Людмила Ковалевская
Анализ дидактической игры по познавательному развитию на тему «Времена года» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Березка»
Анализ дидактической игры по познавательному развитию
Подготовительная группа
Воспитатель первой категории Ковалевская Людмила Николаевна
Темочки:
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Времена года. Игры, дидактические пособия
- Времена года. Сезонные изменения
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Тема: «Времена года»
Возрастная группа : подготовительная группа
Форма совместной деятельности: дидактическая интегрированная игра
Форма организации: подгрупповая
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: закрепить знания детей о временах года, развитие всех компонентов устной речи.
Задачи:
Обучающие задачи:
обогащать словарь детей по лексической теме: «Времена года»;
закрепить признаки всех времен года;
закрепить представления детей о характерных особенностях времён года;
активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных.
Развивающие задачи :
развивать связную устную речь, посредством составления описательного рассказа;
развивать логическое мышление посредством определения признака времени года по рисунку на карточке и соотнесения с изображением на основном блоке, составления предложений;
Воспитательные задачи:
воспитывать чувство прекрасного, любовь к окружающей природе;
воспитывать взаимопомощь, вежливость, ответственность.
Методы и приемы:
беседа, объяснение, разъяснение;
упражнение;
похвала, поощрение;
инструктаж, метод контроля.
Оборудование и материалы:
рисунки детей, фонограмма музыки П. И. Чайковского «Времена года», 4 блока с изображением времен года, 16 карточек с рисунками признаков времен года, которые необходимо прикрепить к основному блоку
Предварительная работа:
знакомство детей с признаками времен года, с перелетными и зимующими птицами; отгадывание загадок; дидактические игры : «Собери букет», «Мяч поймай – признак называй», «Вот какое лето», «Закончи предложение», «Что лишнее», «Когда это бывает?»; составление описательного рассказа по картинам «Времена года».
Тема, цель и задачи игры были выбраны с учетом периода обучения, возраста и уровня речевого развития детей. Цель и задачи игры были выполнены в полном объеме; наглядный материал подобран по теме и содержанию игры, основные картинки- блоки, изображающие времена года и карточки, изображающие определенные признаки времен года. Все карточки должны были сложиться в конструкцию с блоками в виде пазлов.
Задачи игры решались с помощью таких приемов и методов, как показ, беседа, практическое действие.
В игре была использована интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
Сочетались такие образовательные области как речевое развитие, социально-коммуникативное и познавательное развитие. Структура игры была выдержана, в начале игры детям была предложена считалка, определившая, кто первым начнет игру, затем было выбрано направление ходов- по часовой стрелке, сидевших за игровым столом игроков.
Методы и приемы были доступны и понятны детям. В доброжелательной форме общалась с каждым ребенком. Во время игры осуществлялся постоянный контроль за речью детей, тактично исправляла ошибки. Инструкции давались четко, ясно. Дети в процессе игры проявляли заинтересованность, были активны. Выполненные задания свидетельствуют о том, что цель игры достигнута. Дети понимали и слушали педагога и друг друга. У каждого из детей была определенная картинка-блок и карточки, которые дети брали из общего банка по очередности хода.
Методы отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Цель игры реализована в ходе беседы, ответов на вопросы (опорные, уточняющие, поисковые, проговаривание ответов – индивидуально, хором, побуждение (скажи правильно, отвечаем полным ответом и т. д.)
Данный комплекс методов и приемов позволил повысить результативность освоения детьми темы игры. Дети усвоили признаки, присущие каждому времени года, сменяемость времен года в течение года и их последовательность.
Анализируя проведенную игру, могу сделать вывод, что поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.