ирина федина
Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ за 2016–2017 учебный год
На современном этапе развития общества острыми проблемами остаются:
• Ухудшение экологической ситуации
• Социальная неустойчивость
• Снижение уровня жизни
• Ухудшение здоровья детей
Эти проблемы затрагивают и период дошкольного детства, следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих и оздоровительно-профилактических задач.
Публикация «Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Темочки
Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Целью данной работы являлось обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.
Педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие оздоровление и безопасность детей в летний период.
2. Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.
3. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательно-воспитательную деятельность детского сада.
Особое внимание уделялось физкультурно-оздоровительному направлению проекта.
Цель физкультурно-оздоровительного направления : реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них привычек и ценностей здорового образа жизни.
Задачи физкультурно-оздоровительного направления :
1. Формирование у воспитанников, родителей, педагогов ответственности за сохранение собственного здоровья.
2. Разностороннее и гармоничное развитие детей в летний период.
3. Разностороннее развитие двигательных навыков и физических качеств детей.
4. Формирование убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.
С 1 июня 2017 года детский сад перешёл на летний режим работы по утвержденному плану.
Летними оздоровительными мероприятиями были охвачены все воспитанники детского сада.
В течение летнего оздоровительного периода с детьми проводилась работа по оздоровлению, закаливанию и мероприятия познавательного характера.
Утренняя гимнастика и НОД по физическому развитию проводилась на прогулке и под музыку.
Осуществлялась работа по закаливанию : хождение босиком, воздушные ванны в облегченной одежде, обширное умывание, сон при открытых фрамугах, игры с водой, гимнастика после сна.
Соблюдался питьевой режим. В меню вводились свежие соки, фрукты, овощи. Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности, в связи с жаркой погодой и в часы наименьшей солнечной активности. Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики. Педагогами был организован вынос, игрушек, игрушек для игры с песком и водой, спортивный инвентарь: мячи, кегли, и т. д.
Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.
На протяжении всего летнего периода все виды детской деятельности были организованы по комплексно-тематическому планированию. Педагоги старались интересно разнообразить жизнь детей в этот период: в соответствие темой недели и календарными датами проводили беседы с детьми, рассматривали иллюстрации, читали стихи, сказки, рассказы, загадывали загадки, вели наблюдения, организовывали различные игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, игры- театрализации, рисовали, лепили, слушали музыку, пели, танцевали, делали аппликации, организовывали развлечения. Каждая тема заканчивалась итоговым событием, мероприятием. Последним ярким мероприятием для детей стал конкурс поделок «Летние фантазии», который организовали и провели совместно с детьми и родителями воспитатели групп.
На протяжении всего летнего периода наше учреждение тесно сотрудничало с детской библиотекой (были организованы экскурсии, мероприятия по ПДД)
В течение лета педагоги информировали родителей о режиме в детском саду и дома, закаливании, питании, организации активного отдыха в выходные дни, безопасности детей на улицах города, даче, на водоеме.
За летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту помещений детского сада, в котором родители и педагоги приняли самое активное участие. За лето было покрашено и отремонтировано оборудование на участках, проведен косметический ремонт в трех групповых комнатах, покрашен лестничный пролет и коридор, приобретены пособия и игрушки.
В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей :
• Повысились функциональные возможности организма;
• Нормализовались антропометрические показатели детей;
• Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
• Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.