Галина Наконечная
Анализ деятельности в старшей группе за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Состав группы: 27 воспитанников, из них девочек - 15; мальчиков – 12.
В группе один ребёнок с ОВЗ, для которой разработана индивидуальная программа и намечен маршрут развития.
Особое место уделяли соблюдению режима дня: проведению утренней гимнастики, гимнастике после сна, дыхательным упражнениям, физминуткам, гимнастике для глаз, подвижным играм и упражнениям в течение дня, занятиям по физической культуре, как в спортивном зале, так и на улице. Способствовали формированию у воспитанников потребности в двигательной активности в течение дня, и соблюдению всех требований в соответствии с САНПИН по пребыванию детей в ДОУ.
Публикация «Анализ деятельности в старшей группе за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
Посещаемость воспитанников возросла, хотя в течение учебного года в группе два раза вводился карантин (ОРВИ, в связи с подъёмом заболеваемости по городу.
Образовательная область «Физическое развитие» (здоровье)
Учили детей правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, прыгать через скакалку, перебрасывать мяч друг другу, бросать предметы в цель из различных положений) Дети с желанием участвовали в народных подвижных играх, играх-эстафетах, хороводных играх, играх с элементами спорта, динамопаузах и учились самостоятельно организовывать игры и объяснять правила играющим.
Обучая детей КГН, навыкам самообслуживания широко использовали игровые, проблемные ситуации, дидактические игры, беседы, использовали алгоритмы.
Воспитанники имеют начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
В процессе игры большое внимание обращали на взаимоотношения между детьми и взрослыми, закрепляли навыки культуры поведения и общения, учили детей элементарно договариваться о совместных действиях, делиться игрушками, использовать мирные способы разрешения конфликтов в игре и стремиться к согласованным действиям, что у детей ещё не всегда получается.
Работа над проектом «Мой дом – мой родной город» позволила детям раскрывать свои творческие, коммуникативные способности и сформировать положительное отношение как к собственному труду, так и труду других людей и его результатам, так сформировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Работа была направлена на развитее познавательных интересов, на умение объединять различные группы предметов, имеющих общий признак. Устанавливать связи между целым множеством и различными его частями, находить части целого множества и целое по известным частям. Считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт, называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру с количеством предметом. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками. Различать величину (длину, ширину, высоту); измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объёмы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определять временные отношения, ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости, пользоваться знакомыми обозначениями.
У некоторых детей возникла проблема, умение ориентироваться на плоскости (на листе бумаги, дети «не видят» клетку. Поэтому данная работа проводится индивидуально с каждым ребёнком.
В группе созданы условия, подобран раздаточный и демонстрационный материал; оформлены папки «Ребусы, лабиринты, головоломки», «Состав числа», Найди 10 отличий», «Работаем в тетради» т. д. В течение учебного года, руководством детского сада неоднократно пополнялась предметно-развивающая среда группы различными пособиями и дидактическим материалом.
Силами воспитателей, создан уголок экспериментирования и лаборатории, который пополняется по мере необходимости различным оборудованием, пособиями и познавательной литературой.
Подобраны дидактические игры по ознакомлению с окружающей действительностью «Окружающий мир в дидактических играх».
Образовательная область «Речевое развитие»
Работа по речевому развитию велась во всех направлениях и видах деятельности, как в процессе НОД, так и в повседневной жизни. Дети различают жанры литературных произведений в ознакомлении с художественной литературой, называют любимые сказки и рассказы, знают 2-3 любимых стихотворения, считалки, загадки, умеют выразительно читать стихотворения, пересказывают отрывки из сказок.
Составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово, предложение. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Но не все дети владеют средствами звукового анализа слова, а также не произносят некоторые звуки. Необходимо активнее использовать инновационные технологии речевого развития. Усилить индивидуальную работу с родителями детей, имеющих проблемы в речевом развитии.
В сюжетно-ролевых играх дети стали проявлять большую выдумку, развивать сюжет игры привносить какие-то свои интересные новшества, идеи. Объединяются в подгруппы из 3-6 человек. Распределяют роли между собой, и договариваться об обязанностях в игре. Правильно отбирают атрибуты к играм. В дидактических играх договариваются со сверстниками об очерёдности ходов, быть терпимыми и доброжелательными партнёрами.
Образовательная область «Художественное - эстетическое развитие»
Работая по данному направлению, использовали разнообразные формы, методы и приёмы:
- проводили разнообразные конкурсы (рисунков, поделок, театральных костюмов и т. д.)
Принимали участие с детьми в международных и всероссийских творческих конкурсах рисунков и поделок, заняли призовые места, получили грамоты.
- проводили развлечения с родителями (Осенний бал, Праздник Бабушек, День Матери, Новогодний бал, масленица, Весна – красна и другие).
Учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.
В конструировании, умеют соотносить конструкции предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по словесной инструкции.
В группе широко представлены такие зоны как художественно-изобразительного творчества, познавательная, сюжетно-ролевая, экспериментальная зона, зона природы, зона патриотического воспитания, зона библиотеки.
Взаимодействие с родителями
Работа по взаимодействию с родителями проводилась в системе
Составлен перспективный план: родительских собраний, консультаций, оформлены стенды «Уголок для родителей», «В нашей группе день за днём», «Наше творчество», «Меню», «Правила для родителей», «Памятки для родителей» и т. д. А также размещали информацию на сайте МАДОУ.
Взаимодействие со специалистами.
Совместно с Музыкальным руководителем были организованы Утренники и Развлечения (Праздник Осени, Праздник Мам, Новогодний Балл, Праздник весны)
С Инструкторами Физической Культуры были организованы развлечения («В гостях у Карлсона», Спортивный праздник «Соревнуюсь вместе с папой» - приуроченный к 23 февраля).
Утренняя гимнастика проходит под аккомпанемент Музыкального руководителя, что способствует усвоению ритма, настраивает на лирический лад и приобщает к спорту и искусству одновременно.
Также воспитанники старшей группы № 2 приняли участие в городских соревнованиях «Старты надежд» с музыкальным номером «Танец Тальяночка».
Дети с высоким уровнем физического развития и способностями регулярно посещают кружок «Баскетбол» и «Лёгкая атлетика».
Учитель-Логопед с детьми занималась систематически, приглашала на консультации родителей, задания были оформлены в специальных тетрадях.
С педагогом дополнительного образования «Экологическое воспитание» кружок проводился регулярно, дети с удовольствием посещали его, всегда делились своими впечатлениями.
А вот Кружок «Волшебное преображение» проводился очень редко.
В группе имеются папки взаимодействия со специалистами, где расположена информация, которая обновляется каждый месяц.
Взаимодействие с социумом.
В целях расширения кругозора детей были организованы познавательные экскурсии по детскому саду: на прачку, кухню, медицинский блок, по территории. Была организована экскурсия к Монументу Славы, в Городской музей, в Школу Искусств.
В течение года дети посещали театральные представления, различных приезжих театров, как в детском саду, так и в Доме Культуры; также участвовали в городских мероприятиях.
В следующем учебном году планируем продолжить сотрудничество с социальным окружением.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей (психолога, логопеда, медсестры и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак, что сказывается на поведении и эмоциональном состоянии ребёнка.
• Пребывание в группе детей с ОВЗ, требующих индивидуального подхода, присмотра и обучения, в большей мере, нежели другие дети группы, что в некоторой степени тормозило работу воспитателей в общем режиме дня.
Успехи:
• Посещаемость детьми ДОУ возросла.
• Заметно вырос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
• Повышения уровня педагогического мастерства путём самообразования, обмена опытом работы, посещение городских мероприятий (Курсы ФГОС, посещение Весенней сессии в Гимназии, мастер-класс).
• Активное участие в мероприятиях ДОУ.
• Участие в различных конкурсах воспитанников и педагогов.