Получи документы

Анализ организованной образовательной деятельности

Нина Александровна Кудряшова
Анализ организованной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Анализ организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: …

ФИО должность проверяющего: …

Место проведение: групповая комната ДОУ

Дата проведения: …

Образовательная область : речевое развитие

Тема: «Весёлые пальчики»

группа: подготовительная к школе количество воспитанников: …

Публикация «Анализ организованной образовательной деятельности» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе исследования содержимого коробки с набором различных предметов – «подарка» от детей другого детского сада.

Задачи:

Речевое развитие:

• создавать условия для развития связной речи, расширения и обогащения словарного запаса детей;

• создавать условия для формирования графомоторных навыков (мелкой моторики руки; способности к усвоению эталонов формы, величины, пропорции фигур через тактильные ощущения; формирования пространственных ориентаций; коррекции скоростного стереотипа - темпа).

Познавательное развитие:

• создавать условия для развития логического мышления;

• создавать условия для развития умения управлять своим вниманием.

Художественно-эстетическое развитие:

• создавать условия для развития творческих способностей детей.

Социально-коммуникативное развитие:

• создавать условия для формирования у детей доброжелательного отношения к сверстникам, развития чувства общности.

Физическое развитие:

• способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр.

Планируемые результаты

Способен узнавать на ощупь знакомые предметы; имеет представление о пространственных ориентациях на плоскости, в окружающем пространстве; старается управлять своим вниманием, осуществлять коррекцию скоростного стереотипа; в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы, доброжелателен со сверстниками.

Обеспечение ООД

Организованная образовательная деятельность проводилась в групповом помещении. Комната была проветрена, проведена влажная уборка. Перед началом занятия педагогом подготовлено следующее оборудование и пособия: «Чудесная коробка» - большая коробка с круглым отверстием наверху ( содержимое коробки: камень, резинка, игрушка «кораблик», бумажный квадрат); мяч; на каждого ребенка: набор геометрических фигур, квадраты из картона с нарисованными из пластилина буквами; разноцветный бисер, звёздочки и другие украшения. Оборудование эстетичное, находится в необходимом для воспитанников доступе, расположено рационально в соответствие с задачами ООД.

Эффективность деятельности педагога

Во вводной части воспитатель привлекла внимание воспитанников на подарок от детей из детского сада «Сказка», которые знают много интересных игр - красивую коробку, применив приё м постановки проблемы: «А вы хотите поиграть в эти игры? «Подсказки» лежат в коробке. Эти игры не простые. Кто в них играет, у того очень хорошо работают пальчики - становятся ловкими, быстрыми, уверенными и даже умными и веселыми» (была обозначена тема ООД, которую дети приняли). Далее использовался приём постановки цели и мотивации деятельности : «Хотите узнать, что лежит к коробке? Но дети из детского сада «Сказка» просят угадывать предметы только на ощупь, с закрытыми глазами. Мы сможем это сделать?».

Все дальнейшие совместные действия воспитателя с детьми (основная часть ООД) были связаны с предметами, лежащими в коробке. Детям предоставлялось право выбора в очерёдности при доставании предметов из коробки и последовательности заданий. После проведения игр или выполнения задания, воспитатель поэтапно, совместно с детьми, подводила итог, способствуя тем самым развитию детской самооценки. «Какие были пальчики?» (смелые, быстрые, умелые и т. д.). С целью снятия мышечного напряжения и расслабления воспитатель умело чередовала малоподвижные задания за столами: «Разложите слева направо геометрические фигуры в такой последовательности – большой красный круг, маленький красный круг, маленький синий квадрат, большой синий квадрат и из данных геометрических фигур выберите две фигуры «совсем непохожие», с играми большей двигательной активности (игра «Осьминожки» на развитие координации движений, моторики; игра «Передай мяч по кругу» на осуществление коррекции скоростного стереотипа - темпа: передайте мяч, как будто это спящий пушистый зверек; как будто это горячая картошка; как будто стакан с водой).

Во время самостоятельной деятельности (украшения букв из пластилина разноцветным бисером, детям было предоставлено право выбора партнёра по работе и право выбора вида украшения.

В заключительной части ООД воспитанники совместно выложили на ковре слово «СПАСИБО!» из украшенных букв, благодаря этим новых друзей за подарок. Воспитатель привлекла детей к самоанализу деятельности, спросив, что интересного было на занятии, что нового они узнали и научились делать, и какие у них становились пальчики в процессе игр.

Особенности образовательной деятельности воспитанников

Во время ООД воспитанники проявляли познавательную активность, творчество и самостоятельность, с желанием выполняли задания, были эмоциональны, находились в тесном контакте между собой и с педагогом.

При планировании образовательной деятельности и подбора материала были учтены возрастные особенности и возможности детей данной группы. Все этапы занятия объединены между собой общей темой, содержание соответствовало поставленным цели и задачам. Эффективно применялись методы взаимодействия, направленные на создание ситуации успеха: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядный (атрибуты к играм); игровой (социоигровой); практический (украшение букв). Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей. Занятие прошло в спокойной доброжелательной обстановке. Использовалось музыкальное сопровождение, создавая условия для положительного эмоционального настроя детей. Педагог умело регулировал поведение детей в течение всего занятия, сохраняя при этом интерес и внимание детей.

Выводы:

1. ООД соответствует требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей.

2. Поставленные педагогом цели и задачи выполнены в полном объеме.

3. Воспитанники достигли планируемых результатов.

Зам. зав. по ВиМР ___

Заведующий д/с ___

Публикации по теме:

Анализ музыкально-образовательной деятельности за годАнализ музыкально-образовательной деятельности за год Анализ музыкально-образовательной деятельности за год Раздел «Музыка» представлен в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ организованной образовательной деятельности
Опубликовано: 17 января 2021 в 08:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ организованной образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД