Ифтоди Валентина
Анализ летней оздоровительной работы для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ифтоди Валентина Ивановна,
воспитатель МБДОУ ДС №13 «Родничок»
г. Мегион, пгт. Высокий
Анализ летней оздоровительной работы старший дошкольный возраст
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере наслаждаться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - объединить усилия взрослых: сотрудников ДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка. Основные задачи:
Публикация «Анализ летней оздоровительной работы для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Старшая группа
- Темочки
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Воспитывать эстетические чувства при созерцании родной природы.
4. Воспитывать дружеские и гуманные отношения среди детей.
5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
6. Организовать помощь родителей (законных представителей) в благоустройстве территории детского сада в летний оздоровительный период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, хождение по тропе здоровья, обливание ног, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. Прием детей утром осуществлялся на участке. Ежедневно проводилась утренняя зарядка на воздухе, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Соблюдался питьевой режим, санитарно – гигиенические требования: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия,
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и двигательную активность. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали в своих рисунках.
При организации летней работы с детьми учитывались все направления развития ребёнка. Особое внимание было уделено образовательным областям: «Социально-коммуникативному развитию», «Познавательному развитию», «Речевому развитию», «Художественно-эстетическому развитию», «Физическому развитию».
В течение летнего периода проводилась индивидуальная работа по итогам диагностики и была направлена на повышение и развитие двигательных качеств, повышение двигательной активности. Вся физкультурно-оздоровительная работа во взаимодействии всего педагогического персонала, имела высокую результативность в реализации календарно - тематического планирования.
С детьми проводились следующие мероприятия:
- Международный День Защиты детей;
- Игра викторина «Сказки Пушкина»;
- Тематический день «День независимости России»;
- Игровая викторина «В гостях у зелёного друга»;
- Развлечение «Праздник мыльных пузырей»;
- Развлечение «Ромашковое счастье, посвящённое Дню семьи, любви и верности;
- Развлечение «В поисках клада»;
- Развлечение «Незнайка в стране дорожных знаков»;
- Смотр – конкурс детского рисунка «Забавные овощи»;
- Досуг «День Нептуна»;
- Тематический день «День огородника»;
- Смотр – конкурс рисунков «Такие разные насекомые»;
- Народный праздник «Яблочный спас – про всё запас»;
- Тематический день «День государственного флага РФ»;
- Развлечение «До свидания, лето!»;
- Театрализованная постановка сказки «Путешествие жителей цветочного города по тропе здоровья».
В летний – оздоровительный период также велась работа с родителями (законными представителями) воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей.
Для родителей (законных представителей) были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей :
- «Летние прогулки с детьми»;
- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
- «Игры на воздухе»;
- «Закаливаем детский организм летом»;
- «О вреде чрезмерного пребывания ребёнка на солнце»;
- «11 правил безопасного купания»;
- «Досуг с ребёнком на природе»;
- Размещение официальной листовки на сайте ДОУ «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила».
Родители (законные представители) активно привлекались к благоустройству участков ДОУ. Участвовали в выставке семейного творчества «Герои волшебных русских сказок, в выставке семейных рисунков «Мы – дети нефтяников». По итогам летней – оздоровительной работы оформлена фотовыставка «Как я провёл лето».
Также в летний – оздоровительный период был реализован комплексный проект «Весёлый летний марафон».
Цель проекта:
-создание оптимальных условий для сохранения и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
4. Развивать и поддерживать интерес к художественной литературе.
5. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.
Специфика метода проекта заключалась в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающей средой (природной и социальной); педагогическое взаимодействие осуществляется в совместной с ребенком деятельности, опиралось на собственный опыт ребёнка. Являясь методом практического целенаправленного действия, ребёнок открывал возможность, формирования собственного жизненного опыта.
Особую педагогическую значимость метода проекта видим в том, что: этот метод, идёт от детских потребностей и интересов.
Метод проекта хорошо сочетался с принципом событийности, который предполагал погружение ребенка в определенную тему или проблему.
В ходе проектирования дети приобрели следующие знания, умения и навыки:
- у детей сформированы: эмоционально - положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представление о взаимосвязи и взаимодействия живой и неживой природы;
- дети умеют: устанавливать причинно – следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; пересказывать небольшие литературные произведения;
- дети создают индивидуальные и коллективные рисунки, используя разные материалы и способы создания изображения;
- дети выражают свои впечатления от музыки в движениях или рисунках;
- дети поют несложные песни, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию;
- дети используют разнообразные средства выразительности драматизации, используют в театральной деятельности разные виды театра.
Вывод: Таким образом, в результате проделанной работы была снижена заболеваемость детей.
Все запланированные мероприятия реализованы. К концу оздоровительного сезона дети прибавили в весе, физически окрепли, получили заряд положительных эмоций, узнали много нового, а так же каждый ребёнок смог в комфортной для себя обстановке проявить свои творческие способности и поделиться новыми впечатлениями с родителями и близкими.
Используемая литература:
1. Крылова Н. М. «Детский сад – дом радости. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования», Москва, ООО «ТЦ Сфера», 2013г. ;
2. Богославец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., N5;
3. Барковская Н. А. Лето - это красота! : сценарий летнего праздника для дошкольников // Музыкальная палитра. - 2007. - N 3;
4. Евграфова Н. Встречаем Олимпиаду: проведение недели здоровья. Летние «Малые Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 1998. - N 6;
5. Крайнова Л. В. Планирование работы ДОУ в летний период. Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 3.