Анна Провоторова
Аналитический отчёт в младшей группе за год
▼ Скачать + Заказать документы
1. Сведения о воспитанниках.
Количество детей:
Начало года – 22 ребёнка
Конец года – 21 ребёнок
Количество девочек и мальчиков: мальчиков – 7, девочек – 14.
Возраст детей от 3 до 4 лет.
Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей группы. Атмосфера в детском коллективе позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения детей. На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Адаптация в группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач.
Публикация «Аналитический отчёт в младшей группе за год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Образовательный процесс в младшей группе в 2017-2018г. г. осуществлялся в условиях внедрения ФГОС ДО и в соответствии с требованиями общеобразовательной программы ДОУ, разработанной с учетом примерной общеобразовательной Программы «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
Планируя свою работу, я основывалась на принцип проектирования воспитательно - образовательного процесса, на всесторонне развитую личность ребёнка, на сотрудничество с вами - родителями, на сотрудничество с педагогами дошкольного учреждения –физкультурного работника.
Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, музыкально- художественной и чтения художественной литературы.
Чему научились дети:
Социализация
• Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр
• Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать разрезные картинки и пирамидки.
• Приобрели навыки культурного поведения
• Знают имена и отчества воспитателей
• Имеют начальные представления о родной стране
Труд
• Самостоятельно одеваться и раздеваться
• Помогать воспитателю (готовят материал к занятиям)
• Убирать игрушки на место
Безопасность
• Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами
• Имеют навыки безопасного поведения в помещении
• Знают элементарные ПДД
Познание
• Выделять цвет, форму и величину
• Различать, называть, использовать строительные детали
• Различать понятия «Много, один, по одному, ни одного»
• Ориентироваться в расположении своего тела
• Использовать образцы обращения к взрослым
Коммуникация
• Делиться своими впечатлениями
• Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт
• Понимать обобщающие слова
• Внятно произносить гласные [а, у, и, о, э] и согласные [п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц]
• Согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже.
• Вести диалог с педагогом сверстниками
• Использовать в речи «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»
Чтение художественной литературы
• Инсценировать сказки
• Сопереживать героям литературных произведений
• Читать наизусть небольшие стихи
Художественное творчество
• Правильно держать карандаш и кисть
• Называть основные цвета и некоторые оттенки
• Изображать простые предметы, рисовать прямые линии
• Раскатывать комочки, делать палочки из пластилина
• Лепить предметы из 2-3 частей
• Составлять изображение из деталей разной формы, величины и цвета
• Аккуратно пользоваться клеем.
В нашей группе проводилась планомерная работа по сохранению и укреплению здоровья детей:
• ежедневная утренняя гимнастика (в весенне-осенний период на улице)
• ходьба по массажным дорожкам «Здоровья»;
• физкультурные минутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, плоскостопия, осанки;
• физкультурные занятия в облегчённой одежде и чешках;
• ежедневные прогулки;
• оптимальный двигательный режим;
• дыхательная и бодрящая гимнастика;
Таким образом, в группе в 2017 -2018 году проведена планомерная работа, дети с удовольствием участвовали во всех мероприятиях в детском саду. Воспитанники показали средние результаты развития и освоения программы «От рождения до школы» из-за низкой посещаемости.
Успехи:
Результаты деятельности младшей группы за 2017 – 2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. В течение года строго соблюдался режим дня, дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику.
В 2017- 2018 учебном году были выявлены:
Проблемы:
• Некоторыми родителями нарушался режим дня, из- за чего воспитанники пропускали или опаздывали на утреннюю зарядку;
• Зарядка в 8.30
• По результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область «Речевое развитие» (проблемы со звукопроизношением); образовательная область «Изодеятельность»
• Не полностью укомплектованы центры сюжетно-ролевых игр.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на новый учебный год:
• Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
• Вовлекать родителей в образовательный процесс;
• Продолжать совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду в группе в соответствии с ФГОС (пополнить недостающим материалом центры активности)
Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда средней группы.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития. Она обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно- насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Центр развития Оборудование и материалы, которые должны быть в группе
Спортивный центр массажные дорожки «Здоровья»;
мячи; корзина для метания мячей;
обручи; скакалки;
кегли;
кольцеброс;
маски для подвижных игр;
ленты, флажки, султанчики;
Центр познавательного развития термометры; измерительные приборы;
пластмассовые тазики;
воронки, сито, ложки, лопатки;
природный материал;
Материал по познавательному развитию:
наборы картинок для группировки и обобщения;
наглядно-дидактические пособия по темам;
набор парных картинок на соотнесение;
наборы предметных картинок для сравнения по разным признакам последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
серии картинок (по 4 - 6) для установления последовательности событий (сказки);
серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;
разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 - 8 частей)
календарь природы;
плакаты «Режим дня», «Основы безопасности»;
карточки с условными обозначениями;
схемы для моделирования;
разрезные сюжетные картинки (6-8частей).
Краеведческие материалы: фотографии родного края.
математические наборы;
набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);
набор цифр, числовые карточки;
набор плоскостных геометрических фигур ;
мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
набор кубиков с цифрами и знаками;
математическое лото;
набор карточек с изображением количества («много» и «один»);
развивающие дидактические игры.
Центр речевого развития Дидактические наглядные материалы;
Иллюстрации к художественным произведениям;
предметные и сюжетные картинки ;
книжные уголки с соответствующей возрасту литературой;
различные виды театра;
костюмы и маски, атрибуты для разыгрывания сказок;
«Чудесный мешочек» с различными предметами.
Центр творчества Материалы для конструирования:
строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
коробки большие и маленькие;
бросовый материал: природные материалы (шишки, скорлупа орехов, др.);
мольберт ;
наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п.
кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;
ватные палочки и зубочистки для нетрадиционной техники рисования;
бумага для рисования разного формата;
салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; салфетки для рук;
губки из поролона;
пластилин, мелки;
доски для лепки;
стеки разной формы;
розетки для клея;
разносы для форм и обрезков бумаги.
Центр живой природы комнатные растения;
ящики для посадки, вазы;
леечки, инструменты для ухаживания за комнатными растениями;
изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой.
Центр сюжетно-ролевых и др. игр Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.
атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
куклы;
фигурки средней величины: дикие и домашние животные;
наборы кухонной и чайной посуды;
набор овощей и фруктов;
машины крупные и средние; грузовые и легковые;
телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, гладильная доска, и др.
кукольные коляски;
тематические наборы ««Парикмахерская», «Строитель» и т. д;
настольные игры.
Музыкальный центр Музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, ложки и др);
Дидактические игры;
Фонотека.