Потапова Ольга
Анализ беседы по социально-коммуникативному направлению для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мною проанализировано проведение воспитателем занятие по социально-коммуникативному направлению с детьми старшей группы 5-6 лет.
Был подготовлен конспект НОД на тему «Отношение к больному человеку». В своей работе воспитатель использовала следующие образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.
Воспитателем были поставлены цели и триединые задачи в соответствии с ФГОС.
Публикация «Анализ беседы по социально-коммуникативному направлению для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Целью данного занятия являлось совершенствование знаний и представлений о докторах и изучение правил и приемов ухода за больным человеком.
В соответствии с целью были поставлены задачи, которые соответствуют требованиям ФГОС.
По результатам анализа занятия, были сформированы следующие задачи образовательного направления :
изучить правила ухода за больным в домашних условиях;
определить оптимальные условия для больного человека;
закреплять представление детей о труде врача.
По результатам анализа занятия, были сформированы следующие задачи развивающего направления :
совершенствовать диалогическую речь;
совершенствовать навык детей участвовать в беседе;
развивать память и речь, мышление.
По результатам анализа занятия, были сформированы следующие задачи воспитательного направления :
воспитывать желание помогать другим людям, когда они нуждаются в медицинской помощи;
воспитывать чувство милосердия, уважение к окружающим.
По результатам анализа данного занятия были сформированы следующие психологические обоснования выбора формы проведения и содержания деятельности:
занятие соответствовало общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
реализация комплексно - тематического принципа: данная тема занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы;
в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей.
Подобранный материал и виды работ соответствуют программному содержанию и возрастным особенностям детей.
Работа воспитателя и детей проходила интересно и организованно.
Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:
после занятия по коммуникативной деятельности, дети будут знать правила ухода за больным в домашних условиях. Дети определяют оптимальные условия для больного человека. У детей идет закрепление представлений о труде врача.
Контролируемость занятия:
оценка промежуточных и конечных результатов происходит путем задавания детям вопросов по теме занятия;
Оформление конспекта НОД соответствует требованиям ФГОС. Формулировка цели воспитателем соответствует ФГОС. Поставленные задачи соответствуют в полной мере содержанию конспекта.
Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:
все воспитательные цели и задачи были решены;
была проведена рефлексия, которая отражала знания, полученные в ходе занятия. Были сделаны выводы по занятию.
Черты характера воспитателя, которые способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками:
педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности;
педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;
Педагогические способности, которые проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками:
педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент)
педагог «видит» каждого ребё нка: помогает, стимулирует, поощряет.
Вывод: Воспитатель провел занятие в соответствии с требованиями ФГОС, педагогически грамотно, воспитатель по времени занятия уложился. Был показ изображений с объяснением, хорошая эмоциональная обстановка. Дети чувствовали положительный настрой воспитателя и активно принимали участие в занятии.