Нет, я в ситчик красный.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста. Цель: Создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского художественного творчества»
Опубликовано: 6 января 2016 в 21:00
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского художественного творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хвостикова (УИ 65121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД