Людмила Ковалевская
Анализ дидактической игры по познавательному развитию на тему «Времена года» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Березка»
Анализ дидактической игры по познавательному развитию
Подготовительная группа
Воспитатель первой категории Ковалевская Людмила Николаевна
Публикация «Анализ дидактической игры по познавательному развитию на тему „Времена года“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Тема: «Времена года»
Возрастная группа : подготовительная группа
Форма совместной деятельности: дидактическая интегрированная игра
Форма организации: подгрупповая
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: закрепить знания детей о временах года, развитие всех компонентов устной речи.
Задачи:
Обучающие задачи:
обогащать словарь детей по лексической теме: «Времена года»;
закрепить признаки всех времен года;
закрепить представления детей о характерных особенностях времён года;
активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных.
Развивающие задачи :
развивать связную устную речь, посредством составления описательного рассказа;
развивать логическое мышление посредством определения признака времени года по рисунку на карточке и соотнесения с изображением на основном блоке, составления предложений;
Воспитательные задачи:
воспитывать чувство прекрасного, любовь к окружающей природе;
воспитывать взаимопомощь, вежливость, ответственность.
Методы и приемы:
беседа, объяснение, разъяснение;
упражнение;
похвала, поощрение;
инструктаж, метод контроля.
Оборудование и материалы:
рисунки детей, фонограмма музыки П. И. Чайковского «Времена года», 4 блока с изображением времен года, 16 карточек с рисунками признаков времен года, которые необходимо прикрепить к основному блоку
Предварительная работа:
знакомство детей с признаками времен года, с перелетными и зимующими птицами; отгадывание загадок; дидактические игры : «Собери букет», «Мяч поймай – признак называй», «Вот какое лето», «Закончи предложение», «Что лишнее», «Когда это бывает?»; составление описательного рассказа по картинам «Времена года».
Тема, цель и задачи игры были выбраны с учетом периода обучения, возраста и уровня речевого развития детей. Цель и задачи игры были выполнены в полном объеме; наглядный материал подобран по теме и содержанию игры, основные картинки- блоки, изображающие времена года и карточки, изображающие определенные признаки времен года. Все карточки должны были сложиться в конструкцию с блоками в виде пазлов.
Задачи игры решались с помощью таких приемов и методов, как показ, беседа, практическое действие.
В игре была использована интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
Сочетались такие образовательные области как речевое развитие, социально-коммуникативное и познавательное развитие. Структура игры была выдержана, в начале игры детям была предложена считалка, определившая, кто первым начнет игру, затем было выбрано направление ходов- по часовой стрелке, сидевших за игровым столом игроков.
Методы и приемы были доступны и понятны детям. В доброжелательной форме общалась с каждым ребенком. Во время игры осуществлялся постоянный контроль за речью детей, тактично исправляла ошибки. Инструкции давались четко, ясно. Дети в процессе игры проявляли заинтересованность, были активны. Выполненные задания свидетельствуют о том, что цель игры достигнута. Дети понимали и слушали педагога и друг друга. У каждого из детей была определенная картинка-блок и карточки, которые дети брали из общего банка по очередности хода.
Методы отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Цель игры реализована в ходе беседы, ответов на вопросы (опорные, уточняющие, поисковые, проговаривание ответов – индивидуально, хором, побуждение (скажи правильно, отвечаем полным ответом и т. д.)
Данный комплекс методов и приемов позволил повысить результативность освоения детьми темы игры. Дети усвоили признаки, присущие каждому времени года, сменяемость времен года в течение года и их последовательность.
Анализируя проведенную игру, могу сделать вывод, что поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.