Любовь Копытова
Анализ образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В 1 разновозрастной группе детей четвертого и пятого года жизни в 2015-2016 учебном году.
Воспитатель Копытова Л. А.
Анализ психолого-педагогических условий.
В этом учебном году группу посещали дети двух возрастов: 4-5 лет –7 чел., 3-4 года – 7 чел. всего 14 воспитанников.
В основе организации образовательной процесса в разновозрастной группе лежит планирование однотемной организованной образовательной деятельности, предусматривающее вместе с тем дифференцированное решение программных задач для каждой возрастной подгруппы.
Публикация «Анализ образовательной деятельности» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Образовательная деятельность в группе проводится в соответствии с федеральными и региональными нормативно-правовыми документами в сфере образования (ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155, приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам ДО»). Обеспечивается реализация образовательной программы ДОУ в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
Для формирования вариативной части (участниками образовательных отношений) используются парциальные программы: 1. Толстикова О. В., Савельева О. В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –102с.
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Программа. Князева О. Л., Маханева М. Д. ,- СПб. : «Детство-ПРЕС»,2000
2. «Развитие детей 4-7 лет в театральной деятельности», Доронова Т. Н. ,- 2001г.
В соответствии с этими документами, а также на основе обязательного минимума содержания образования для ДОУ разработана Рабочая программа по пяти модулям, образовательным областям, программа по здоровьесбережению.
Подобрано методическое обеспечение, которое соответствует программе, обеспечивает вариативность, преемственность содержания образования и целостность педагогического процесса, методические пособия дополняют друг друга и соотносятся с образовательными потребностями воспитанников и родителей. Образовательный процесс в группе строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения и насилия, с опорой на достижения предыдущего этапа развития.
Содержание программы реализуется на основе личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми, создание атмосферы сотрудничества и ситуации успеха для каждого, предоставление ребенку свободы и инициативы в разных видах деятельности и прежде всего в игре, которая является основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности. Для поддержки инициативы детей создаются условия для принятия детьми решений, выражения своих мыслей и чувств, оказывается недирективная помощь детям, поддерживается самостоятельность.
Образовательный процесс ведется по комплексно-тематическому планированию, которое позволяет сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью. В течение периода изучения темы, детям предлагаются картинки, альбомы, поделки для самостоятельной деятельности. Итоговыми мероприятиями было проведение праздников: «Осень в гости к нам пришла», «День матери», «Новый год к нам идет», «Масленица», «Бравые солдаты», «8 Марта – мамин день», «День птиц», «День Победы», «День защиты детей», организация выставок: «Чудо – овощи», «Новогодние поделки», «Пасхальный символ», «Берегись автомобиля», детского изобразительного творчества, тематические дни, фотовыставки «Это мамочка моя», «Осень в гости к нам пришла», «Спасибо за Победу», «Новогодняя сказка», «Достопримечательности нашего села», «Мой папа самый…».
В рамках празднования Дня Победы посетили с детьми памятник, погибшим воинам. Активно взаимодействовали с социальными партнерами: руководитель музея воинской и трудовой славы с. Нижнеиргинского Смирнова Т. С. представила детям презентацию «Герои России» в декабре 2015г., в мае провела экскурсии в зале воинской славы и зале быта, предметов старины села, русских сказок. Взаимодействуем с КРШИ: 5 детей посещают занятия. В течение учебного года дети смотрели показ выездного кукольного театра. В мае прошли учения пожарной тревоги с сотрудниками пожарной части с. Нижнеиргинского, было отмечено, что всё прошло организованно и правильно.
В соответствии с перспективным планом части, формируемой участниками образовательных отношений, проводились экскурсии по близлежащим улицам села в разные сезоны года с целью знакомства с родным краем, его природой, правилами безопасности в различных ситуациях.
Развивающая среда группы направлена на обеспечение психологического комфорта ребенка, содержит материал, посильный и интересный каждому, позволяет ребенку быть творцом в продуктивных видах деятельности. Благодаря бюджетным средствам в группе обновился цент сюжетно-ролевых игр, приобретены игры познавательной направленности. В детском саду был приобретен мультимедийный проектор, который позволил шире использовать в образовательной деятельности с детьми обучающие презентации. Многие пособия сделаны руками воспитателей, родители оказывали посильную помощь. При планировании задач на следующий учебный год, нужно продолжать пополнять развивающую среду в соответствии с изучаемой темой, возрастными и гендерными особенностями детей группы, сезонными изменениями. Использовать интерактивные папки –Лепбуки, одну из форм систематизации изученного материала в детском саду.
Анализ результатов выполнения программы.
В конце учебного года был проведен мониторинг показателей промежуточных результатов освоения программы по основным направлениям развития, по образовательным областям. Дети 3- 4 лет: 7 чел., 4-5 лет: 7 чел., 2 ребенка не посещали детский сад более 3 месяцев. В ходе педагогической диагностики воспитанников были получены следующие результаты:
Дети 3-4 лет.
Социально –коммуникативное развитие - у 70 % сформированы, у 30% - частично сформированы
Познавательное развитие - у 66% сформированы, у 34% частично сформированы
Речевое развитие -у 80% сформированы, у 20% частично сформированы
Художественно-эстетическое развитие - у 85 % сформированы, у 15% частично сформированы
Физическое развитие – у 75 % сформированы, у 25% частично сформированы.
Дети 4-5 лет.
Социально –коммуникативное развитие - у 86% сформированы, у 14% частично сформированы.
Познавательно-речевое развитие - у 87% сформированы, у 13% частично сформированы.
Речевое развитие – у 87% сформированы, у 13% частично сформированы.
Художественно-эстетическое развитие - у 85% сформированы, у 15% частично сформированы.
Физическое развитие – 92% сформированы, у 8% частично сформированы.
Причинами таких результатов показателей освоения программы могут быть индивидуальные особенности развития каждого ребенка (гиперактивность, количество пропусков посещения детского сада (1 ребенок 3-4 лет посещал группу с апреля, содержание образовательной деятельности.
При планировании работы на следующий год обратить большее внимание на создание условий для социально-коммуникативного, познавательного, художественно-эстетического развития, учет индивидуальных особенностей контингента воспитанников. Продолжать работу по речевому и физическому развитию.
Пути решения проблем в развитии социально-коммуникативной области : продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Пути решения проблем в развитии познавательной области: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Пути решения проблем в развитии художественно-эстетической области: необходимо в течение учебного года вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Дети принимали участие в следующих мероприятиях:
№ п/п Мероприятие Дата прове
дения Уровень проведения конкурса Достижение
1. Международный детский творческий конкурс «Мириады открытий»- 2 ребенка
«Знает каждый пешеход»
«Сказка – лучший друг»
Март
международный
Диплом 1
Диплом 2
2 Межпредметный интеллектуальный конкурс «Львёнок джуниор» -2 ребенка
апрель общероссийский Сертификаты
3. Выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Весенняя радуга» - 3 ребенка апрель муниципальный Свидетельства участника
Анализ системы взаимодействия с семьями детей.
Планирование работы с родителями воспитанников группы осуществлялось в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса. Большая часть мероприятий была проведена. Но не все родители достаточно активно принимали участие в жизни группы. По итогам анкетирования почти 100% родителей, принявших участие в опросе (7 чел., удовлетворены работой группы и считают ее положительной. Родители оказывали помощь в пополнении развивающей предметно-пространственной среды (массажеры в физкультурный уголок, новогодние украшения, шторы в группу, атрибуты в центр театрализованной деятельности). Родительский комитет был ознакомлен с рабочей программой по освоению детьми четвертого и пятого года жизни основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Было проведено 2 групповых родительских собрания «Задачи развития и воспитания детей 3-5 лет» в декабре, и «Вот и стали мы на год взрослее» в мае.
Консультации и беседы на темы: «Как воспитать ребенка успешным», «Как управлять поведением и деятельностью ребенка», «Не допустим компьютерной зависимости», «Все дети разные», «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей», «Семья – здоровый образ жизни», «Сберечь радость чтения». Родителям предлагались памятки и буклеты по разным направлениям развития воспитанников. Родители были активными участниками праздников и развлечений.
Проводилась работа по профилактике неблагополучия: акция «Семья без насилия», беседы «Как преодолеть семейное неблагополучие», «Наказывать нельзя воспитывать», «Вредные привычки и как с ними бороться», «Профилактика жестокого обращения с детьми». Посетили семьи Мезенцевой Жени, неблагополучные семьи Тутыниной Дарьи и Саяровой Софии из подготовительной группы с целью выяснения жизненной ситуации.
В книге отзывов и предложений родители оставили только положительные оценки о работе воспитателей группы с детьми.
В дальнейшем нужно искать и применять новые формы работы с родителями воспитанников, например, совместные проекты.
Работа по самообразованию.
Тема по самообразованию – «Театрализованная деятельность как средство речевого развития дошкольников». В течение учебного года изучила много статей в методических пособиях, педагогических журналах, сайтах в Интернете. Представляла опыт своей работы по этой теме в личном блоге на Международном интернет портале maam.ru, а также материалы по другим темам. Планирую составить рабочую программу по развитию речи дошкольников в театрализованной деятельности.
Разработала Рабочую программу по освоению детьми четвертого и пятого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования по модульному принципу. Углубленно изучала ФГОС дошкольного образования, принимала участие в работе РМО педагогов по этой теме.
Принимала участие в августовской педагогической конференции, в едином информационно-методическом дне «ФГОС дошкольного образования: инструменты достижения современного качества образования» Западного управленческого округа (21.09.2015); обучающем семинаре ИРО «Презентация инновационных педагогических практик дошкольного образования в области применения современных образовательных технологий» (3.02.2016); РМО с учителями начальных классов «Современные формы работы с детьми младшего школьного возраста в условиях ФГОС ОО» (30.03.2016)
Принимала участие на 2 заседаниях КМО на базе стр. подр. Нижнеиргинский детский сад, на базе стр. подр. Большетурышский детский сад.
Прошла курсы повышения квалификации на базе ИРО по теме «Проектирование образовательной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» с использованием дистанционных образовательных технологий в объёме 40 часов (ноябрь 2015)
№ Дата Тема мероприятия Итоги мероприятия
1 сентябрь Муниципальный смотр-конкурс «Уют для наших дошколят»
2. январь Международный образовательный портал МААМ «Лучший сценарий праздника» Сертификат участника 533221-021-009 26 января 2016
3. март Международный детский творческий конкурс «Мириады открытий»- Свидетельство и благодарность проекта «Инфоурок»
22.03.2016 №КД-52928, №АМ-326373
4. апрель Межпредметный интеллектуальный конкурс «Львёнок джуниор» Сертификат организатора
№ 16945 от 20 апреля 2016г.
5. май Образовательный центр «Открытое образование» Всероссийский педагогический конкурс «Взаимодействие семьи и педагога- 2016» Диплом № ВКП - 108-11
Сертификат по ИКТ-компетентности
№С-ПС-АЗ-4964 06.06.2016
Активно изучала ИКТ (работа с компьютером, знакомила детей с информацией по темам с помощью презентаций, интерактивных игр, но этих знаний, методического обеспечения недостаточно для работы в современных условиях. Приобретала методическую литературу для работы с детьми.
Задачи летней оздоровительной и образовательной деятельности в группе для детей четвертого и пятого года жизни.
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, воспитывать культуру общения, закрепить навыки культурного поведения.
4. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
1. Консультации: «Отдыхаем вместе с детьми», «Забавы на воде»,
«Осторожно солнце!», «Профилактика кишечных инфекций».
2. Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка.