Наталья Галихина
Анализ работы группы за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
№1 «Неваляшки»
воспитатели Галихина Н. В., Белякова Г. И
Анализ работы группы №1 «Неваляшки» за 2018-2019 учебный год.
Группу посещают 20 воспитанников (2- 3 лет, из них: 10 мальчиков, 10 девочек.
Результаты воспитательно-образовательной работы за учебный год в соответствии с ООП ДО
Публикация «Анализ работы группы за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
Воспитательно – образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
2. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства.
3. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания дошкольников в свете ФГОС.
К началу года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная
деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные области развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое. В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, глиной, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. Всвязи с этим воспитатели группы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца.
В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка
обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна.
Организация культурно-досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.
К концу учебного года дети многому научились:
• овладели элементарными навыками самообслуживания. Дети овладели навыками культурного поведения.
• многие знают основные цвета, но не все еще умеют правильно держать карандаш и кисточку. Дети научились рисовать прямые линии, круги.
• скатывать комок пластилина, сплющивать его, соединять.
• ориентироваться в помещении своей группы, на участке, называть основные помещения, предметы игрового и физкультурного оборудования.
• играть и заниматься вместе.
Индивидуальная работа воспитателей в течение года была направлена на совершенствование звуковой стороны речи, развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи. Родителям рекомендовано выполнять с детьми артикуляционную гимнастику; больше общаться, читать, рассматривать иллюстрации к произведениям и беседовать по их содержанию.
В течение года мы изготовили различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, по безопасности.
Проведен мониторинг развития детей на начало и конец года.
Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры:
Утренняя гимнастика,
Гимнастика после сна,
Облегченная форма одежды,
«Босоножье» по массажным коврикам,
Сон с доступом воздуха (температуру воздуха + 17-19 градусов,
Прогулки.
В процессе воспитательно- образовательной работы педагогов повысился уровень развития детей по всем образовательным областям. По итогам мониторинга сделан вывод о том, что больше времени следует уделять развитию мелкой моторики, развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры.
3. Анализпроведенной работы по плану/программе саморазвития.
Белякова Г. И. - тема «План самообразования по художественно-эстетическому развитию. Младшая группа.»(смотри приложение №1).
Галихина Н. В -тема:«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» (смотри приложение №2).
В группу пришли дети «домашние», у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе. В группе была создана необходимая предметно-развивающая среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, некоторые из которых были сделаны самостоятельно и с помощью родителей. Каждый предмет в группе может стать развивающим. Я постаралась создать среду, окружающую детей таким образом, что она определяла направленность их деятельности и в тоже время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики. Так как свою активность и стремление к самостоятельности дети успешно реализовывают в игре, то в первую очередь я создала все условия для игровой деятельности. Поэтому игровые уголки в группе, где я работаю расположены так, чтобы машины из «гаража» не проезжали через “жилую комнату”. В группе, для наиболее эффективного развития мелкой моторики имеется необходимый материал для решения этой задачи (игры дидактические «Шнуровки», «Пазлы», «Застежки», «Веселые прищепки», «Волшебные пуговицы» и многое другое). В течение года содержание этой полочки меняется, цели и задачи игр усложняются. Развивающую среду моей группы дополняют разные виды театров, которые имеют немаловажное значение в развитии мелкой моторики. Для родителей в раздевалке оформлен уголок, где имеется необходимая информация по развитию мелкой моторики. Было проведено род. собрание по теме. С января по май реализуется проект «Разноцветные пальчики».(смотри приложение № 3) Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Мышки», «Капуста», «Пальчик – мальчик», «Моя семья», «Егорка», «Велосипед», «Замок» и т. д.
Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином) Проведена консультация с родителями по данной задаче. Собрана картотека пальчиковых игр.
Для развития мелкой моторики рук планируем сделать еще дидактические игры с проталкиванием предмета и рисование в индивидуальной работе.
Анализ работы по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и ООП
В течении года пополнили РППС:
-стенд «Наше творчество»
-стенд «Умелые ручки»
-пополнение наглядной информации для родителей
-пополнение центра физического развития (ленточки, мячи, массажные дорожки)
-пополнение театрального центра (пальчиковый театр, театр на прищепках, шапки маски)
-ширма игровая (приложение 4)
Анализ воспитательно-образовательной работы с воспитанниками. За 2018-2019 г с детьми были проведены различные досуги: «В гостях у козочки рогатой», «Поймай рыбку», «У моей березки зелёные косицы», «Вечер загадок», «В гости к кукле Алене», «В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит», «В гости к собачке»и многие другие. (приложение 5)
___Воспитанники группы и их родители участвовали в конкурсах на различном уровне. В конкурсах «Золотая осень», «Берегись автомобиля»,«Мастерская Деда Мороза», «Моя любимая книга», «Здоровье глазами детей,«Космические фантазии» в детском саду, в конкурсе «Азбука безопасности»(МЧС по Нижегородской области - Лизункова Ева,» «Мамочка -ангел»(Арзамасское благочиние - Полстянов Глеб,библиомарафон новогодних поделок «Зимние таланты»(Грачева Аня). В фотоконкурсах в газете : «Арзамасские новости»(Новогодний марафон, День смеха- Жулина Ксюша, Кокурин Саша, Захарова Сима) (приложение 6).
Анализ работы по взаимодействию с родителями, социумом
На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. За 2018 -2019 г было проведено 4 родительских собрания.
Темы родительских собраний группы №1
№ Тема Дата Форма проведения
1 Адаптация детей. Возрастные особенности детей 2-3х лет.
сентябрь Собрание – беседа
2 Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста декабрь Семинар-практикум
3 «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» март Круглый стол
4 «Итоговое–чему мы научились за год» май Творческий отчет
В ходе учебного года были поставлены цели и задачи:
- Объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника;
- Распространять педагогические знания среди родителей;
- Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы : адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.
Для родителей на протяжении всего учебного года в приемной группы постоянно обновлялись стенды «Советует специалист», «Наше творчество», где помещается информация для родителей, и работы детей по художественному творчеству.
Ежедневно для родителей выпускается анонс образовательной деятельности на день.
Ежедневно в конце рабочего дня сообщаем родителям о том, как их ребенок провёл день в детском саду, о его самочувствии.
В течение года были проведены:
1. Консультации
«Развиваем мелкую моторику рук детей»
«Адаптация детей к условиям детского сада»
«О детском травматизме»
«Как предупредить весенний авитаминоз»
«Как приучить ребёнка к опрятности и аккуратности»
«Спички детям не игрушка»
«Капризы и упрямства Вашего малыша»
Консультация для родителей по формированию основ жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Чтобы не было беды».
2. Памятки для родителей:
«Возрастные особенности психического развития детей от двух до трёх лет»
«10 правил воспитания ребёнка»
«Грипп».
Было оформлено поздравление для родителей:
- к Новому году
- к Дню Защитника Отечества
- к 8 Марта
- к Дню Победы.
Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общедетсадовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Благодаря участию родителей проведено обновление песка в песочнице, пополнена и обновлена РППС в группе.
В конкурсе зимних участков группа заняла 1 место, был показан сюжет на ТРК «Арзамас».
Хочется отметить большую помощь родительского комитета. В дальнейшем планируем продолжить работу над активным вовлечением родителей в жизнь детского сада. (Приложение 7)
Выводы
Положительное влияние на процесс усвоения детьми программного материала оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Недостаточный уровень материально-технического оснащения
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (психолога, логопеда, медсестры. В связи с этим возникают проблемы: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей.
Успехи:
• Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.
Результаты деятельности педагогов за 2018-2019 учебный год были тщательно
проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась
целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены
следующие задачи на 2019- 2020 учебный год :
• создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;
• осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
• продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;
• повышение уровня педагогического мастерства.