Наталья Симакова
Анализ работы педагогов первой младшей группы за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Общая характеристика группы : Списочный состав группы на начало года составил 17 детей, из них 12 девочек, и 5 мальчиков, на конец года списочный состав составляет 18.( 21) Возраст детей от 2 до 3 лет. У детей младшей группы при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Поэтому на протяжении года наша работа воспитателей была направлена на создание среды для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Мы давали рекомендации родителям по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение, знакомили родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал. Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад №1. МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в детском саду. Дети, находясь в группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируют, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.
Публикация «Анализ работы педагогов первой младшей группы за учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных сюжетно-игровых ситуациях, в процессе которых детьми приобретались знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Развитие детей раннего возраста в группе систематически отслеживается старшим воспитателем и воспитателями группы. Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста в группе заполняется карта нервно-психического развития 1 раз в 6 месяцев, позволяющие обнаружить первоначальные отклонения в развитии ребенка, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.
Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:
• Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
• используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
• часть детей владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;
• стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;
• проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;
• проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
• у детей развита крупная моторика, они стремятся осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Атмосфера в группе доброжелательная. В течение всего адаптационного периода мы педагоги стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде, и можно сказать,что адаптация детей в группе прошла на среднем уровне Всего адаптировано 18 детей, из них легкая адаптация – 0 детей, средняя – 100, усложненная-0, дезадаптация-0. Между воспитателями и детьми установлены партнерские отношения.
Уровень конфликтности в группе низкий. Мы учим своих детей выполнять простые правила поведения и обращения со сверстниками и предметами. Учим замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараемся научить ребят действовать совместно.
У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Мы как воспитатели отдаем предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх, для этого в группе организована предметно-развивающая среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная. В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеются обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т. д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных материалов, мелких игрушек, кубиков, имеется уголок сенсорного развития (развивающие мозаики и конструкторы, пазлы-вкладыши, пирамидки, дидактические домики, пазлы из 2-3 частей и т. д. ,которые дети часто используют как предметы-заместители. Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок (где имеется пальчиковый театр, театр на магнитах, куклы би-ба-бо, театр с персонажами на ложках, плоскостной театр, мелкие игрушки).
В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски,кисти, масса для лепки, иллюстративный материал и т. д.).
В течении года проведены следующие праздничные тематические мероприятия с детьми:
- осенний утренник «Осень в гости к нам пришла».
- новогодний утренник «Здравствуй, новый год!».
- «8 Марта».
- «День защиты детей»
Также в нашей группе сложилась традиция, мы отмечаем дни рождения.
Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. В нашей группе новый состав детей которые только пришли в детский сад, поэтому основная задача педагогов была - заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого мы знакомили родителей с особенностями дошкольного учреждения, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми.
В начале учебного года провели анкетирование «Социальный паспорт семьи», который показал: всего семей 16, из них полных 15, неполных 1, многодетных семей 7. На конец года семей 17, из них полных 16, неполных 1, многодетных 7.
Одна из задач взаимодействия с родителями - познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения. Для этого в течении учебного года были проведены следующие мероприятия с родителями:
Виды мероприятий Темы
Собрания
«Первые шаги в детский сад».
«Игровой тренинг для родителей. Путешествие в страну сенсорики».
«Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы».
Консультации «Советы родителям в период адаптации ребенка в детском саду».
«В детский сад без слез или как уберечь ребенка от слез»
«Роль семьи в формировании навыков самообслуживания».
«Соблюдение режима дня в детском
саду и дома»
«Возрастные особенности детей 2-3 лет».
«В какие игры можно поиграть зимой».
«Когда бывает скучно»(расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми).
«Роль семьи в формировании навыков самообслуживания».
«Подвижные игры - залог здоровья малышей».
«Безопасность детей- забота родителей!».
«Первая помощь при укусах жалящих насекомых».
«Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом»
«Организация летнего отдыха»
«Правила безопасности детей на дорогах»
«Игры-которые лечат».
Индивидуальные беседы По интересующим родителей вопросам.
«Знакомство родителей с основными документами ДОУ».
«Одежда детей в группе и на улице!»
«Живем по режиму».
«Если ребенок не ест,что делать?»
«Помогите ребенку укрепить здоровье»
«Как одевать ребенка на улицу зимой».
«Ваш вопрос -наш ответ».
А также были изготовлены самостоятельно папки передвижки для родителей:
Фотовыставка «Это мы! Наши первые шаги в детском саду», «Осень в гости к нам пришла», «День матери", "Зимушка- зима", «8 Марта», "Весна - красна", «23 Февраля». Родители приняли активное участие в фотовыставке, к дню пожилого человека «Я и бабушка моя», ко дню матери «Всех дороже мне она, это мамочка моя!», 23 февраля прошла фотовыставка «Знакомьтесь -это мой папа», челлендж с папами «Военная техника», к 8 марта состоялась фотовыставка «Моя мама лучше всех!». Принимали участие в акции «Свеча памяти», в челендже посвященному дню рождению А. С. Пушкину «Говорю красиво». Родители приняли активное участие в подготовке участка к летнему оздоровительному сезону (покраске оборудования, замены песка, в изготовлении флажков, и обогощение предметно-развивающей среды игровыми пособиями и игрушками, Родительских собраний прошло3. Первое традиционное «Давайте познакомимся», второе в онлайн режиме (в связи с ограничениями, третье в нетрадиционной форме игровой практикум для родителей «Веселое путешествие в страну Сенсорики», с использованием: игровых элементов.
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам.
В течение года педагоги нашей группы повышали свой профессиональный уровень и компетенцию, принимали участие активное участие в жизни ДОУ.
Симакова Н. Ю.
• имеет сертификат об участии в педагогической мастерской по проблеме «Повышение профессиональной компитентности педагогов в вопросах использования современных игровых технологий по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» провела мастер-класс по теме «Игры, направленные на развитие познавательного интереса, на основе коврографа «Мини-ларчик» В. В. Воскобовича.
• Являлась наставником молодого специалиста Краскиной И. Р., помогала ей
в организации режимных моментов, образовательной деятельности, в написании планов, конспектов.
• Имеет благодарственное письмо от Управления образования администрации
Муниципального образования Щербиновский район.
• Размещает материалы на интернет – порталах: МААМ. ру, nsportal и других, является участником и победителем дистанционных конкурсов методических разработок.
Бабенко С. В.
- Показала мастер –класс по теме «Особенности формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»
- Получила сертификат участника вебинара «Сказочная математика технология Воскобовича на занятиях по ФЭМП»
- Получила удостоверение о повышении квалификации на тему :
«Использование развивающих игр в работе с детьми в рамках ФГОС»
- Стала участником муниципального конкурса «Нам этот мир завещано беречь!»
Считаем, что коллектив группы работал слаженно, установлена хорошая связь с родительским комитетом, родителями.