Марина Мироненко
Анализ проделанной работы за 2018–2019 учебный год в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В группе по списку __31__ человек; из них ___19_ мальчиков, _12___ девочек.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования
«От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда,
которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода.
Публикация «Анализ проделанной работы за 2018–2019 учебный год в первой младшей группе» размещена в разделах
У детей от 2-х до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками - обрушиваются на ребенка одновременно, создавая стрессовую ситуацию.
Девиз: «Дать ребенку руки, которые поддержат его в этом мире».
На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
Создать условия для повышения качества обучения и воспитания дошкольников и младших школьников в свете ФГОС.
Развивать новые технологии в обучении и воспитании путем внедрения проектно- исследовательской деятельности воспитанников в систему учебной и внеурочной работы. Наладить работу со способными детьми на всех уровнях.
Создать индивидуальный образовательный маршрут.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МАДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности.
Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: Физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное. Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.
В течение года организовывалась исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, ракушками, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности.
В связи с этим воспитатели группы стремились к тому, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца.
В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна.
Организация культурно-досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Знать и понимать ребенка», «Игра в жизни ребенка дома и в саду»,
«Пусть ребенок растет здоровым». Родителям был представлен наглядно-информационный материал: «Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук», «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников», «Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста». Также, проводились индивидуальные беседы непосредственно с родителями.
Консультации: «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада», «Сенсорное развитие детей до трех лет», «Если ребенок плохо ест»,
«Развитие речи детей 2-3 лет», «Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет»,
«Значение театрализованной деятельности».
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа воспитателей была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы : артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы.
В течение года удалось добиться определенных успехов. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во:
всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.
Результаты деятельности педагогов за 2018-2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2019- 2020 учебный год :
*создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей;
*поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;
*осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
*продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;
*повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер- классах.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: праздник осени, новогодний утренник; музыкальные развлечение приуроченные: ко Дню
защитника Отечества; к Международному женскому дню; «Пасха»; «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения», инсценирование русских народных сказок и потешек.
На следующий год планируется:
*Пополнить атрибуты сюжетно - ролевых игр;
*Обновить оборудование для сенсорного уголка;
*Пополнить атрибуты театрализованной деятельности;
*Пополнить атрибуты музыкального уголка, фонотеку детских песен;
*Приобрести книги по отдельным темам программы;