Ольга Чернова
Анализ открытого интегрированного занятия «Русь сказочная». Активизация творческого воображения через обращение к интеграции.
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие музыкального руководителя Черновой О. Г. посетили руководитель и члены Городского методического объединения муз. руководителей ДОУ, воспитатели МАДОУ №30.
Музыкальный руководитель ведет занятие методически грамотно, эффективно использует различные приемы активизации внимания детей, создает возможность проявить инициативу, самостоятельность, творчество. Например, педагог обращается к импровизации на разных этапах занятия (пляска, игра на музыкальных инструментах, предлагает сочинить мелодию на заданный текст.
Публикация «Анализ открытого интегрированного занятия „Русь сказочная“, Активизация творческого воображения через обращение к интеграции,» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Выбранная тема занятия обусловила сочетание разных видов деятельности – музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, драматизации элементов театральной деятельности.
Удачно выбран музыкально-литературный материал – это высокохудожественные произведения : сказка о царе Салтане А. С. Пушкина и одноименная опера Римского-Корсакова, включающая в себя также фольклорный материал, использованный на занятии в оркестре (русская народная песня «Во саду ли, в огороде». Использование слайдов-иллюстраций к сказке Пушкина,в том числе репродукции картины А. Врубеля «Царевна-лебедь», углубило музыкальные впечатления ребят, повлияло на их высказывания. На занятии использовались все виды музыкальной деятельности: слушание музыки (оркестровое вступление «3 чуда», беседа об инструментах симфонического оркестра, музыкально- ритмические движения (ход шеренгами «стенка на стенку», упражнения на развитие певческих навыков («качели», «горка»), включая и дыхательное упражнение – («паровоз», пение русской народной песни «Во саду ли, в огороде»,игра на музыкальных инструментах (металлофоны, треугольники, маракасы, кастаньеты, коммуникативная игра («Море волнуется раз».)
Наиболее интересным, необычным для детей оказалось интегрирование элементов театрализации в знакомы виды деятельности.
1) Музыкальным руководителем предложено соединить игру на музыкальных инструментах с кукольным театром: пляска Белочки из оперы Н. Римского-Корсакого под музыку детского оркестра.
2) В знакомой детям игре «Море.» использована оркестровая музыка Р. -К., изображающая море, а также декорация «Море» - синяя вуалевая ткань. Примечательно, что в игре все дети имели возможность манипулировать тканью-декорацией, создавая имитацию движения морских волн.
На протяжении всего занятия музыкальный руководитель и воспитатель умело взаимодействуют и дополняют друг друга. Дети тоже вовлечены в эмоциональное взаимодействие, они активны, выразительны, с удовольствием выполняют творческие задания. Нагрузка на детей распределена равномерно. Программа насыщена познавательным музыкальным материалом, плотность и динамика занятия соответствуют возрасту.
Тон ведущих, культура речи, знание материала, умение взаимодействовать с детьми оценены высоко.
Анализ проведенного занятия показал, что соблюдены все условия для успешного проведения занятия.
Поставленная цель активизации творческой деятельности детей достигнута.