Алеся Чаплыгина
Аналитический отчет во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
за 2017–2018 гг
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Анализ плана за прошедший учебный год.
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МДОУ:" Детского сада"Надежда" на 20167 2018 учебный год.
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
1. Совершенствовать деятельность по созданию условий для формирования у детей целостной картины мира, воспитание патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей «Малой Родине»
2. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни воспитанников, потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья, через проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
3. Стимулировать развитие у педагогов исследовательских, проектировочных, рефлексивных, творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений через нетрадиционные формы методической работы, ориентируя их на организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной
Краткая характеристика мероприятий.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
«Дни здоровья», «Неделя безопасности», «День матери». «Праздник Осени», «Что у Осени в корзинке», «К деткам елочка пришла», Праздник «Для любимой мамочки», Зорничка 2017, Веселый час «Встречаем весну», Труд «Огород на окошке.
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты: дети научились выступать перед взрослыми на утренниках, рассказывать стихи, танцевать, петь.
Наиболее яркими были следующие мероприятия:
"Золотая Осень","Новогодний утренник", "День Матери", "Встречаем весну","Зорничка
2017".
Организован (составлен перспективный план на год) кружок дополнительного образования «Пластилинка»
Актуальность программы состоит в том, что развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами.
Цель: Развивать художественно – творческие способности у детей младшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.
• Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
• Учить сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным восприятием формы, пропорции и цвета.
Развивающие:
• Развивать у детей интерес к художественной деятельности.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать интерес к процессу и результатам работы.
• Развивать чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
• Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
• Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус.
• Воспитывать у детей желание творить добро вокруг себя.
Форма проведения занятий:
Программа рассчитана на работу с детьми по подгруппам в количестве 8-10человек. Занятия проводятся с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) во вторую половину дня: 1 раз в неделю, длительность – 15- 20 минут;
Содержание:
Содержание работы направлено на использование нетрадиционной техники работы с пластилином, для создания лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий, которые близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, древние и сказочные животные, обитатели подводного царства.
Охрана и укрепление физического здоровья детей
– это основная задача нашей работы.
В течение года проводили разнообразные формы утренней гимнастики, подвижные игры, утренние круги, дыхательную гимнастику. Регулярно по сетке занятий проводились занятия по физической культуре. Дети выполняли физические упражнения, играли в подвижные игры, игры с мячом. После пробуждения с детьми проводились: корректирующая гимнастика, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика По профилактике заболеваний были проведены беседы на темы:
«Витаминный календарь. Осень»,
«Соблюдение режима – залог здоровья»,
«Профилактика детского травматизма».
Все это способствует повышению уровня физической подготовленности детей.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Дни здоровья:
«Сохрани свое здоровье» (ноябрь 2017г)
«День здоровья»(апрель 2018г)
Работа с родителями.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия:
1. Выставки поделок и рисунков: «Осень»; «Новый год»; «Цветы для мамы»; «День защитника Отечества»; «Удивительный космос; «Пасхальная радость»; «День Победы»,«Здравствуй лето красное»
Родительские собрания:
1. Возрастные особенности детей 3-го года жизни, ознакомление с режимными моментами.
(Сентябрь)
2. Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»(Ноябрь)
«Я сам!»
3. Итоги работы за год" (Февраль).
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы:
1. В июне месяце 2017 года, совместно с родителями были отремонтированы 4 комнаты группы. (Умывальная комната и туалет, игровая комната, комната для раздачи пищи, прихожая.
На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах :
1."Подарим книжку в группу".
2."Экологическая тропа".
Особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения. На экскурсиях я знакомлю детей с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. Благодаря экскурсиям по экологической тропе развивается наблюдательность, возникает интерес к природе.
Для развития творческих способностей дошкольников использую метод проектов, что поддерживает повышенный интерес детей к занятиям, наполняет их опытами, экспериментами, исследованиями, наблюдениями.
3."Центр русской избы". Родители вносили свои предложения по ее оформлению.
Информационная среда:
(памятки, консультации)
Консультации:
1. Адаптируемся вместе»»
2.«Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду»
3. Профилактика простудных заболеваний»
4. Развитие речи детей раннего возраста в семье»
5. Как развивать речь ребенка во время прогулки».
6. Формирование правильного звукопроизношения».
7. Анкетирование по теме:
«Роль семьи в формировании навыков самообслуживания».
8. Дети - наша общая забота».
9. Домашний игровой уголок младшего дошкольника. Его безопасность».
10. Игры для детей раннего возраста в группе и в семье».
11.«О первых успехах малышей».
12."Итоги работы за год. Организация летнего отдыха".
Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды.
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия, изменяемости и неординарности. Если ребенку будет чем заняться в течение дня, то конфликтные ситуации будут возникать реже.
Дети, переступившие порог нашей группы "Солнышко", оказались в новых для них условиях: другие игрушки, новые книги, другая развивающая среда. От того, какими будут эти условия во многом зависит развитие малышей.
Любая группа начинается с раздевальной комнаты. Основной акцент мы сделали на том, чтобы пребывание в этом помещении вызывало у ребенка интерес. Родители с большим интересом беседуют с детьми, очень важно, чтобы и родители в раздевальной комнате чувствовали себя комфортно.
1. Шкафчики разного цвета.
1) Поделки самоделки.
Развитие продуктивной деятельности детей (лепка).
2) Рекомендации родителям.
Вывешивается информация на месяц.
1. Давайте почитаем.
2. Развиваемся играя.
3. Игры на прогулке.
4. Учимся наблюдать.
3) Фотовернисаж : "Наши малыши".
После каждого праздника вывешиваются фотографии. Альбом с фотографиями детей группы вызывают положительные эмоции не только у самих детей, но и у родителей. Стенд обновляется по мере появления новых фотографий с утренников.
4) Уголок неживой природы.
Этот стенд включает в себя все работы сделанные своими руками: корова сделанная из бумаги, лошадка подаренная родителями в этот уголок, аквариум с рыбками, черепаха сделанная из пластилина, ежик связанный родителями и подаренный в группу, курица сшитая из плотного материала.
5) Стенд :"Терем -теремок".
Стенд представляет всю информацию о группе: название, список детей, фото детей, фото группы, сетка занятий.
Уголок природы:
В нашем природном уголке находятся растения, мы проводим наблюдения и учим детей правильно ухаживать за растениями. На стене расположен календарь природы и погоды (части суток, времена года, месяца, состояние погоды).
Также в уголке представлены:
– природоведческие книги.
– экологические игры «Времена года», «Кто где живет», лото «Овощи и фрукты».
Дети имеют свободный доступ к уголку.
Музыкальный уголок.
В музыкальном уголке мы разместили музыкальные инструменты (барабан, металлофон, трещотки, погремушки, магнитофон и диски с записями песенок и музыкальных произведений для прослушивания и танцев, которые доставляют детям много радостных минут, также имеются музыкально – дидактические игры. Книжкин дом.
В нем расположены книги в соответствии с нашей программой. Книги есть и с картонными и с обычными страницами. В уголок мы выставляем портреты писателей (что изучаем сейчас). Литература подбирается на разные темы: дети, профессии, природа.
Уголок творчества.
Этот уголок расположен непосредственно возле окна, хорошо освещен. Он представляет собой стол с находящимся на нем необходимым набором материалов для лепки, рисования, аппликации и конструирования (в соответствии с программой младшей группы). В изо уголке у нас находятся предметы для ознакомления и восприятия
Театральный уголок.
В театральном уголке находится ширма настольная (напольная ширма стоит рядом, пальчиковый театр на подставке, деревянный театр, набор шапочек-масок для инсценировки русских народных сказок. С помощью нашего набора кукол можно инсценировать практически любую сказку (и русскую народную, и сказки русских и зарубежных писателей).
Сенсорный уголок.
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Учитывая предпочтения детей к яркому, крупному и внешне привлекательному оборудованию, мы используем специальные игрушки (вкладыши, пирамидки, шнуровки, игрушки – забавы, а также пластиковые коробки, контейнеры) волшебные шарики,сухой басейн.
Уголок девочек.
Здесь подобрана предметно-развивающая среда для разных сюжетно-ролевых игр:
Семья:
В процессе игры мы формируем у детей элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Созданные условия благоприятствуют доброжелательности, чуткости. Совместная игра доставляет детям радость, дает возможность для взаимодействия, активного речевого общения. В этом уголке у нас есть:
– Кухня с набором посуды, столовых приборов, муляжей продуктов, подносов;
– Кукольные кроватки с постельным бельем;
– Кукольные коляски разных моделей;
– Сумочки для покупок, заменители денег;
– Куклы, одежда для кукол.
Парикмахерская:
Парикмахерская наполнена всеми игровыми атрибутами, которыми дети умело, пользуются во время игры. В начале, приходилось ведущую роль в игре брать на себя, потому что дети были маленькие и у них не было жизненного опыта.
Больница:
Медицинские халаты, шапочки, косынки, сумочка, медицинские инструменты.
Уголок ряженья: юбки, сарафаны, венки, пилотки, косынки, жилеты, новогодние костюмы и т. д.
Уголок мальчиков:
На полках расположены всевозможные виды транспорта разного размера (машины, грузовики, самолеты, танк, стол с изображение дороги, с набором дорожных знаков, наборы инструментов в чемоданчиках (пила, топор, отвертки, молотки, плоскогубцы, клещи, гаечные ключи с набором гаек и болтов, появились маркеры для игры в «Шоферы». Здесь дети воплощают представления об окружающей жизни, приобретают опыт игрового общения.
Строительный уголок:
Детям нашей группы нравится строить, они часто затевают увлекательные игры с постройками.
В группе созданы все медико-социальные условия в соответствии с требованиями обеспечения безопасности и уровня санитарно-гигиенического состояния. Мы считаем, что у нас насыщенная развивающая предметно-пространственная среда, которая создает нашим детям интересную, увлекательную жизнь и обеспечивает всестороннее развитие.
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога:
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на районном уровне, были проведены открытые показы занятий.
Тема:
«Матрешки-затейницы» - ознакомление с малыми фольклорными жанрами.
Цели:
1. Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-
прибаутки, чистоговорки, пословицы.
2. Обогатить словарь детей за счёт понятий: загадка, считалка, шутка-прибаутка,
чистоговорка, пословица.
интегрированное занятие по развитию речи
Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок»
Самообразование:
Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».
Работа начата : 01.09.2017г.
Предполагается закончить : 25.05.2018г
Актуальность выбранной темы.
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателя, нарушают режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак);
По результатам мониторинга самыми проблемными областями оказались область «Познавательное и речевое развитие» (например, самой проблемной оказалась образовательная область «Коммуникация»: % освоение детьми данной области);
Не полностью укомплектованы центр познания:
Емкости с крышками разного размера, игрушки-забавы, игрушки со световыми эффектами, «Центр экспериментирования», «Центр социально-эмоционального развития», «Уголок мальчика» (Сундучок мастера).
Успехи:
Дети научились играть рядом, не мешая друг другу, делиться игрушками, строить из мелкого конструктора, играть в логические игры.
Например: освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми;
Например: разработан и реализован проект Роль культурно-гигиенических навыков. Приобщение детей к ЗОЖ.
Результаты деятельности группы :"Солнышко" за 20 17 - 20 18 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 20 18 - 20 19 учебный год:
Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
Углубление работы с детьми по образовательной области познавательное развитие, речевое.
Совершенствование работы по взаимодействию с родителями по соблюдению режима
Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.
Обогатить центры сюжетно-ролевой игры, кукольный уголок, центр сенсорики и дыхательной гимнастики.
Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.