Нина Александровна Кудряшова
Анализ организованной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
…
Анализ организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность: …
ФИО должность проверяющего: …
Место проведение: групповая комната ДОУ
Дата проведения: …
Образовательная область : речевое развитие
Тема: «Весёлые пальчики»
группа: подготовительная к школе количество воспитанников: …
Публикация «Анализ организованной образовательной деятельности» размещена в разделах
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе исследования содержимого коробки с набором различных предметов – «подарка» от детей другого детского сада.
Задачи:
Речевое развитие:
• создавать условия для развития связной речи, расширения и обогащения словарного запаса детей;
• создавать условия для формирования графомоторных навыков (мелкой моторики руки; способности к усвоению эталонов формы, величины, пропорции фигур через тактильные ощущения; формирования пространственных ориентаций; коррекции скоростного стереотипа - темпа).
Познавательное развитие:
• создавать условия для развития логического мышления;
• создавать условия для развития умения управлять своим вниманием.
Художественно-эстетическое развитие:
• создавать условия для развития творческих способностей детей.
Социально-коммуникативное развитие:
• создавать условия для формирования у детей доброжелательного отношения к сверстникам, развития чувства общности.
Физическое развитие:
• способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр.
Планируемые результаты
Способен узнавать на ощупь знакомые предметы; имеет представление о пространственных ориентациях на плоскости, в окружающем пространстве; старается управлять своим вниманием, осуществлять коррекцию скоростного стереотипа; в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы, доброжелателен со сверстниками.
Обеспечение ООД
Организованная образовательная деятельность проводилась в групповом помещении. Комната была проветрена, проведена влажная уборка. Перед началом занятия педагогом подготовлено следующее оборудование и пособия: «Чудесная коробка» - большая коробка с круглым отверстием наверху ( содержимое коробки: камень, резинка, игрушка «кораблик», бумажный квадрат); мяч; на каждого ребенка: набор геометрических фигур, квадраты из картона с нарисованными из пластилина буквами; разноцветный бисер, звёздочки и другие украшения. Оборудование эстетичное, находится в необходимом для воспитанников доступе, расположено рационально в соответствие с задачами ООД.
Эффективность деятельности педагога
Во вводной части воспитатель привлекла внимание воспитанников на подарок от детей из детского сада «Сказка», которые знают много интересных игр - красивую коробку, применив приё м постановки проблемы: «А вы хотите поиграть в эти игры? «Подсказки» лежат в коробке. Эти игры не простые. Кто в них играет, у того очень хорошо работают пальчики - становятся ловкими, быстрыми, уверенными и даже умными и веселыми» (была обозначена тема ООД, которую дети приняли). Далее использовался приём постановки цели и мотивации деятельности : «Хотите узнать, что лежит к коробке? Но дети из детского сада «Сказка» просят угадывать предметы только на ощупь, с закрытыми глазами. Мы сможем это сделать?».
Все дальнейшие совместные действия воспитателя с детьми (основная часть ООД) были связаны с предметами, лежащими в коробке. Детям предоставлялось право выбора в очерёдности при доставании предметов из коробки и последовательности заданий. После проведения игр или выполнения задания, воспитатель поэтапно, совместно с детьми, подводила итог, способствуя тем самым развитию детской самооценки. «Какие были пальчики?» (смелые, быстрые, умелые и т. д.). С целью снятия мышечного напряжения и расслабления воспитатель умело чередовала малоподвижные задания за столами: «Разложите слева направо геометрические фигуры в такой последовательности – большой красный круг, маленький красный круг, маленький синий квадрат, большой синий квадрат и из данных геометрических фигур выберите две фигуры «совсем непохожие», с играми большей двигательной активности (игра «Осьминожки» на развитие координации движений, моторики; игра «Передай мяч по кругу» на осуществление коррекции скоростного стереотипа - темпа: передайте мяч, как будто это спящий пушистый зверек; как будто это горячая картошка; как будто стакан с водой).
Во время самостоятельной деятельности (украшения букв из пластилина разноцветным бисером, детям было предоставлено право выбора партнёра по работе и право выбора вида украшения.
В заключительной части ООД воспитанники совместно выложили на ковре слово «СПАСИБО!» из украшенных букв, благодаря этим новых друзей за подарок. Воспитатель привлекла детей к самоанализу деятельности, спросив, что интересного было на занятии, что нового они узнали и научились делать, и какие у них становились пальчики в процессе игр.
Особенности образовательной деятельности воспитанников
Во время ООД воспитанники проявляли познавательную активность, творчество и самостоятельность, с желанием выполняли задания, были эмоциональны, находились в тесном контакте между собой и с педагогом.
При планировании образовательной деятельности и подбора материала были учтены возрастные особенности и возможности детей данной группы. Все этапы занятия объединены между собой общей темой, содержание соответствовало поставленным цели и задачам. Эффективно применялись методы взаимодействия, направленные на создание ситуации успеха: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядный (атрибуты к играм); игровой (социоигровой); практический (украшение букв). Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей. Занятие прошло в спокойной доброжелательной обстановке. Использовалось музыкальное сопровождение, создавая условия для положительного эмоционального настроя детей. Педагог умело регулировал поведение детей в течение всего занятия, сохраняя при этом интерес и внимание детей.
Выводы:
1. ООД соответствует требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей.
2. Поставленные педагогом цели и задачи выполнены в полном объеме.
3. Воспитанники достигли планируемых результатов.
Зам. зав. по ВиМР ___
Заведующий д/с ___