Папки-передвижки

Проект «Развитие творческого воображения дошкольников средствами музыкальной деятельности»

Светлана Николаевна Ханазарова
Проект «Развитие творческого воображения дошкольников средствами музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность музыкального руководителя МБДОУ №17, детский сад «Ромашка» города Ессентуки, Ставропольского края, Ханазаровой В. А.

Тема: «Развитие творческого воображения дошкольников через музыкальную деятельность»

Автор: Ханазарова В. А. – музыкальный руководитель МБДОУ №17, детский сад «Ромашка»

Аннотация проекта :

Публикация «Проект „Развитие творческого воображения дошкольников средствами музыкальной деятельности“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Сроки проекта : январь 2016г. – июнь 2016г.

Вид проекта : долгосрочный, протяженность работы – 6 месяцев.

Тип проекта : творческий, коллективный.

Направленность проекта : образовательно – игровая, художественно - эстетическая.

Пояснительная записка:

Актуальность проекта :

Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы всё чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребёнка, об определении сущности механизмов воображения.

Одним из средств развития творческого воображения является музыка. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач гармоничного развития личности. Главным может быть и не музыка сама по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство : постигая мир музыкальных звуков, ребёнок учится слышать и слушать окружающий мир, учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью. Успех развития психических процессов, в том числе и воображения, зависит, прежде всего, от того, насколько интересно построены музыкальные занятия. Творческое воображение ребенка понимается как психологическое понимание значимого для себя собственного нового продукта – сюжетной игры, пляски-импровизации, мелодии песни; придумывание к известному неизвестных деталей (инсценирование сюжетов песен, образные упражнения, этюды); проявление инициативы в средствах изображения образов; создание новых ситуаций и самих музыкальных образов. Важно научить ребенка пропускать как бы «через себя» услышанное, увиденное, прочувствовать и понять.

Цель проекта :

Создание условий для формирования у детей творческого поиска и психологической активности с помощью музыкально-игровых приемов, а также формирование основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

- Провести теоретический анализ психического процесса воображения дошкольников старшего возраста.

- Изучить возможности развития у детей творческого воображения.

- Выявить условия и средства для проявления творческого воображения в различных видах музыкальной деятельности.

- Приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми.

- Проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

- Развить творческое мышление и творческое воображение детей через внутренние музыкальные представления,

- Повысить уровень интереса детей к различным вилам музыкальной деятельности,

- Научить детей творчески самовыражаться и самооцениваться /в коллективе и индивидуально/

Этапы реализации проекта :

1. Обучающий

2. Развивающий

3. Творческий

4. Наблюдение, обобщение и подведение итогов.

Основные методы проекта /последовательно/ :

1. Концептуальный

(Январь - первая половина месяца)

Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов

2. Подготовительный

(Январь - вторая половина месяца)

Подбор методического материала, фонотеки, разработка сценариев и консультаций. Планирование работы над музыкальными пластическими этюдами. Создание модели организации работы по теме «Музыкальное воображение» в образовательном процессе ДОУ.

3. Практический

(Январь - июнь)

Внедрение различных форм работы по теме «Музыкальное воображение» в образовательное пространство ДОУ. Промежуточная диагностика с коррекцией деятельности в соответствии с индивидуальными творческими возможностями воспитанников. Сбор данных по результатам деятельности.

. Заключительный

(Декабрь)

Заключительная оценка уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке и музыкально-творческой активности детей. Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта.

Взаимодействие с педагогами и родителями:

1. Подготовка консультаций для воспитателей по темам: «Помогите мне понять, кто я?», «Мой мир – музыка». Проведение семинара – практикума для педагогов на тему: «Сказка без слов» /с использованием интерактивных игр со звуками/

2. Работа с родителями по подготовке и изготовлению атрибутов, костюмов и декораций к праздникам, открытым показам, уличным гуляниям и игровым программам. / спектакль «Снежная королева», «Масленица», «Весенние посиделки» и т. д. /. Подготовка консультации на тему «Домашний спектакль». Анкетирование.

ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

• Январь

Цикл НОД – «Зима»

1. «Зимние узоры»

2. «Холодно»

3. «Сказочный зимний лес»

4. «История маленького зимнего происшествия»

• Февраль

Цикл НОД – «Почувствуй себя творцом»

1. «Снежная Королева»

2. «Путешествия по разным странам на самолете»

3. «Скульпторы»

4. «Спортивные соревнования на Антарктиде»

• Март

Цикл НОД – «Пришла Весна»

1. «Как Зима с Весной встретились»

2. «Весенние цветы»

3. «Модницы и супер герои»

4. «День Птиц»

• Апрель

Цикл НОД – «Смешные истории»

1. «День смеха»

2. «У нас в гостях клоуны!»

3. «Цирковое представление»

4. «Волшебный паровозик»

• Май

Цикл НОД – «Радуга»

1. «Теплые цвета»

2. «Холодные цвета»

3. «Зеленые нотки»

4. «Дискотека на Радуге»

• Июнь

Цикл НОД – «Земля – наш общий дом»

1. «День Воды»

2. «Найди друга на другой планете»

3. «Репка» - сказка без слов

4. «Мир насекомых»

Предполагаемые продукты проекта :

1. Фото и видеоматериалы выступления участников проекта.

2. Результаты мониторинга дошкольников и анкетирования родителей.

Перечень материалов (методической и дидактической литературы) для решения задач и целей проекта :

1. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. – М. : Просвещение, 1988. – 336с.

2. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для уч-ся пед. уч-щ по спец. «Дошкольное воспитание» / Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова и др. ; Под ред. Н. А. Ветлугиной. – 2-е изд. испр. и доп. – М. : Просвещение, 1982. – 271с.

3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте : психологический очерк – 2-е изд. М. : Просвещение, 1977. – 94с.

4. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников : Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили – 3-е изд., стереотип. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 240с.

5. Журналы «Музыкальная палитра» и «Музыкальный руководитель».

6. «Са-Фи-Дансе». Танцевально-игровая гимнастика в детском саду. Жанна Фирилева и Елена Сайкина. Издательство «Детство –Пресс», 2007 год, 360 стр.

7. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. –М. : Просвещение,1991. 93с.

8. Выгодский Л. С. Психология искусства. М., 1968. 276 с.

9. Дьяченко О. М. Пути активизации воображения дошкольников // Вопр. психол. 1987. № 1. С. 44—51.

10. Дьяченко О. М., Кириллова А. И. О некоторых особенностях развития воображения детей дошкольного возраста. // Вопросы психологии. 1987. № 1. с. 44 – 51.

Публикации по теме:

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО» О. Н. Ковалевская воспитатель, муниципальное.

Развитие творческого воображения у детей через нетрадиционную технику рисования Индивидуальный план на 5 лет (2011-2015 г.) Каримуллиной Миляуши Гилумхановны воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Высокогорский.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через познавательную деятельность Цель: Способствовать формированию представления у педагогов ДОУ, как развитие познавательной деятельности влияет на эмоциональную сферу.

Отчет по плану самообразования за 2014–2015 год «Развитие творческого воображения» Управление образования Альметьевского Муниципального района РТ Отчет по плану самообразования на тему : «Развитие творческого воображения.

Педагогический проект «Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе игры» Педагогический проект на тему: «Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе игры» Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в.

Проект «Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников» Тема педагогического проекта Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников Воспитатель МАДОУ Детский сад №21 "Золотая.

Развитие творческого воображенияРазвитие творческого воображения Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста это важная сторона развития личности ребенка. Развивая воображение,ребенок.

Развитие творческого воображения дошкольника «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие творческого воображения у детей с ЗПР с помощью нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческого воображения у детей с ЗПР с помощью нетрадиционных техник рисования Воображение и фантазия-это важнейшая сторона жизни каждого ребенка,но их необходимо постоянно развивать. Воображение возникает и развивается.

Консультация «Развитие творческого воображения у дошкольников посредством составления текстов сказочного содержания ОТСМ-ТРИЗ»Консультация «Развитие творческого воображения у дошкольников посредством составления текстов сказочного содержания ОТСМ-ТРИЗ» Вопрос развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста интересует многие годы. Творчество может развиваться во всех видах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие творческого воображения дошкольников средствами музыкальной деятельности»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 14:59
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие творческого воображения дошкольников средствами музыкальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Ханазарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД