Палина Евгеньевна Собгайда
Анализ диагностики педагогического процесса во второй младшей группе (2018–2019 учебный год)
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ
диагностики педагогического процесса
во второй младшей группе 2018-2019 учебный год.
Воспитатели: Собгайда П. Е.
Куликова Н. В.
Сравнительный анализ по образовательным областям.
Детей в группе на конец года по списку 17 человек, обследовано – 14 чел., из них 8 – мальчиков и 6 – девочек, отсутствовало более 6 месяцев – 3 человека.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Конец года:
Темочки:
Высокий уровень: 57%
Средний уровень: 36%
Низкий уровень: 0%
Очень низкий уровень: 7%
На конец года видна динамика роста. У большинства детей хорошо развита игровая деятельность, есть приобщение к элементарным общегрупповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей группы могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр, ролей. Дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками.
Но также есть мальчик: Егор Х., у которых есть проблемы в развитии. Планируем больше внимания уделять индивидуальной работе с этим ребёнком.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Конец года:
Высокий уровень: 72%
Средний уровень: 21%
Низкий уровень: 7%
Очень низкий уровень: 0%
По данным показателям хочется отметить, что с начала года произошли значительные изменения в развитии детей. Улучшились показатели в развитии познавательных интересов и интеллектуального развития. У детей сформированы первичные представления о себе, семье. Дети способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Различают понятия «много», «мало», «один», ориентируются во времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Большинство детей знают геометрические фигуры. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа.
Но Егору Х. тяжело даётся сравнение предметов. Поэтому с ним будет проведена индивидуальная работа в следующем году.
Образовательная область «Речевое развитие».
Конец года:
Высокий уровень: 51%
Средний уровень: 28%
Низкий уровень: 14%
Очень низкий уровень: 7%
В различных видах и формах детской деятельности мы уделяли повышенное внимание развитию компонентов устной речи. Дети стали более свободно общаться со взрослыми и сверстниками, отвечают на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения. Научились слушать текст, рассматривать картинки в книгах. Большинство детей используют в своей речи все части речи. В речи детей появились обобщающие понятия такие как: времена года, транспорт, мебель, одежда, профессии. Есть такие дети, которые по картинкам могут рассказать сказку. (Аделина Л., Пелагея Д., Александр Л., Александр М., Маргорита Л.).
Тем детям, у которых есть проблемы в разговорной речи, буде уделено особое внимание в следующем году.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Конец года:
Высокий уровень: 43%
Средний уровень: 50%
Низкий уровень: 0%
Очень низкий уровень: 7%
Конструирование: дети умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а так же конструировать по собственному замыслу, хотя проявляют желание. При рассматривании выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.
Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают цвета. Способны изобразить круг, предметы состоящие из прямых и наклонных линий.
Лепка: дети умеют отделять от большого куска небольшие кусочки, умеют раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, могут создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путём прижимания друг к другу.
Аппликация: дети умеют предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составлять изображения и наклеивать их. Умеют аккуратно пользоваться клеем.
Образовательная область «Игровая деятельность».
Конец года:
Высокий уровень: 72%
Средний уровень: 14%
Низкий уровень: 14%
Очень низкий уровень: 0%
Дети охотно играют в подвижные игры с правилами, умеют ходить и бегать, могут ползать; при помощи взрослого учатся прыгать в длину с места и развивают навык сохранять равновесие в разных направлениях по указанию.
Постоянное внимание уделяется культурно – гигиеническим навыкам. Это реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности. Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания, приучены к опрятности, замечают и устраняют непорядок в одежде.
Программа по всем разделам образовательных областей усвоена детьми нашей группы на уровне 61%, что является нормой общегруппового развития.