Елена Ческидова
Анализ диагностики профессионального выгорания педагогов МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель исследования: выявить степень выраженности синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «Детский сад №.».
Методы исследования: методика «Диагностика профессионального «выгорания»» (автор К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н. Е. Водопьяновой).
Обследовано 15 педагогов ДОУ.
Для получения объективного результата, исследование проводилось анонимно, указывался только возраст педагога.
Публикация «Анализ диагностики профессионального выгорания педагогов МБДОУ» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Диагностика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Сроки выполнения:.
Актуальность исследования: термин «синдром профессионального выгорания» - понятие для обозначения душевного состояния людей, которые испытывают разочарование, опустошенность, сопровождающиеся нарастающим безразличием к своей работе. «Выгорание» - это, прежде всего, реакция организма человека на непрерывный стресс на работе. Эмоциональное истощение – равнодушие ко всему рабочему процессу. Педагог чувствует себя опустошенным, приглушенность собственных эмоций создает ощущение вакуумного пространства. Профессиональные обязанности выполняются чисто формально. В современном мире сохранение психического здоровья педагога – насущная проблема. Дело в том, что требования к педагогам с каждым годом меняются и возрастают. Сейчас педагог это не только хороший специалист, который понимает своих воспитанников, но и человек, искусно контактирующий с родителями и обладающий компьютерной компетентностью. Педагогам ежедневно приходится работать с документацией, электронной отчетностью и думать о рейтинге ДОУ.
Результаты исследования:
Диагностика состоит из 22 утверждений, характеризующие чувства и переживания, которые могут возникать в связи с работой. Педагог оценивает каждое утверждение, насколько оно соответствует его личным переживаниям, используется шкала от 0 до 6. Компонентами эмоционального выгорания являются: эмоциональное истощение, деперсонализация, редуцирование персональных достижений.
Эмоциональное истощение, которое проявляется в ощущении эмоционального перенапряжения и в чувстве опустошенности, исчерпанности собственных эмоциональных ресурсов. Педагог чувствует, что не может отдаваться работе, как раньше. Возникает ощущение «приглушенности», «притупленности» эмоций, в особо тяжелых случаях возможны эмоциональные срывы.
Низкий уровень – 53,6% (8 человек);
Средний уровень – 26,8% (4 человека);
Высокий уровень – 6,7% (1 человек);
Очень высокий уровень – 13,4% (2 человека).
Деперсонализация представляет собой негативное, бездушное, циничное отношение к людям. Контакты становятся обезличенными и формальными. Возникающие негативные установки могут поначалу иметь скрытый характер (сдерживаемое раздражение, но со временем вырваться наружу в виде вспышек гнева или конфликтных ситуаций
Низкий уровень – 46,65% (7 человек);
Средний уровень – 46,65% (7человек);
Высокий уровень - 0% (0 человек);
Очень высокий уровень – 6,7% (1 человек).
Редуцирование персональных достижений проявляется в виде снижения чувства компетентности в своей работе, уменьшения ценности своей деятельности, негативного самоотношения в профессиональном плане, чувства вины, чувства собственной несостоятельности, безразличия к работе.
Низкий уровень – 46,65% (7человек);
Средний уровень – 40,2% (6 человек);
Высокий уровень – 13,4% (2 человека);
Очень высокий уровень - 0% (0 человек).
Выводы: После проведения диагностики были выявлены низкие, средние высокие и очень высокие показатели уровня эмоционального выгорания у педагогов. Необходимо обратить внимание на педагогов, показавших высокий уровень профессионального выгорания. Исходя из полученных данных, для педагогов будут разработаны рекомендации, направленные на профилактику и снижение уровня эмоционального выгорания.