Тамара Агунович
Перспективный план на 3 квартал 2014–2015 учебный год в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Здоровье»
-Продолжать сохранять и укреплять физическое психическое здоровье детей; - Совершенствовать воспитание культурно- гигиенических навыков;
- Расширять начальные представление о здоровом образе жизни.
Продолжать поощрять самостоятельную организацию дошкольниками подвижных спортивных игр, выполнение спортивных упражнений на прогулке, использование имеющегося физкультурного оборудования. Продолжать закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, опрятно заправлять постель. Продолжать формировать потребность в здоровом образе жизни; интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Продолжать знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Публикация «Перспективный план на 3 квартал 2014–2015 учебный год в старшей группе» размещена в разделах
Образовательная область «Физическая культура»
- Продолжать развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и
координации);
- Закрепить двигательный опыт детей (овладение основными движениями) ;
- Систематизировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Продолжать закреплять умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Продолжать формировать привычку помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место. Продолжать поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны. Привлечь дошкольников к активному участию в коллективных играх, развлечениях и соревнованиях.
Подвижные игры и движения
Месяц Название игры Движения
Март «Пожарные на ученье» (с бегом)
«Не оставайся на полу» (с прыжками)
«Сделай фигуру» (с бегом) -Кружение парами, держась за руки
-Ползание на четвереньках змейкой в чередовании с ходьбой
Апрель «Гуси-лебеди» (с бегом)
«Кто выше?» (с эл. соревнования)
«Караси и щука» (с бегом) -Построение в колонну по одному
-Прыжки в высоту с разбега
Май «Гори, гори ясно» (народная)
«С кочки на кочку» (с прыжками)
«Медведь и пчелы» (с лазанием и ползанием) -Повороты, разводя руки в стороны, из положения руки перед грудью
-Сохранение равновесия, стоя на гимнастической скамейке на носках
Образовательная область «Социализация»
-Способствовать развитию игровой деятельности детей;
-Продолжать приобщать к элементам общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
-Продолжения формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности патриотических чувств, чувство принадлежности к мировому сообществу.
Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Продолжать содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого, изменение атрибутики или введение новой роли).
Сюжетно-ролевые игры
Месяц Название с/р игры
Март «Дочки-матери», «Мамин праздник»
Апрель «Мы - космонавты»
Май «Мы - садовники»
Способствовать формированию умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками. Продолжать воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.
Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Способствовать посильному участию детей в подготовке различных семейных праздников, выполнению постоянных обязанностей по дому. Способствовать формированию интереса к «малой Родине». Продолжать рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.
Образовательная область «Труд»
-Продолжать развивать трудовую деятельность и воспитывать целостное отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
-Закрепить первичное представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Продолжать развивать умение доводить начатое до конца. Способствовать закреплению умения замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Продолжать формировать желание добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Привлечь детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады. Продолжать закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Способствовать формированию ответственности за выполнение трудовых поручений. Продолжать формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
Образовательная область «Безопасность»
-Расширять представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
-Продолжать приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
-Формирование осторожности и осмотрительного отношения к потенциальным опасностям для человека и окружающего мира природы ситуациям;
-Продолжать передавать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Продолжать знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга, с правилами поведения при грозе. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Въезд запрещен», «Велосипедная дорожка». Совершенствовать знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т. д.).
Образовательная деятельность «Познание»
-Продолжать формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
-Сенсорное развитие;
-Продолжать развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность;
-Формировать элементарные математические представления.
Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия (найти в группе предметы, игрушки такой же формы, такого же цвета, чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). Продолжать закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать строительный материал. Продолжать формировать умение различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?» и правильно отвечать на них. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно- с помощью третьего (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов. Продолжать формирование представлений о четырехугольнике: подведение к тому, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении. Продолжать закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Совершенствовать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Продолжать закреплять представления о растениях ближайшего окружения. Продолжить знакомство с понятиями: «лес», «луг», «сад».
Образовательная деятельность «Коммуникация»
-Продолжать развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
-Развитие всех компонентов устной речи детей;
-Закреплять практическое овладение воспитанниками нормами речи;
Продолжать поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Продолжать отрабатывать интонационную выразительность речи. Продолжать упражнения в подборе существительных к прилагательным. Продолжать упражнения в образовании однокоренных слов. Продолжать умение рассказывать (по плану и образцу) о предмете, содержании сюжетной картины.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
-Продолжать формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений и так же продолжать развитие литературной речи;
-Продолжать приобщение к словесному искусству, в том числе развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Продолжать поощрять рассказы детей о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Продолжать помогать детям осознавать скрытые мотивы поведения героев произведения.
Месяц Название художественного произведения
Март Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день»
Апрель «Ласточка-ласточка»(песенка, С. Есенин «Береза», «Черемуха»
Май «Божья коровка» (песенка,Г. Снегирев «К морю»
Образовательная деятельность «Художественное творчество»
-Продолжать развитие продуктивной деятельности детей;
-Продолжать развивать детское творчество и приобщать к изобразительному искусству.
Продолжать формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось грубых линий. Совершенствовать композиционные умения, умения располагать изображения на полос внизу листа, по всему листу. Продолжать формировать желание на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка). Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыб, обозначать глаза, шерсть животных, перышки птиц и т. п. Совершенствовать умение вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой. Продолжать развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Продолжать привлекать детей к оформлению групповой комнаты, используя при этом созданные ими изделия.
Образовательная область «Музыка»
-Продолжать развитие музыкально-художественной деятельности и приобщать к музыкальному искусству.
Продолжать знакомить с композиторами, совершенствовать умение отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии. Продолжать формировать навыки исполнения танцевальных движений. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Продолжать развитие умения исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.