Людмила лялина
Анализ тематического контроля «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДО»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление работы Содержание РППС по организации образовательного процесса по данному разделу
Предложения
1 блок
1. Соблюдение требований СанПиН (размещение мебели, закрепленность, маркировка мебели, санитарно-гигиенические требования, оборудование для формирования культурно-гигиенических навыков, требования к игрушкам).
Оборудование группового пространства соответствует санитарно - гигиеническим требованиям.
Мебель соответствует росту и возрасту детей,
промаркирована.
Столы размещены в соответствии с нормами СанПиНа (высота столов и стульев соответствует росту детей).
Публикация «Анализ тематического контроля „Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДО“» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Игрушки подобраны максимально для данного возраста и носят развивающий эффект.
В группах создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, индивидуальным и гендерным особенностям детей. Есть зона для проведения образовательной деятельности.
Пополнение групп современной мобильной мебелью и игрушками.
2 блок 2. Соблюдение требований к организации РППС в соответствии с ФГОС ДО
(организация пространства, соблюдение принципов, проектная деятельность, продукты детской деятельности, материалы в среде, среда в приемных помещениях). Создана гибкость зонирования предметно-развивающей среды в группах 1.2.3.4….
Пространственная среда этих групп содержательно насыщена и соответствует возрастной категории группы. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям:
Продумано удобное расположение игр и пособий для совместной деятельности и общения по интересам
Учет гендерной специфики для соблюдения интересов девочек и мальчиков имеется. Для реализации гендерного воспитания для мальчиков открыты зоны
(конструктивно-строительная, автомобильная и дорожная) Конструктор размещен в контейнерах разных размеров, в них имеются различные виды транспорта, знаки и одежда.
Для девочек размещены такие игры как: «Салон красоты», «Центр здоровья», Дом книги, «Универсальные магазины». Центры Связи, дом Моды», «Станции технического обслуживания автомобилей" "Школа", библиотека
Наличие полифункциональных материалов, предметов-заместителей есть в младших группах№1.2.3.4…. Наличие зонирования (центры, театрализации, искусства, книжный домик, строительства, двигательной деятельности, ряженья,физического развития);центр развивающих игр; центр воды и песка; творческая мастерская, транспортный цех.
младшим группам пополнить центр песка и камней.
Открыть центры:
Магазин игрушек или детский мир, гараж и автомеханик.
В старших группах№№.1.2.3.4…. изготовить и пополнить современные игры
«Туристическое агентство» или «Путешествие», кафе «Космос», ателье «Татьяна»
«Почтовый киоск»,
«Косметология», «Салон сотовой связи», «Служба спасения» "Кругосветное путешествие»,
«Космодром» «Киностудия «и Мульти студия» и другие
3 блок 3. Создание условия для экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности В каждой возрастной группе созданы условия для экспериментальной, познавательно-исследовательской деятельности.
В подготовительной группе№ 1 педагогами. открыта лаборатория для анализов животных.
В старшей группе педагогами созданы мини лаборатории. Дети могут проводить измерения и опыты.
В средней группе подобран материал для определения веса и исследований, называется мини – блок («Юные исследователи»).
В младшей группе создаётся центр для исследования и роста растений.
В подготовительной группе № 7 исследования природных ископаемых и растений. Предложения
Пополнить центры в старших группах
Завести мини блокноты для занесения данных исследований, добавить камни, и природный материал.
Младшей группе начать работу по исследованию и добавить песок, камни.
4 блок 4. Создание условия для познавательной и игровой активности в ГКП Раскрыты центры:
-театр для детей
центр воды и песка;
- Центр физического развития;
- Центр книги;
-. Игровой и ролевых игр (доктор, семья, стройка)
-. Центр развивающих игр (игры на форму, цвет, величину)
- Центр «Модницы».
Центр двигательной активности
Информационный центр для родителей о режиме и содержании работы с детьми. Пополнить материалом и атрибутами «Театр», центр «Модницы», «Строители».
5 блок Создание безопасной игровой среды на площадках. Мебель прикреплена и отремонтирована.
Удобное пространственное расположение ролевых игр. В наличии предметы - заместители.
Наличие некоторых центров (строитель, ПДД, семья, конструктор, транспорт, семья).
Требуется пополнение игр и атрибутов для ролевых игр на улице во всех группах.
6блок Использование рекреаций для развития
детей Использование пространства коридоров и рекреаций оборудовано для развития согласно ФГОС. Для родителей оформлены информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, расписания занятий, и новости проводимые мероприятия УК. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки, брошюры) о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества. Педагоги совместно с родителями переоформляют коридоры под названия групп.
Младшая группа. оформила коридор по тематике «Звездочки».
(стенд для работ детей, информация для родителей новости, поздравление и картину о космосе).
Средняя группа «Звездочеты». Режим работы
Старшая группа «Космонавты»
Режим работы и творчества детей
Группа средняя№2 «Умка» оформляют картинами
Группа младшая №4 в стадии оформления. Составили план и придумали название «Планета детства»
Коридор центральный в стадии оформления Составлен план и наброски. Основной коридор оформлен детскими работами.
Дооформить коридор под название темы «Созвездие»
В форме «Добро пожаловать», «Звёздные таланты».
Оформить группу младшую под название «Планета детства»
7 блок Содержание залов, кабинетов специалистов. Кабинеты специалистов оборудованы согласно требованиям ФГОС.
Открыт мини музей «Космос и дети». Дети могут познакомиться с планетами и продуктами питания космонавтов.
Кабинет социологии оформлен по теме «Патриотическое воспитание для детей» (стенд, флаг, игры)
Мини и музей изостудия оформлены согласно названием Пополнить кабинет мини музей, оформить планеты
8блок Профессиональное мастерство воспитателей по теме (предметно-пространственная среда) Знание содержания предметной среды данного возраста целесообразно организовывают предметно развивающую среду, учитывая, возрастные и подгрупповых потребностей детей. Учтена гендерная специфики для соблюдения интересов девочек и мальчиков и зонирования (центров игры, театрализации, с, науки, строительства, двигательной деятельности, книги и т. д.)
9блок Планирование в группах работы по РППС Анализ проверки планов по группам показал, что педагоги включают в план и регулируют сменяемость предметной среды в группах. Но не всегда отражают содержание и наличие атрибутов для внедрения новых игр.
В перспективном планировании на месяц не все центры охватывают новизной (познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную)
10 блок Анкетирование родителей по вопросам данной темы. на 1 вопрос :
созданы ли, на ваш взгляд в группе условия для всестороннего развития и воспитания детей из 60 человек - 95% считают да, 5% хотелось бы пополнить современными играми
4. Имеется ли в оформлении интерьера группы и коридора творческие работы воспитателей и детей?
Ответ 100% да
5. Отмечаете ли вы креативный подход воспитателей к оформлению интерьера группы?
100% да
7. Какие идеи по оформлению (обновлению) интерьера группы вы предложили бы воспитателям сегодня?
Предложили и помогли сами в оформлении групп и коридоров (оформление коридора и группы) 95% считают необходимым улучшение материальной базы в дошкольном образовательном учреждении,а
5% хотелось бы пополнить современными играми для детей.
На основании проведенного анализа по тематическому контролю можно сделать следующие выводы:
Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности.
- Игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
- Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям:
-Продумано удобное расположение игр и пособий для совместной деятельности
-Учтен принцип гендерной специфики для соблюдения интересов девочек и мальчиков.
-Для реализации гендерного воспитания для мальчиков открыты зоны
(конструктивно-строительная, автомобильная и дорожная)
Конструктор размещен в контейнерах разных размеров, в них имеются различные виды транспорта, знаки и одежда.
Для девочек размещены такие игры как: «Салон красоты», «Центр здоровья», Дом книги, «Универсальные магазины». Центры «Связи», дом «Моды» ,»Станции технического обслуживания автомобилей" и другие.
Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей.
-При размещении материалов и оборудования учтено соответствие пространства группового помещения соотношению: сектор активной деятельности – 40%, сектор спокойной деятельности – 20%, рабочий сектор – 40 %
-Пространство каждой групповой комнаты может трансформироваться и модернизироваться.
Решение:
Однако количество материалов и оборудования приведено в соответствие с перечнем частично.
Необходимо пополнить оснащение для физического развития детей, а так же обновить имеющийся раздаточный материал по познавательному и речевому развитии. Поэтому дальнейшая работа по пополнению предметно-развивающей среды будет продолжена
активизировать действия воспитателей по проектированию предметной среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей и повышения уровня их познавательного, социального и физического развития.
Формирование потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок для реконструкции групп.
расширить состав ролевой атрибутики.
- создать специальные зоны для новых режиссёрских игр.
Пополнение центров современными игрушками
Дооформить коридор под название темы «Созвездие» витражами (Добро пожаловать, Звездные таланты.)
Разнообразить перспективное планирование по созданию предметной среды и названию ролевых игр
Срок до 1декабря….
Отв: педагоги групп и старший воспитатель