Ирина Баланда
Исследовательская деятельность «Живая природа. Развитие растений» (познавательное развитие для детей 5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
1. Обобщить представления детей о растениях, как о живых организмах, создать представления об условиях для роста и развития растений.
2. Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы; развивать наблюдательность, пытливость.
Публикация «Исследовательская деятельность „Живая природа, Развитие растений“ (познавательное развитие для детей 5 лет)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков; активизировать речь, совершенствовать стиль партнерских отношений.
4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Материалы и оборудование: луковицы репчатого лука, лейки, лопатки, почва.
Примерная модель проведения НОД:
Воспитатель рассказывает детям историю про сказочного героя, который поздней осенью заболел.
- Что необходимо делать, чтобы не заболеть в холодное время года (тепло одеваться, кушать овощи и фрукты, кушать лук).
- Где можно взять зеленый лук? (купить, вырастить на огороде).
Воспитатель показывает готовую емкость для посадки лука и спрашивает у детей :
- Кто хотел бы помочь посадить мне лук? (дети выражают свои желания и присоединяются к взрослому).
- Что можно использовать для защиты одежды от грязи во время посадки зелени? (фартуки). Желающие ребята посадить сук, одевайте фартуки.
Дети готовы к помощи. Им раздают лук репчатый и лопатки. Они подходят и садят лук. Другие дети берут леечки и поливают почву.
- Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы лук быстрее вырос? (поставить его там, где светло и регулярно поливать водой).
- Так мы и сделаем. А появление новых ростков будем отмечать в нашем календаре (воспитатель показывает детям календарь наблюдений за ростом растения).
Рефлексия:
- Зачем мы посадили зеленый лук?
- Чем полезен лук для организма человека?
- Что у нас сегодня не получилось?
- Спасибо, ребята, вам за помощь!