татьяна тюрина
Аналитический отчёт педагога-психолога ДОУ за 2018–2019 год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчёт работы педагога психолога за 2018-2019г
За отчётный период были проведены следующие виды работ.
Поставлены цель и задачи:
– создание условий для сопровождения и развития как субъектов образовательного процесса, так и учреждения в целом.
1. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Публикация «Аналитический отчёт педагога-психолога ДОУ за 2018–2019 год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
2. Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семье.
3. Содействие развитию образовательного учреждения в целом, психологическая под-держка процесса формирования команды единомышленников.
Направления работы:
-Психодиагностика
-Психокоррекция
-Консультационная работа
-Методическая работа.
1 Оценка адаптационного периода в первой младшей группе.
Воспитатель:Мартынова О. А.
Прием детей в группу начался с июля 2018г. Списочный состав группы на май 2019 – 22ребёнок.
Прием детей проходил постепенно. Первую неделю дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.
В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:
13 (59%) детей с легкой степенью адаптации. Дети спокойно входили в группу, внимательно осматривались, увлекались рассматриванием игрушек, играми. Вступали в контакт с воспитателями, могли попросить о помощи. Могли занять себя сами, использовали игрушки, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознаются. Дети придерживались установленных правил поведения, адекватно реагировали на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Они умеют играть рядом с другими детьми, доброжелательны к ним. Наблюдались незначительные нарушения сна и аппетита.
9(41 %) детей со средней степенью адаптации. Настроение детей неустойчиво: они часто плакали, просились домой, звали маму. Первое время разлука с родителями сопровождалась слезами, долго не могли отпустить маму, плакали после ее ухода, реагировали на стук в дверь, приход других родителей. От данных переживаний ребенка можно было отвлечь беседой, игрушками, рассматриванием и чтением книг, режимными моментами (утренней зарядкой, умыванием, пальчиковыми играми, прослушиванием музыки, вовлечением в игру). У детей нарушался аппетит и сон, снижалась речевая и общая активность. Наблюдались трудности в установлении контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или помощника воспитателя. По истечению 2-3 недель поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.
В период адаптации мы приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями. Чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к детскому саду, было проведено анкетирование родителей и подготовлены консультации в приемной группы по теме «Адаптация ребенка к детскому саду», «В детский сад без слез».проводились групповые занятия с психологом 2 раза в месяц. (автор Роньжина А. С.)
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей в группе прошла относительно благополучно.
2. Проводилась диагностика
2.1 Проводилась диагностика в старшей группе в количестве 2 раз.
Диагностика показала следующие результаты: на начало года
11(44%) детей сформированный уровень познавательного развития
11(44%) детей частично сформированный уровень познавательного развития
3 (12%) детей несформированный уровень познавательного развития
На конец года:
18(72%) детей сформированный уровень познавательного развития
7(28%) детей частично сформированный уровень познавательного развития
2.2 Диагностика проводилась в подготовительной группе количество детей 23человека. Воспитатели Молькова В. Г. В количестве 2 раз.
Из первичной диагностики мы получили следующие результаты:
7 (28%)– детей показали сформированный уровень школьной готовности;
16(64%) – детей показали частично сформированный уровень школьной готовности;
2 (8%)- ребёнка показали не сформированный уровень школьной готовности;
Из вторичной диагностики мы получили следующие результаты:
15(60%)– детей показали сформированный уровень школьной готовности;
10(40%) – детей показали частично сформированный уровень школьной готовности;
Из третичной диагностики мы получили следующие результаты:
20(80%) – детей показали сформированный уровень школьной готовности;
5 (20%) – детей показали частично сформированный уровень школьной готовности;
3. В течение всего года велась коррекционно-развивающая работа направленная на сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников, на развитие познавательных психических процессов, эмоционально- волевой и личностной сферы.
4. А также велась работа с одарёнными детьми. Дети участвовали в олимпиадах.
и конкурсах занимали призовые места.
5. В течение года велась просветительская работа, консультационная работа среди педагогов и родителей. Принимала участие в педсоветах. ( тема: Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада,
Использование ИКТ в работе педагога-психолога.) Консультации для воспитателей «Адаптация детей к детскому саду», «Кризис 3 лет».
(Принимала активное участие в РМО психологов и РМО психологи и логопеды.
Публикации на странице МААМ. Публикация: «Правила для родителей в период адаптации детей к детскому саду». Учебно-исследовательская работа «Урожай своими руками»
Прошла курсы повышения квалификации:
-бережливые технологии в Доу
-организационно- управленческие аспекты инклюзивного образования.
-культурные ценности в духовно-нравственном развитии и воспитании дошкольников.