Любовь Павлова
Деловая игра для родителей. «Использование приёмов развития творческого воображения».
▼ Скачать + Заказать документы
МАУДО детсад №8 г. Ялуторовска
«Использование приёмов развития творческого воображения».
Цель: Познакомить родителей с приёмами РТВ, дать практические навыки по использованию их в домашних условиях для формирования у детей творческого мышления, помочь овладеть приёмами гашения психологической инерции, развивать творчество, фантазию.
Публикация «Деловая игра для родителей, „Использование приёмов развития творческого воображения“,» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
План:
1. С помощью детей изготовить «пригласительные» для родителей.
2. Подготовить анкеты.
3. Бумагу, краски, нитки, бросовый материал.
4. Группе родителей поручить подготовить кукольный театр.
Вопросы родителям :
1. «Каким вы хотите видеть своего ребёнка?» /ответы записать/.
2. Как вы считаете, может воспитатель один справиться с этим заданием?».
3. «Доверяете ли вы воспитателю?».
4. «Что значит быть воспитанным человеком?»
Возьмём одно из ваших пожеланий и рассмотрим.
Информация:
Без творчества нельзя полноценно развить ребёнка. Проблема творчества – один из острых участков воспитания. Взрослый помогает малышу развиваться, формирует те механизмы воображения, которые обеспечат наиболее быстрое и полноценное его развитие. Воображение ребёнка тесно связано с действительностью, и первая форма связи заключается в том, что материалом детской фантазии являются знания и представления малыша об окружающем его мире.
Представить образ, который встречался в опыте, появляется уже к 3 годам.
Эта разновидность воображения – репродуктивная. Но накопление знаний – это только предпосылка для развития творческого воображения. Любые знания могут быть бесполезным грузом, если человек не умеет обращаться, отбирать нужное.
Целью обучения должно быть формирование у детей таких способов мышления, при помощи которых базовые знания выступают как «строительный материал» в процессе решения жизненно важных задач, а не существуют как самоцель.
Способность к творческому воображению, в основе которого лежит создание новых образов, появляется несколько позднее, в среднем и старшем дошкольном возрасте (Фантазёры).
В процессе взросления всё более и более доминируют признаки репродуктивности.
Возможные причины: привычка мыслить по устоявшимся канонам (чем старше человек, тем богаче опыт) и сформированных стереотипов. Всё это - проявление так называемой психологической инерции в повседневной жизни.
Как обеспечить достаточно высокий уровень оригинальности при решении проблемных ситуаций? В первую очередь необходимо научиться самому и научить ребёнка преодолевать психологическую инерцию, отказываться от «соблазна» ограничиваться в своей мыследеятельности условными рефлексами.
Давайте проверим, так ли уж преследует нас инерция мышления. А для начала проведё м маленький эксперимент:
Попросим 3х человек выйти за дверь и, приглашая по одному задать им три вопроса
1. «Кто великий русский поэт?»
2. «Назовите часть лица»
3. «Назовите домашнюю птицу?»
Ответы чаще: Пушкин, нос, курица/петух – это говорит об инерции мышления.
Будем входить в творческий ритм.
«Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней?» (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
«Что делает сторож, когда на шапке у него сидит воробей?» (спит).
«Когда в пустом кармане, что-нибудь да бывает?» (дырка).
«Как глухонемому в хозяйственном магазине объяснить продавцу, что ему нужен молоток? А как слепому попросить ножницы?» (по инерции показывают ножницы, хотя слепой может сказать).
«Назовите пять веществ цвета сирени?» ( сирень бывает и белой: соль, сахар, мел, известь, мука).
«Какой год продолжается всего один день?» (новый год).
«Наглядное пособие для ознакомления детей с геометрией?» (угол).
Задача: Девочка справляла день рождения. Кто-то из гостей принёс большую коробку конфет. Конфеты были сделаны в виде шоколадных бутылочек, наполненных густым малиновым сиропом. Всем очень понравились эти конфеты. Один из гостей спросил: «Интересно, как изготавливают эти бутылочки?» «Наверное, сначала делают шоколадную бутылочку, а потом заливают в неё сироп» - пояснил другой гость.
Сироп обязательно должен быть густым, иначе конфета получиться непрочной. А густой сироп трудно залить в бутылочку. Можно конечно нагреть сироп, он станет жидким, но растает шоколад. Попробуйте догадаться, что нужно сделать? (сироп залить в форму, а потом заморозить, а затем окунуть в шоколад).
*«Как вы думаете, что можно придумать из куска поролона, полоски бумаги, коробки, банки, катушки?
Немного фантазии и вы получите интересную игрушку (работа родителей).
* Показ детских работ.
* Обзор анкеты.
* Кукольный театр.
Воспитатель: Павлова Л. И.
2015г.