татьяна чернова
Создание предметно-развивающей среды по речевому развитию в средней группе. Игры своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Создание предметно — развивающей среды по речевому развитию (игры своими руками)в средней группе
Публикация «Создание предметно-развивающей среды по речевому развитию в средней группе, Игры своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Оформление детских садов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
«Понятие предметно- развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»
С. Л. Новоселова
Под развивающей средой понимается естественная обстановка рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.
ФГОС выдвигают требования к предметно – развивающей среде, она должна обеспечивать:
- возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых
- двигательную активность
- возможности для уединения
- реализацию различных образовательных программ
- учёт национально – культурных, климатических условий
- учёт возрастных особенностей детей
Она должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.
Предметно – развивающая среда по речевому развитию – это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребёнка. В своей группе организацию развивающей среды мы строим таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. А если еще игры сделаны свими руками,тоже проявляют у ребенка речевую активность.
Были сделаны игры : «Одень куклу»,Это из корбки был сделан шкаф,в который были помещены платья кукол,детям было чень интересно доставать из гардероба платья кукол.
И пальчиковая гимнастика -«Путешествие по дорожкам». Были распечатаны картинки с дорожками, затем заламенированны. После на эти дорожки были приклеены пуговички, помпоны, скрепки и т. д. И еще я из фетра сделала животных,детей их можно одевать на пальчики и путешествие по дорожкам становится для детей более интересным.
Можно сделать вывод, что правильно организованная речевая развивающая среда :
- создает благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности;
- обеспечивает высокий уровень речевой активности детей;
-способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи