Ольга Павельева
Педагогическая диагностика за 2014–2015 учебный год в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая диагностика за 2014-2015 уч. год в старшей группе.
В ходе анализа педагогической работы выявлены некоторые разделы, которые вызвали затруднения в ответах детей, следовательно, в будущем на данные вопросы необходимо обратить внимание.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» 75%.
Содержание образовательной деятельности
Эмоции 70%.
Публикация «Педагогическая диагностика за 2014–2015 учебный год в старшей группе» размещена в разделах
Следует уделить внимание на развитие эмоциональной отзывчивости, освоение способов эмоциональной поддержки сверстника, взрослого, пожилого человека. Понимание того, что нельзя смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища; проявлять равнодушие к обиженному, слабому человеку.
Взаимоотношения и сотрудничество 70%.
Увеличить процент коллективных работ,учиться в процессе общего дела быть внимательными друг к другу, добиваться хорошего результата, выражать свое отношение к результату и взаимоотношениям («Все работали дружно, вырезали много красивых снежинок и теперь мы украсим ими нашу группу».). Освоение разных формы совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками: работа парами, подгруппами, фронтально- вместе со всеми.
Правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками 80%
Упражнение в использовании культурных форм общения: обращаться к взрослым по имени и отчеству, на «ВЫ», вежливо обращаться с просьбой, самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить за помощь и заботу. Семья 75%.
Обогащение представлений о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. Особое затруднение вызывает выяснения родных и двоюродных братьев, сестер. Развиваем ценностное отношение к труду 60%.
На будущее обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в труде, расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объеме возрастных возможностей старших дошкольников.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе 98%.
Этой деятельности уделялось очень большое внимание на протяжении всего года, результат понижен отсутствием некоторых детей на занятиях.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» 73%.
Содержание образовательной деятельности
Развитие сенсорной культуры 88 %.
Уделить большее внимание задачам этого раздела.
Формирование первичных представлений о себе, других людях 80%- вызвало затруднение в понятии родные и двоюродные братья и сестры Формирование первичных представлений о Малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира 70%.
Уделить большее вниманию освоению представлений о своем селе, представлений о столице, освоению представлений о содержании основных государственных праздников Росси, ярких исторических событиях, героях России. Пониманию многообразия россиян разных национальностей - особенностей их внешнего вида, одежды, традиций.
Ребенок открывает мир природы 60% -вызвало затруднение в установлении сходства между животными, растениями и человеком (питается, дышит воздухом, двигается и т. д.) и отличия (думает, говорит, испытывает чувства и т. д.). Развитие представлений о природных сообществах растений и животных (лес,водоем, луг, парк, их обитателях, установление причин их совместного существования (в лесу растет много деревьев, они создают тень, поэтому под деревьями произрастают тенелюбивые кустарники, травы и грибы и т. д.).
Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем-70% .
30% (9 человек) знают прямой и оратный счет.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» 60 %.
Владение речью как средством общения и культуры.
Отсутствие освоения этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, этикетного взаимодействия в общественных местах (в театре, музее, кафе); освоение и использование невербальных средств общения: мимики, жестов, позы; участие в коллективных разговорах, использование принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопрос, строить свое высказывание кратко или распространенно, ориентируясь на задачу общения)- одна из главнейших поставленных задач на следущий год.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха 60%.
Освоение чистого произношения сложных звуков (Л, Р); упражнение в чистом звукопроизношении в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов; использование средств интонационной выразительности при чтении стихов, пересказе литературных произведений, в процессе общения (самостоятельное изменение темпа, ритма речи, силы и тембра голоса в зависимости от содержания) также будет уделяться особое внимание, призывая в помощь логопеда.
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте 60%-одна из важнейих задач на решение которой необходимо обратить внимание.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 96%
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 91%.
Содержание образовательной деятельности
Декоративно-прикладное искусство, графика, живопись: вызывает некоторое затруднение, но с помощью наводящих вопросов дети находят правильные ответы.
Умения эмоционально откликаться, понимать художественный образ, идею произведения, устанавливать связь между образом, сюжетом, средствами выразительности; выделять настроение произведения, отношение автора к изображенному развито хорошо.
Показатели развития в рисовании, в аппликации, в лепке, в конструировании соответсвуют возрасту.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
В течении года содержанию этого раздела уделялось большое внимание и показатели в этой структуре приближаются к 100%.
Расширение читательских интересов детей. Восприятие литературного текста. Творческая деятельность на основе литературного текста- 97%. Затрудний по содержаниюэтой области не возникало.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 94%.
Заявленные требования достигнуты, результаты отличные.
Двигательный опыт ребенка богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений спортивных упражнений);
• в двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость;
• в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании.
• проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений;
• имеет представления о некоторых видах спорта
• уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений;
• проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру;
• мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей.
• умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения,
• готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью).