Наталья Слизова
Аналитический отчёт о проделанной работе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Состав группы: всего на начало учебного года в группе было 27 детей, в конце учебного года 24 ребёнка в возрасте от 5 до 7 лет. Из них 9 мальчиков и 15 девочек. В течение учебного года выбыли 3 ребёнка по причине перемены места жительства.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Публикация «Аналитический отчёт о проделанной работе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию основной общеобразовательной программы ДОУ, а также рабочей программы старшей группы. Рабочая программа разработана воспитателями с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и родителей. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, а также рабочей программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной и познавательной литературы. Положительное влияние на образовательный процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность, а также совместная со взрослыми деятельность по всем образовательным областям.
При проведении организованной и совместной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы : наблюдение, беседы, сравнение, так и нетрадиционные методы работы : гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки.
Работа с родителями. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь большинство родителей охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
В течение учебного года были проведены три родительских собрания.
- В сентябре «Старший дошкольный возраст – какой он?» с целью познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
- В декабре «Воспитание любознательности средствами природы» с целью познакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста; вовлечь родителей в обсуждение проблемы воспитания любознательности средствами природы; определить факторы, влияющие на развитие любознательности дошкольников. Разнообразить формы работы родителей с детьми по вопросам ознакомления с окружающим миром живой и неживой природы.
- В мае «Вот и стали мы на год взрослее» с целью подведение итогов работы группы за год; награждение родителей за активное участие в жизни группы и детского сада; знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.
Предметно-развивающая среда. В старшей группе развивающая предметно – пространственная среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
По всем образовательным областям программы в наличии развивающие игры. В достаточном количестве представлены сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Салон красоты».
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголке природы.
Для развития конструктивной деятельности мальчиков и девочек в группе в наличии различный строительный материал и Лего – конструктор, развивающие мозаики и разнообразные конструкторы, которые дети часто используют как предметы – заместители.
Имеются музыкальные и шумовые инструменты, разнообразное оснащение для театрализованной деятельности детей (различные виды театров, атрибуты и элементы различных костюмов, но, к сожалению, в групповой комнате не достаточно места, чтобы разместить их в уголке, поэтому хранятся в шкафу и используются по мере необходимости.
В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстративный материал и т. д.). Детские творческие работы выставляются в раздевалке на полочке «Работы детей».
Для формирования экологической культуры имеются атласы о живой и неживой природе, папки с иллюстрациями растений и животных родного края.
Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, и развивающие игры.
Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.
Для активной деятельности детей по физкультурно-оздоровительному развитию создан уголок двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь и картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, а также картотека бодрящей гимнастики после дневного сна, настольные игры спортивного содержания.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда группы насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, что позволило всем детям быть активным участником познавательно-творческой деятельности.
Мероприятия. В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
- в октябре праздник "Золото осени",
- в декабре новогодний утренник «Всех сегодня праздник ждёт»,
- в феврале «Масленица», мероприятия к празднику "День Защитника Отечества",
- в марте праздник, посвящённый международному дню 8 марта «Кто на свете всех милее»,
- в апреле «День Земли»,
- в мае праздник "9 мая", праздник, посвящённый выпуску детей в школу.
Проекты. В течение года воспитатели, дети и родители старшей группы приняли участие в разработке и реализации следующих проектов:
- в сентябре познавательно-творческий проект «Грибное лукошко». Цель: формировать представления детей о грибах, об их строении. Закрепить умение узнавать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить с разнообразием грибов. Познакомить со схемой оказания помощи при отравлении. Формировать умение получать информацию из разных источников.
- в декабре познавательно-творческий проект «Скоро, скоро Новый год». Цель: расширение знаний детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
- в январе исследовательско-творческий проект «Такие разные снежинки». Цель: познакомить детей с составом снега, с разнообразием форм снежинок, развивать познавательный интерес к наблюдению в природе и экспериментированию. Развивать творческие способности в продуктивной деятельности, связную речь, эстетический вкус. Воспитывать любовь к природе, ценить её красоту.
- в феврале познавательно-творческий проект «23 февраля – день защитника Отечества». Цель: формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; систематизировать знания детей по данной теме; привлечение родителей в образовательный процесс.
- в марте познавательно-творческий проект «8 марта – Международный женский день». Цель: продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника. Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.
- в апреле экологический проект «Птицы нашего края». Цель: изучать образ жизни и поведения птиц в зависимости от сезонных изменений, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь в трудных условиях.
- в конце апреля – начале мая патриотический проект «9 мая – Великий день Победы». Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне.
- в мае экологический проект «Люблю берёзку русскую!». Цель: сформировать представления у детей о жизни березы, как живого существа, символе родной страны. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. Заложить основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Формировать проектно-исследовательские умения старших дошкольников, приучать самостоятельно искать решения, анализировать результат своей деятельности.
В течение учебного года я, как воспитатель провела открытые просмотры образовательной деятельности:
- в ноябре районный семинар для воспитателей ДОУ «Загадки природы». Цель: обобщить представления детей о типичных экосистемах (луг, лес, водоём, пустыня). Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Закреплять знания детей о правилах поведения в экосистемах.
- в марте открытый просмотр образовательной деятельности на уровне ДОУ по развитию речи в процессе опытно-экспериментальной деятельности «Свойства веществ». Цель: развивать экологическое сознание дошкольников. Познакомить детей со свойствами воды. Формирование представлений о свойствах твёрдых и жидких веществах. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Приняла участие в конкурсах:
На уровне ДОУ в октябре в смотре-конкурсе «Лучший уголок для родителей, заняла 1 место, в апреле в смотре-конкурсе «Уголок речевого развития».
В декабре приняла участие во всероссийском конкурсе «Доутесса», блиц-олимпиада «Экологическое воспитание дошкольников», в котором заняла 3 место. Также получила диплом за подготовку участника блиц-олимпиады «Времена года» (всероссийский конкурс «Доутесса», в которой участвовала воспитанница Ермакова Анастасия, занявшая 1 место. Диплом за подготовку участника блиц-олимпиады «За порогом дома» (всероссийский конкурс «Доутесса», в которой участвовал Андронов Арсений, занявший 1 место.
Курсы повышения квалификации.
В октябре в рамках курсов повышения квалификации на базе ГОУ ДПОТО «ИПК и ППРО ТО» прошла обучение по теме «Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в ДОУ и начальной школе», получила сертификат участника.
Получила сертификат за участие в региональном научно-практическом семинаре «Компетентностно-ориентированный подход к повышению профессионализма педагогов, реализующих ФГОС», проходившего в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:
Помимо организации театрализованных игр, дети с нашей помощью занимаются инсценировкой литературных произведений. В октябре воспитанники старшей группы приняли участие в районном конкурсе театров малых форм «Весь мир – театр», детьми была инсценирована сказка В. Сутеева «Под грибом», заняли 2 место.
Воспитанники старшей группы приняли участие в конкурсе «Музыкальная весна» и заняли второе призовое место.
Также приняли участие в 4 районном фестивале «Русь православная в традициях зиждется» и получили диплом участника.
Экскурсии. Наша группа является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, которая взаимодействует с различными социальными институтами, имеющими собственные интересы в сфере образования. Эффективным механизмом этого взаимодействия является система социального партнерства. Важным компонентом качественного сотрудничества с социальными институтами, творческим двигателем детей и взрослых в проявлении активной позиции сотворчества является, на наш взгляд, грамотная мотивация деятельности. Правильно подобранная мотивация, безусловно, ведет к полному раскрытию потенциальных возможностей участников сотрудников, стимулирует активную социальную позицию.
В ракурсе данной работы проведены 3 экскурсии в Куркинский краеведческий музей, а также экскурсия к Братской могиле для возложения цветов, посвящённая 72 годовщине Победы над фашизмом.
Педсовет. Воспитатели группы принимали участие в заседаниях педагогического совета согласно годового плана, участвовали в проведении всех тематических контролях, своевременно предоставляя необходимые отчеты. Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.
Выступление на педсоветах:
- в декабре 2016 года выступление из опыта работы «Использование проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников».
- в марте выступление из опыта работы «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию опытно-экспериментальной деятельности».
- в мае отчёт по самообразованию по теме «Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром».
- аналитический отчёт о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год.
- отчёт о работе творческой группы по теме «Проектная деятельность как форма работы с родителями».
МО. В январе приняла участие в районном методическом объединении, подготовила выступление из опыта работы «Метод проектов как личностно-ориентированная технология».
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
- по результатам освоения детьми основной общеобразовательной программы, самой проблемной оказалась образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Следует обратить внимание на трудности, с которыми столкнулись дети и в исходя из этого разработать индивидуальные образовательные маршруты. Также следует особое внимание уделить развитию речи воспитанников (некоторые дети столкнулись с трудностями - пересказ текста, рассказывание по картине).
Успехи:
Результаты деятельности старшей группы за 2016 - 2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Подводя итоги работы старшей группы за год в целом, считаем, что все поставленные задачи выполнены и работа проведена на удовлетворительном уровне.
В следующем учебном году мы планируем :
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их в общении.
- Продолжать внедрять в практику различные проекты.
- Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.