Папки-передвижки

Анализ инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Юлия Юрина
Анализ инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Название примерной общеобразовательной программы.

Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

, пятое издание

Целевые установки или Концептуальные основы программы.

В Программе представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса. В пятом (инновационном) издании в основе своей сохранены цели, задачи и содержание образовательной работы (чему учим). Однако есть и изменения, связанные в первую очередь с образовательными технологиями (как учим).

Публикация «Анализ инновационной программы дошкольного образования „От рождения до школы“» размещена в разделах

Основные инновации пятого издания Программы :

-внесены изменения в распорядок дня;

-введены новые элементы режима дня;

-принята концепция образовательного результата;

-водятся новые образовательные технологии;

-осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия;

-предлагается новый формат праздников;

-подробно прописаны принципы организации развивающей

предметно-пространственной среды;

-значительная часть освоения предметного содержания проходит в новых формах;

-предлагается новый формат взаимодействия с родителями;

-создание ПДР (пространство детской реализации)

Развитие ребенка в детском

возрасте, представленное в Программе характеризуется не столько наличием предметно-развивающей среды, сколько возможностью пребывания в двух пространствах: ЗБР и ПДР,

т. е. в освоении культуры прошлого и участии в построении культуры будущего.

Структура программы.

В соответствии с ФГОС ДО, структура Программы включает следующие структурные элементы.

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка. 1.2. Цели и задачи реализуемой программы.

1.3. Ожидаемые образовательные результаты.

2. Организационный раздел.

2.1. Организация жизнедеятельности детей.

2.2. Организация по укреплению здоровья детей.

3. Условия реализации программы.

3.1. Организация РППС.

3.2. Кадровые условия реализации программы.

4. Описание форм, способов, методов и средств реализации программы.

4.1. Психолого-педагогические условия реализации программы.

4.2. Воспитание и обучение в процессе детской деятельности.

4.3. Особенности общей организации образовательной среды.

4.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

4.5. Взаимодействие детского сада с семьей.

5. Содержательный раздел.

5.1. Содержание образовательной деятельности по возрастным группам, по областям развития

6. Материально-техническое оснащение Программы.

Описание форм, способов, методов и средств реализации программы.

Приложения, методические материалы к программе.

Работа по пятому (инновационному) изданию программы предполагает использование новых образовательных технологий.

В конце Программы представлен широчайший список пособий, допустимых в использовании при работе в ДОО. Все пособия к этой программе могут быть использованы в работе. Наряду с методическими пособиями, Программа рекомендует конспекты и сценарии к занятиям, а также наглядно-дидактические пособия и рабочие тетради.

Краткие выводы.

Инновации, предлагаемые в пятом издании Программы, не требуют резкой перестройки. Инновации могут вводиться постепенно, в том

объеме, к которому готовы воспитатели и детский сад в целом. По времени

введения инноваций также нет ограничений — можно начинать изменения с любой возрастной группы и даже необязательно с начала учебного

года. Следует отметить, что инновационное издание не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их.

Поэтому по-прежнему необходимы все ранее изданные пособия.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Анализ работы кафедры дополнительного образования за 2014–2015 учебный год В 2014 – 2015 учебном году кафедра дополнительного образования работала на основании локальных актов образовательного учреждения, решая.

Анализ работы МО воспитателей Коу во Землянской школы-интернат за 2016–2017 учебный год. МО воспитателей работало по теме: Совершенствование методического уровня воспитателей. Цель: Совершенствование методического уровня воспитателей,.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Анализ выполнения рабочей программы педагогов второй младшей группы Во второй младшей группе № 3 в 2017 – 2018 году находилось 5 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 18 воспитанников - от 3 до 4 лет. На начало.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 17:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД