Федичева Юлия
Мастер-класс дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Составь времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс дидактической игры по познавательному развитию для детей среднего возраста .
В воспитании и обучении детей ведущим видом деятельности является игра. В мире существует большое количество различных развивающих игр. Из существующих развивающих игр именно дидактические игры тесно переплетаются с учебно-воспитательным процессом. Они используются в качестве одного из самых эффективных методов обучения по различным предметам и содержат в себе большой потенциал для дальнейшего развития.
Публикация «Мастер-класс дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста „Составь времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
Дидактические игры – это развивающие игры для дошкольников. Для родителей и педагогов, это эффективный способ обучения.
В дидактической игре основная задача это усвоение знаний в ненавязчивой игровой форме. Итоговой целью дидактических игр является плавный переход к учебным задачам, который происходит постепенно.
В младшем школьном возрасте очень просто преподнести информацию об окружающих предметах и явлениях, когда дети имеют возможность не только видеть, но и активно действовать. Дети постепенно учатся пользоваться лопаточкой, совочком в песочнице, строить башенки из кубиков, собирать матрёшки, узоры из мозаики, составлять картины из предложенных предметных картинок о природе. В результате этого процесса у детей начинает вырабатываться такие качества, как активность, целеустремлённость, некоторая направленность своей деятельности.
Следует заметить, что дидактические игры должны прежде всего вызывать у детей позитивное настроение, радость от достигнутого результата. Именно она и есть залог успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет колоссальное значение для дальнейшего воспитания.
Дидактические игры- это очень результативный метод развития познавательного интереса к окружающему миру.
Мне нравится знакомить детей с окружающем их миром природы. Рассказывать об необъятной красоте природы в разное время года, видеть её красоту. Для того, чтобы дети запоминали признаки времён года, разработала дидактическую игру : «Составь картину времени года».
На готовые рамки формата А4 приклеиваем фетр формата А4. Затем наклеиваем дерево. Распечатанные на плотной бумаге предметные картинки вырезаем, а на обратную сторону наклеиваем липучку. Собираем всё в подготовленную коробку. Дидактическая игра готова.
Дидактическая игра для детей среднего возраста
«Составь картину времени года»
Цель: формирование знаний у детей о временах года.
Задачи:
• Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
• Упражнять детей в составлении композиции картины времени года;
• Находить соответствующие данному времени года картинки;
• Развивать зрительную память, внимание, речь;
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: 4 картинки с изображением дерева, предметные картинки обозначающие признаки времён годы.
Ход игры.
В игре участвуют четыре игрока. Воспитатель раздаёт картинки с изображением дерева. Затем раскладывает на столе предметные картинки обозначающие признаки времён года Каждый игрок выбирает, какую картину будут составлять. Выбрав время года, выбирают из предметных картинок только те, которые подходят для его времени года. При завершении работы игрок объясняет, получившеюся картину времени года.
Интересной, познавательной игры.