Макарец Татьяна Анатольевна
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе «Ручеёк» за 2017–2018 учебный год.
В конце учебного года в мае 2018 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало 26 детей из списочного состава - 26 детей.
Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми младшей группы материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне.
Публикация «Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
В течении года были изготовлены всевозможные дидактические игры. В книжном уголке была сделана подборка художественной литературы, где дети после прослушивания произведения находили выход из проблемных ситуаций персонажей. Для СРИ были изготовлены и приобретены предметы – заместители к играм «Больница», «Кухня» и т. д. Дети стали более отзывчивыми, научились сопереживать сверстникам, если у них что – то не получается, предлагать свою помощь. Большинство детей проявляют интерес к труду, трудовым поручениям, активно работают на участке детского сада: убирают палочки, веточки, сухостой, а также расчищают дорожки. Многие дети научились принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку и предметы – заместители во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры, а также привлекают других детей, оформляя игру и используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал).
Так на конец года показатели существенно изменились.
Высокий уровень имеют 69% детей (56% в сентябре).
Средний уровень имеют 36% детей (31% в сентябре).
Низкий/средний уровень имеют - детей (8% в сентябре).
Рекомендации на летний оздоровительный период:
• Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме.
• Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями.
• Использовать в работе с детьми дидактические игры: «Какое настроение», «Какой мой друг» и др.
• Уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Благодаря целенаправленной работе по развитию речи, дети научились владеть некоторыми умениями и навыками в данной области, то есть проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, который систематически обновлялся с учетом КТП и находятся в свободно доступе. С помощью взрослого и схем дети научились описывать некоторые предметы живой и неживой природы. В течении года дети участвовали в совместных итоговых мероприятиях таких как: праздник «Осень», «Новый год», «8 марта». В качестве предварительной работе дети разучивали стихи и песни. На занятиях в совместной и самостоятельной деятельности многие дети научились употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., составлять короткие рассказы. Большую роль уделяли развитию диалогической форме речи, тем самым вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми и неживыми объектами во время прогулки.
Высокий уровень имеют 52% детей (52% в сентябре).
Средний уровень имеют 44 % детей (40% в сентябре)
Низкий / средний и низкий уровень имеют 4% детей (8% в сентябре)
Рекомендации на летний оздоровительный период:
• Продолжать учить детей внимательно слушать литературные произведения, приобщать детей к художественной литературе.
• Расширять знания о жанрах литературы.
• Учить выразительно читать стихи, пересказывать небольшие рассказы.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность)».
В конце года большинство детей младшей группы умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с умением правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
В течении года проводилась как индивидуальная, так и совместная работа с детьми по формированию умений и навыков изобразительной деятельности в соответствии с программой, где дети знакомились с разными видами изобразительного искусства, на занятиях дети научились использовать разные материалы и способы создания изображения. Дети научились аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, не выходя за контур.
Высокий уровень имеют 76% детей (64% в сентябре).
Средний уровень имеют 19% детей (36 % в сентябре)
Низкий / средний уровень имеют 5% детей (0 % в сентябре)
Рекомендации на летний оздоровительный период:
• Продолжать индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков в области изобразительной деятельности в соответствии с программой и потребностями детей.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания. Так многие дети научились определять основные признаки живого, устанавливать связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называть домашних животных и их детенышей. У детей сформировалось понятие, что нужно бережно относиться к природе. Дети хорошо ориентируются в определении времени года. Большая работа была проведена с детьми индивидуально, используя различные дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагались настольно – печатные и дидактические игры: пазлы, мозаики и т. д. Уделялось внимание формированию целостной картины мира, развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, также развитию конструктивных навыков. Для формирования у детей познавательного интереса в работе использовалась экспериментальная деятельность, которая способствовала развитию наблюдательности.
Дети научились различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Для этого были созданы условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.
Высокий уровень имеют 62% детей (44% в сентябре).
Средний уровень имеют 34% детей (52% в сентябре)
Низкий/средний уровень имеют 4% детей (4% в сентябре)
Рекомендации на летний оздоровительный период:
• Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры на закрепление полученных знаний.
• Продолжать уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков.
Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)».
В группе отмечается у большинства детей сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, дети проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности.
Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, который постоянно пополнялся новым оборудование, как изготовленным, так и приобретенным. Благодаря этому дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты). В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделялось сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.
Высокий уровень имеют 76% детей (76% в сентябре).
Средний уровень имеют 24% детей (24% в сентябре)
Рекомендации на летний оздоровительный период:
• Особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств.
• Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.
• Создавать условия закаливания организма.
• Формировать основные движения.
• Ежедневно проводить утреннюю и бодрящую гимнастику.
Вывод: в результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников 2 младшей группы на 2017 - 2018 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике. Из 26 воспитанников на середину учебного года в два раза увеличился показатели среднего уровня, так можно сказать о стабильно-положительном показателе (средний уровень развития). Увеличился показатель высокого уровня. Причины низкого уровня в том, что в детский сад с середины года пришли новые дети, примерно около месяца эти дети проходили адаптацию к окружающим условиям.