Светлана Нечаева
Использование нетрадиционных материалов для развития творческого воображения детей
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с нетрадиционным материалом интересна как педагогу так и ребёнку дошкольного возраста тем, что она предлагает нечто новое ранее не используемое на занятиях по ручному труду. Использование нетрадиционного материала дает возможность ребенку включать в работу не только свои умения и навыки, но и творческое воображение. Тем более, что в наше время нужны люди, которые способны принимать не стандартные решения, умеющие творчески мыслить. Именно работа с нетрадиционным материалом на занятиях по ручному труду позволит развивать выше указанные качества.
Публикация «Использование нетрадиционных материалов для развития творческого воображения детей» размещена в разделах
А развивать творческое воображение необходимо с дошкольного возраста.
Творческое воображение в своих работах рассматривали такие известные психологи, как Теплов, Репина, Выготский, Запоржец, Белкина.
Запорожец утверждал, что детское «художественное творчество» существует и обращал внимание на то, что необходимо научиться управлять особенностями и его проявления, разрабатывать методы, побуждающие и развивающие детское творчество.
Одно из условий проявления творчества в художественной деятельности – организация интересной содержательной жизни ребенка: организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира, общение с искусством, материальное обеспечение, а также учет индивидуальных особенностей детей, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности, организация творческой атмосферы и мотивация задания.
Для развития активного творческого воображения детей дошкольного возраста можно использовать нетрадиционные материалы.
Понятие нетрадиционный материал является условным педагогическим термином, то есть для каждого определённого времени те или иные материалы считались необычными.
Под термином «нетрадиционные» подразумеваются такие материалы, которые можно заменить в работе обычно используемые на занятиях по ручному труду.
Существует классификация нетрадиционных материалов. Его классифицируют по следующим категориям :
1. бумага и картон:
-техническая бумага (наждачная);
- картон а)упаковочный тарный; б)упаковочный кондитерский.
2. Природные материалы :
– растительного происхождения (пух растений, семена, сухие листья и цветы, орехи и т. д.)
-минерального происхождения (камни, глина, песок, ракушки.)
- животного происхождения (перо, мех, кожа, скорлупа)
3. Бросовые материалы :
-металл (проволока, жестяные банки, тюбики из под крема)
- картон (коробочки, стаканчики, упаковки)
- дерево (опилки, стружка, шпон)
- пластмасса (трубочки от фломастеров, стержней, изоляция от телефонных проводов, пластиковые упаковки с ячейками от конфет, от таблеток, пенопласт)
4. Волокнистые материалы :
- натуральные (вата, марля, шпагат, нитки)
- синтетические (синтепон, паралон).
Завершенной классификации нет так как она может пополняться в зависимости от современных условий.
Все эти материалы можно и нужно включать в работу по ручному труду и пополнять классификацию новыми материалами, так как они помогут разнообразить творческий процесс и развить творческое воображение детей.