Наталья Романовская
Аналитический отчёт по работе в старше-подготовительной группе за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчёт по работе в старше - подготовительной группе
за 2018–2019 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Цимлянска.
Выполнили: Романовская Н. В., Бендерскова О. В.
Общая характеристика группы
Публикация «Аналитический отчёт по работе в старше-подготовительной группе за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
В старше - подготовительной группе всего 28 человек, из них 14 мальчиков и 14девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.
Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность
детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и
продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, изостудии, музыкальной школе, танцевальных кружках. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать.
Содержание образовательного процесса определялось
общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в
соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной образовательной программы Вераксы Н. Е. «От рождения до школы»
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на
обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Ведущие цели программы:
- создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены
следующие задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения
ко всем воспитанникам;
-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и
наклонностей каждого ребенка;
- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;
- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата,
применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
- воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
- соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы, исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми
согласно тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День матерей России», «День защитников Отечества», «Международный день 8 марта», «Профессии», «Космические просторы»,
«9 Мая – День Победы».
Также успешно прошли тематические дни: День знаний, День пожилого человека, «Рождественские колядки», «День космонавтики». Проводились утренники посвящённые новому году, дню матери, 8 марта, 23 февраля, 9 мая, выпускной.
Дети старше-подготовительной группы участвовали в сезонных и тематических выставок рисунков: «Как я провёл лето», «Космос», «Профессия моих родителей». Была организованна выставка «Мастерская Деда Мороза».
Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия-праздники.
Проведены консультации для родителей: «Как развивать связную речь у детей?», «Телевидение, компьютер; плюсы и минусы», «Любимые книги наших детей», «Воспитание дружеских отношений в игре», «Подготовка детей к школе», «Режим будущего школьника», «Чем и как занять ребёнка дома», «Воспитание самостоятельности», «Готовность ребёнка к школе» и др.
Проводились родительские собрания: «Задачи обучения и воспитания в старше-подготовительной группе», «Учимся общаться и дружить», «Готовность к школе –достижение детей», «Правила дорожного движения. Обучаем детей»
Педагогами были подготовлены консультации, для педагогов:
Романовской Н. В:
«Зимние каникулы в ДОУ», «Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников», «Роль образовательной организации в сохранении физического и психического здоровья детей в системе ФГОС.
Романовской Натальей Владимировной было показано открытое занятие в средней группе по образовательной области физическое развитие на тему: «Как мы здоровье спасали». Был показан мастер- класс по пластилинографии в детском саду. Участвовала в районном конкурсе проектов среди педагогических работников ДОО Цимлянского района, где заняла второе место, за что была награждена почётной грамотой.
Наши воспитанники приняли участие в третьем городском конкурсе – фестивале команд ЮПИД ДОО. «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах». Наша команда получила грамоту в номинации: «Лучшая авторская песня». Романовская Н. В, руководитель команды ЮПИД, была награждена грамотой за качественную подготовку к конкурсу – фестивалю.
Бендерсковой О. В. были проведены консультации: «Ознакомление детей с трудом взрослых средствами проектной деятельности», «Индивидуальная работа с детьми как форма педагогической деятельности». Так же был проведен семинар – практикум для педагогов «Театр и игра в ДОУ». Бендерсковой О. В. было показано открытое занятие «Вулкан», КВН «В мире профессий»
Работа по обновлению предметно-развивающей среды.
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда, в
группе подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Бендерсковой О. В. был изготовлен Лепбук «Весна на Дону»
сделаны дидактические игры: «Гусеничка», «Кому что нужно для работы», «Математичекие ромашки».
Романовской Н. В была изготовлена папка бесед по безопасному поведению детей в быту, картотека дидактических игр по ОБЖ, картотека пальчиковых игр, картотека подвижных игр.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика педагогического процесса.
Диагностика за 2018-2019 уч. год показала следующие результаты:
Подготовительная подгруппа
Старшая подгруппа
В старшей подгруппе было обследовано 14 человек Наибольшая динамика роста по «Социально – коммуникативному развитию» и «Физическому развитию». В подготовительной подгруппе обследовано 12 детей, также наибольшая динамика роста по «Социально – коммуникативному развитию», «Физическому развитию». Положительная динамика прослеживается по всем образовательным областям у всех детей.
Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качеств личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве и др.
Был проведен проект по социально – коммуникативному развитию «Интересные профессии». Итогом проектной деятельности была НОД в виде КВН, который провела Бендерскова О. В
В ходе этого проекта у детей были сформированы элементарные моральные нормы и ценности, принятые в обществе, умения самостоятельно принимать решения. Усвоили основные правила общения со сверстниками и старшими членами общества.
Сформировалось у каждого ребенка уважение к своей семье, сверстникам, старшим и обществу в целом. Позитивные отношения к труду и творчеству, готовность к своему труду и отдыху.
Вывод о проделанной работе за 2018 - 2019 уч. год. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки. Продолжать целенаправленно работать с детьми по всем образовательным областям. Участвовать в конкурсах различной направленности.
Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействовать с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
Продолжать совершенствовать развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС ДО (пополнение спортивного, патриотического и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования).
Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, педчасах, активное ведение сайтов, повышение профессионального мастерства.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок» г. Цимлянска
Аналитический отчёт о проделанной работе в старше - подготовительной группе «Почемучки»
за 2018–2019 учебный год.
Воспитатели: Романовская Н. В.
Бендерскова О. В.
Май 2019г.