Ильина Татьяна
Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Составила: воспитатель Ильина Т. В.
Материал: веревка-канат с бантами, шишки еловые, маска старичка-лесовичка, корзина, банка пластмассовая с водой, мяч, пластилин, природный материал, дощечки.
Наблюдение: «Какая ель? Рассматривание шишек».
Цель: углублять и конкретизировать знания детей о ели, как хвойном дереве; знакомить со строением шишки, с семенами, рассказать об их пользе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Эмоциональный настрой: «Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!
Загадывание загадки: «Что за стройная девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?»
Предложение - полюбоваться елью издалека, рассказать о ней.
Высказывания детей /вверху ветки короткие, а внизу длинные – похожа на пирамидку; есть ствол, который покрыт коричневой корой; есть корни; на ветках зеленые колючие иголки;
Уточнение: у ели вместо листьев иголки – хвоя, поэтому ель - дерево «хвойное». /повторение слов детьми/, что еще растет на елке?/ответ/.
Чтение загадки о шишке: «Это не овощ, это не фрукт.
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются, будто бы книжка,
С ели высокой падает… /шишка/
Предложение – взять в руки шишку, потрогать, погладить, понюхать.
Ответы детей на вопросы : Какого цвета шишки, какой формы, чем покрыта шишка?
Уточнение особенностей шишки: Пока шишка растет – чешуйки закрыты, в жару шишка раскрывает чешуйки, …и /таинственно/…там что –то есть…. это семена ели, из каждого семечка может вырасти целая ель.
Ответы детей на вопрос : «Какую пользу приносят шишки и семена?»
Уточнение: шишки богаты витаминами, из шишек делают лекарство, которым натирают кости и суставы, семенами шишек питаются белки, дятлы и клесты, а еще из зеленых шишек делают мед, он очень вкусный и полезный – он убивает бактерии и полезен при кашле.
Сюрпризный момент: приходит «старичок-лесовичок», хвалит детей за знания, добавляет, что с шишками можно делать «фокусы», а еще с ними можно играть /рассказывает и показывает/.
Опыт: предлагает опустить раскрытую шишку в воду и понаблюдать, что с ней станет.
Массаж: /выполнение детьми по показу/
«В руки шишку я возьму и вот так ее потру,
А еще ее пожму – рукам радость я дарю»
Игра «Жонглеры»/перебрасывание шишки из одной руки в другую/.
Игра «Меткий стрелок»/забрасывание шишек в корзину/.
Цель: совершенствовать умения и навыки двигательной активности.
/«Старичок-лесовичок» хвалит детей и говорит, что из шишек можно сделать интересные поделки, которые он будет ждать от детей, прощается, уходит/.
Трудовые поручения: сбор природного материала /палочек, камешков, шишек, листочков/ на участке.
Цель: продолжать формировать трудовые умения, приучать собирать материал, не нанося ущерб природе.
Создание поделок из природного материала /шишек, желудей, семян, листьев/.
Цель: уметь подбирать детали, изображать фигурки в движении, передавая выразительность образов, создавать композицию.
Дидактическая игра «Скажи ласково».
Цель: уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами /елка-елочка, шишка-шишечка, ветка-веточка, иголка-иголочка, и т. п. /
Игры детей с выносным материалом по интересам.