Юлия Юрина
Анализ инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Название примерной общеобразовательной программы.
Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
, пятое издание
Целевые установки или Концептуальные основы программы.
В Программе представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса. В пятом (инновационном) издании в основе своей сохранены цели, задачи и содержание образовательной работы (чему учим). Однако есть и изменения, связанные в первую очередь с образовательными технологиями (как учим).
Публикация «Анализ инновационной программы дошкольного образования „От рождения до школы“» размещена в разделах
Основные инновации пятого издания Программы :
-внесены изменения в распорядок дня;
-введены новые элементы режима дня;
-принята концепция образовательного результата;
-водятся новые образовательные технологии;
-осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия;
-предлагается новый формат праздников;
-подробно прописаны принципы организации развивающей
предметно-пространственной среды;
-значительная часть освоения предметного содержания проходит в новых формах;
-предлагается новый формат взаимодействия с родителями;
-создание ПДР (пространство детской реализации)
Развитие ребенка в детском
возрасте, представленное в Программе характеризуется не столько наличием предметно-развивающей среды, сколько возможностью пребывания в двух пространствах: ЗБР и ПДР,
т. е. в освоении культуры прошлого и участии в построении культуры будущего.
Структура программы.
В соответствии с ФГОС ДО, структура Программы включает следующие структурные элементы.
1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка. 1.2. Цели и задачи реализуемой программы.
1.3. Ожидаемые образовательные результаты.
2. Организационный раздел.
2.1. Организация жизнедеятельности детей.
2.2. Организация по укреплению здоровья детей.
3. Условия реализации программы.
3.1. Организация РППС.
3.2. Кадровые условия реализации программы.
4. Описание форм, способов, методов и средств реализации программы.
4.1. Психолого-педагогические условия реализации программы.
4.2. Воспитание и обучение в процессе детской деятельности.
4.3. Особенности общей организации образовательной среды.
4.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
4.5. Взаимодействие детского сада с семьей.
5. Содержательный раздел.
5.1. Содержание образовательной деятельности по возрастным группам, по областям развития
6. Материально-техническое оснащение Программы.
Описание форм, способов, методов и средств реализации программы.
Приложения, методические материалы к программе.
Работа по пятому (инновационному) изданию программы предполагает использование новых образовательных технологий.
В конце Программы представлен широчайший список пособий, допустимых в использовании при работе в ДОО. Все пособия к этой программе могут быть использованы в работе. Наряду с методическими пособиями, Программа рекомендует конспекты и сценарии к занятиям, а также наглядно-дидактические пособия и рабочие тетради.
Краткие выводы.
Инновации, предлагаемые в пятом издании Программы, не требуют резкой перестройки. Инновации могут вводиться постепенно, в том
объеме, к которому готовы воспитатели и детский сад в целом. По времени
введения инноваций также нет ограничений — можно начинать изменения с любой возрастной группы и даже необязательно с начала учебного
года. Следует отметить, что инновационное издание не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их.
Поэтому по-прежнему необходимы все ранее изданные пособия.