Папки-передвижки

Деловая игра для родителей. «Использование приёмов развития творческого воображения». (1 фото)

Любовь Павлова
Деловая игра для родителей. «Использование приёмов развития творческого воображения».
▼ Скачать + Заказать документы

МАУДО детсад №8 г. Ялуторовска

Деловая игра для родителей.

«Использование приёмов развития творческого воображения».

Цель: Познакомить родителей с приёмами РТВ, дать практические навыки по использованию их в домашних условиях для формирования у детей творческого мышления, помочь овладеть приёмами гашения психологической инерции, развивать творчество, фантазию.

Публикация «Деловая игра для родителей, „Использование приёмов развития творческого воображения“,» размещена в разделах

План:

1. С помощью детей изготовить «пригласительные» для родителей.

2. Подготовить анкеты.

3. Бумагу, краски, нитки, бросовый материал.

4. Группе родителей поручить подготовить кукольный театр.

Вопросы родителям :

1. «Каким вы хотите видеть своего ребёнка?» /ответы записать/.

2. Как вы считаете, может воспитатель один справиться с этим заданием?».

3. «Доверяете ли вы воспитателю?».

4. «Что значит быть воспитанным человеком?»

Возьмём одно из ваших пожеланий и рассмотрим.

Информация:

Без творчества нельзя полноценно развить ребёнка. Проблема творчества – один из острых участков воспитания. Взрослый помогает малышу развиваться, формирует те механизмы воображения, которые обеспечат наиболее быстрое и полноценное его развитие. Воображение ребёнка тесно связано с действительностью, и первая форма связи заключается в том, что материалом детской фантазии являются знания и представления малыша об окружающем его мире.

Представить образ, который встречался в опыте, появляется уже к 3 годам.

Эта разновидность воображения – репродуктивная. Но накопление знаний – это только предпосылка для развития творческого воображения. Любые знания могут быть бесполезным грузом, если человек не умеет обращаться, отбирать нужное.

Целью обучения должно быть формирование у детей таких способов мышления, при помощи которых базовые знания выступают как «строительный материал» в процессе решения жизненно важных задач, а не существуют как самоцель.

Способность к творческому воображению, в основе которого лежит создание новых образов, появляется несколько позднее, в среднем и старшем дошкольном возрасте (Фантазёры).

В процессе взросления всё более и более доминируют признаки репродуктивности.

Возможные причины: привычка мыслить по устоявшимся канонам (чем старше человек, тем богаче опыт) и сформированных стереотипов. Всё это - проявление так называемой психологической инерции в повседневной жизни.

Как обеспечить достаточно высокий уровень оригинальности при решении проблемных ситуаций? В первую очередь необходимо научиться самому и научить ребёнка преодолевать психологическую инерцию, отказываться от «соблазна» ограничиваться в своей мыследеятельности условными рефлексами.

Давайте проверим, так ли уж преследует нас инерция мышления. А для начала проведё м маленький эксперимент:

Попросим 3х человек выйти за дверь и, приглашая по одному задать им три вопроса

1. «Кто великий русский поэт?»

2. «Назовите часть лица»

3. «Назовите домашнюю птицу?»

Ответы чаще: Пушкин, нос, курица/петух – это говорит об инерции мышления.

Будем входить в творческий ритм.

«Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней?» (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

«Что делает сторож, когда на шапке у него сидит воробей?» (спит).

«Когда в пустом кармане, что-нибудь да бывает?» (дырка).

«Как глухонемому в хозяйственном магазине объяснить продавцу, что ему нужен молоток? А как слепому попросить ножницы?» (по инерции показывают ножницы, хотя слепой может сказать).

«Назовите пять веществ цвета сирени?» ( сирень бывает и белой: соль, сахар, мел, известь, мука).

«Какой год продолжается всего один день?» (новый год).

«Наглядное пособие для ознакомления детей с геометрией?» (угол).

Задача: Девочка справляла день рождения. Кто-то из гостей принёс большую коробку конфет. Конфеты были сделаны в виде шоколадных бутылочек, наполненных густым малиновым сиропом. Всем очень понравились эти конфеты. Один из гостей спросил: «Интересно, как изготавливают эти бутылочки?» «Наверное, сначала делают шоколадную бутылочку, а потом заливают в неё сироп» - пояснил другой гость.

Сироп обязательно должен быть густым, иначе конфета получиться непрочной. А густой сироп трудно залить в бутылочку. Можно конечно нагреть сироп, он станет жидким, но растает шоколад. Попробуйте догадаться, что нужно сделать? (сироп залить в форму, а потом заморозить, а затем окунуть в шоколад).

*«Как вы думаете, что можно придумать из куска поролона, полоски бумаги, коробки, банки, катушки?

Немного фантазии и вы получите интересную игрушку (работа родителей).

* Показ детских работ.

* Обзор анкеты.

* Кукольный театр.

Воспитатель: Павлова Л. И.

2015г.

Деловая игра для родителей. «Использование приёмов развития творческого воображения».
Публикации по теме:

Деловая игра для родителей «Знаем ли мы права детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19 городского округа – город Камышин ДЕЛОВАЯ ИГРА Для родителей.

Деловая игра для воспитателей «Решение задач познавательного развития посредством физкультурно-оздоровительной работы» Деловая игра для воспитателей «Решение задач познавательного развития через физкультурно-оздоровительную работу» Авторы:Таймолкина Е. Е. ,.

Деловая игра как форма развития профессионализма педагогов ДОУ На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи.

Формирование творческого мышления и изобретательности старших дошкольников с помощью приёмов и методов ТРИЗ Маляшок Ю. А., МАДОУ детский сад комбинированного вида № 123, г. Мурманск, Россия «Если мы хотим научиться думать, то прежде должны научиться.

Использование технологии ТРИЗ и РТВ для развития творческого мышления. Мы все хотим, чтобы наши дети были умными и здоровыми, А вот как конкретно это сделать, чтобы получилось привычно и легко? Что может вдохнуть.

Картотека игр для развития творческого воображения детей 2–3 лет Картотека игр на развитие творческого воображения, сенсорных эталонов и мелкой моторики пальцев рук детей 2-3 лет «Котенок» Цель: развивать.

Консультация «Особенности развития творческого воображения мальчиков и девочек шестого года жизни» В жизни ребенка старшего дошкольного возраста воображение, фантазия и проявления творчества играют огромную роль: в этот период происходит.

Развитие творческого воображения дошкольника «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детей дошкольного возраста Год от года растет число дошкольников имеющих дефекты произношения звуков речи и других ее качеств: темпа, силы голоса, речевого общения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для родителей. «Использование приёмов развития творческого воображения».
Опубликовано: 26 октября 2015 в 16:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для родителей. «Использование приёмов развития творческого воображения».» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Павлова (УИ 297731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД