Лучший педагог года

Аналитический отчет старшего воспитателя за межаттестационный период на первую квалификационную категорию

Наталья Пряничникова
Аналитический отчет старшего воспитателя за межаттестационный период на первую квалификационную категорию
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитический отчет

за межаттестационный период

с 2017 по 2019 гг.

Введение

Концепция модернизации российского образования ставит задачу: достижение нового современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способного реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально-педагогической деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения - их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Публикация «Аналитический отчет старшего воспитателя за межаттестационный период на первую квалификационную категорию» размещена в разделах

Сегодня деятельность педагогов в ДОУ регулируют два основных документа: Профессиональный стандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт. Федеральный государственный образовательный стандарт создан для регулирования деятельности образовательного учреждения, а профессиональный стандарт непосредственно регулирует работу кадров. Профессиональный стандарт преследует следующую цель: «Создание единого свода требований к квалификации педагогического работника».

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в разделе «Требования к кадровым условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» говорится: «Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами».

Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. В «Профессиональном стандарте педагога», акцентируется внимание на «знание педагогом специфики дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста». Таким образом, основным направлением в педагогической деятельности является создание условий для поиска, разработки и освоения современных форм работы с детьми; условий, ориентированных на развитие профессиональной компетентности педагогов, через оптимизацию и совершенствование имеющихся знаний, умений, профессионально-ценностной ориентации педагога, в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы отечественного образования.

Переподготовка педагогических кадров, соответствующая современным требованиям к уровню квалификации педагога, напрямую связана с разработкой соответствующего содержания форм методической работы. Одним из наиболее активно разрабатываемых направлений в процессе подготовки и переподготовки специалистов становится системный подход, важное звено в котором отводится целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, что способствует активизации личности педагога, развитию его творческой активности.

Цель аналитического отчета : проанализировать и дать оценку собственной педагогической деятельности по созданию в дошкольном образовательном учреждении системы методической работы для достижения качества дошкольного образования.

Задачи:

1. Провести самооценку эффективности собственной педагогической деятельности по созданию в дошкольном образовательном учреждении системы методической работы для достижения качества дошкольного образования, с учетом новых нормативных документов;

2. Провести анализ результатов методической работы, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов;

3. Выявить противоречия, возникшие в период педагогической деятельности между реальным состоянием и планируемым;

4. Спроектировать пути решения этих противоречий за межаттестационный период.

Предмет исследования: методы и приемы, способствующие повышению профессиональной компетентности педагогов.

Объект исследования: процесс повышения профессиональной компетентности педагогов в ходе реализации «Программы повышения квалификации педагогических работников».

В процессе анализа своей педагогической деятельности на начальном этапе работы были выявлены противоречия:

- между новыми современными нормативно-правовыми требованиями к дошкольному образованию и недостаточной профессиональной компетентностью педагогов;

- между необходимостью повышения эффективности образовательного процесса и недостаточным сопровождением педагогов по формированию и развитию аналитических и проектировочных способностей для инновационной деятельности.

Отсюда проблема: несоответствие сложившейся профессиональной позиции и практического опыта педагогической деятельности современным нормативно-правовым документам дошкольного образования; невозможность достижения повышения эффективности образовательного процесса без сопровождения педагогов по формированию и развитию их аналитических и проектировочных способностей, необходимых для инновационной деятельности.

Актуальность: Выстроить систему работы по повышению профессиональной компетентности педагогов можно только на основе анализа результатов образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплочённости педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей, запросов педагогов.

Глава 1. Аналитическая часть

1.1. Анализ результатов педагогической деятельности за межаттестационный период

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого педагога. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Поэтому невозможно согласиться с пониманием методической работы, как только службы корректирования ошибок в деятельности педагога, хотя в ходе ее приходиться решать и эти проблемы. Главным - является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам. Однако проблема повышения профессиональной компетентности каждого педагога в нашем дошкольном учреждении является одной из самых приоритетных. Ни для кого не секрет, что иногда на организацию мероприятий тратится много сил, а отдача ничтожна мала. Чем же объяснить все это? Думая, размышляя по этому поводу, пришла к выводу, что традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Для анализа результативности и выявления возможных затруднений педагогов осуществляла контрольно-аналитическую деятельность, благодаря которой оценивала состояние работы педагогического коллектива в целом и отдельных воспитателей.

Анализ контрольно-аналитической деятельности показал, что 19% педагогов испытывают трудности в планировании образовательного процесса, 24% педагогов не прошли курсы повышения квалификации, 23% - не имеют квалификационной категории, 14% педагогов не прошли курсы профессиональной переподготовки.

Подбор дифференцированных активных и инновационных методов работы с кадрами позволяют совершенствовать профессиональную компетентность педагогов.

По утверждению К. Ю. Белой, (кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, важно определить реальные показатели работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов, сформулировать критерии оценки. Для собственной деятельности выделила следующие показатели:

1) мастерство педагогов, выражающееся в повышении квалификационных категорий воспитателей;

2) рост творческой активности педагогов в методической работе города, области;

3) уровень развития детей.

Исходя из вышесказанного, мною была разработана и реализована «Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников», определяющей целью которой является обеспечение роста компетентности педагогических кадров дошкольного учреждения, совершенствование уровня их психолого-педагогических и методических знаний, умений.

Совершенствование профессиональной компетентности, на мой взгляд, включает несколько направлений: повышение компетентности педагогов в процессе самообразования; в процессе овладения информационно-коммуникационными технологиями; совершенствование проектной культуры педагога как часть профессиональной компетентности.

В качестве стимулов, поддерживающих активность начинающих педагогов, с позиции саморазвития, использовались внешние мероприятия:

обучение на курсах,

посещение различных семинаров, методических объединений, знакомство с опытом других педагогов и т. д.

Возможность участия в инновационной деятельности помогает стимулировать интерес к работе.

Для педагогов большой стимул - работа на доверии, возможность обмена опыта с коллегами, предложение работать углубленно по тому или иному направлению образовательной работы в рамках детского сада.

Только система мероприятий, которая подразумевает активную форму обучения и взаимодействие педагогов в детском саду - семинары-практикумы, тренинги, консультации, беседы, позволяет минимизировать такие препятствующие факторы, как собственная инертность и неумение распределять свое время.

В процессе реализации программы повышения квалификации в период с 2017 по 2019 год произошли следующие изменения:

педагоги повысили профессиональную компетентность на курсах повышения квалификации : 2017 году–35%, 2018 году – 75%, 2019 году – 95%; 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации по программам : «Профессиональная компетентность педагогических работников в условиях ФГОС ДО», в количестве 16 часов, «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», в количестве 16 часов, повысили квалификацию на семинарах, вебинарах, в 2017 году – 0%, 2018 году – 19%, 2019 году – 28%;

В результате планомерной и целенаправленной работы педагоги уверенно проходят процедуру аттестации на заявленную категорию : в 2017 году – 10%, 2018 году – 20%, 2019 году - 25%.

На 2019 год 5 % педагогов (1 человек) имеют высшую квалификационную категорию, 62 % (13 человек) педагогов – первую квалификационную категорию, 14% педагогов – соответствие занимаемой должности, 19% (4 человека) – без квалификационной категории, так как это молодые специалисты, новые педагогические работники, которые не отработали в ДОУ двух лет.

Для повышения эффективности методической работы в педагогическом коллективе дошкольного учреждения, мною было проведено анкетирование «Профессиональный портрет педагога» и «Способность педагогов к самообразованию».

По результатам анкетирования «Профессиональный портрет педагога» были выявлены следующие результаты:

По результатам анкетирования «Способность педагогов к самообразованию» результаты следующие: 84% - потребность в развитии активно реализуется, 16% - отсутствует система развития

Таким образом, на основании анкетирования, видно, что в детском саду существует группа педагогов, которые находятся на этапе становления педагогического мастерства. Группу составляют молодые, начинающие педагоги. Для работы с ними с января 2019 года организован «Клуб начинающего педагога».

Цель деятельности клуба начинающего педагога: Создание в ДОУ условий для профессионального роста начинающих педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность начинающего педагога.

Помощь начинающим педагогам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).

В рамках программы «Клуб начинающего педагога» был разработан план на 2019 год

В результате реализации программы повышения квалификации педагоги способны :

• ставить задачи и находить способы их решения;

• находить и отбирать необходимые сведения;

• переходить от простого выполнения требований программ дошкольного образования к осуществлению полноценного и целостного развития воспитанников, формированию их компетентности в различных областях и развития их способностей, обеспечивающих успешность детей в дальнейшем обучении;

• активизировать знания детей, для участия в конкурсах различного уровня.

В рамках реализации «Программы повышения квалификации педагогических работников» методическая работа с педагогическими кадрами была ориентирована на:

1. повышение мастерства каждого педагога

2. достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей

Таким образом, эффективность методической работы подтверждается проработанностью концептуальных оснований воспитания и образования детей дошкольного возраста; ориентированностью педагогов на работу с субъектами образования; профессионализмом кадров, повышением их коммуникативных, проектировочных и аналитических умений, высоким уровнем организационной и информационной культуры.

1.2. Анализ условий достижения результатов за межаттестационный период

За время своей деятельности изучила современные нормативно-правовые и концептуальные документы, регламентирующие образовательную деятельность дошкольного учреждения.

На стадии планирования была определена система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки их выполнения. Данная система мероприятий направлена на достижение поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить: ООП, годовой план работы ДОУ, комплексно – тематическое планирование в ДОУ, учебный план ДОУ, расписание НОД. Под моим руководством педагогическим коллективом была разработана и реализуется основная общеобразовательная программа в соответствии с Федеральным государственными образовательным стандартом дошкольного образования, а также рабочие программы педагогов, основываясь на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса объединяя всех субъектов образовательного процесса.

И завершающей стадией методической работы является контроль, с помощью которого констатируются факты, измеряются уровни отдельных параметров педагогического процесса и сопоставляются с нормативными требованиями: мониторинг освоения детьми основной образовательной программы, контроль проверки планов учебно – воспитательной работы, посещение занятий.

Обеспечивая обогащение методологической концепции педагогов, реализую целостную систему взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом на основе анализа и самоанализа их деятельности, диагностики уровня профессионального мастерства, понимающего, развивающего и поддерживающего подхода по отношению ко всем субъектам образовательного процесса - ребенку, педагогу, родителям.

Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности педагогического коллектива. С целью повышения качества образовательного процесса учреждения и активизации участия родителей в процессе управления образовательным учреждением организую партнёрское взаимодействие педагогов с семьями воспитанников посредством проведения консультаций, информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы, совместной проектной деятельности (совместные праздники, мастер – классы, составление совместно с родителями портфолио ребенка, организации конкурсов, выставок детского творчества, мероприятий и т. д.

При взаимодействии с семьями воспитанников использую как традиционные методы работы: проведение совместных праздников и выставок, показ открытых занятий, выпуск буклетов, так и нетрадиционные: встреча с интересным человеком.

В 2019 году в нашем ДОУ организованы: отряд Юных Инспекторов Дорожного движения (ЮИД) и Дружина Юных Пожарных (ДЮП). В октябре 2019 года были проведены мероприятия, посвященные вступлению детей в отряд ЮИД и ДЮП, на которые были приглашены: старший лейтенант полиции г. Кировграда, начальник пожарной части п. Левиха, и представитель Управления образования КГО.

Ежегодно среди родителей воспитанников проводится анкетирование, позволяющее изучить удовлетворенность родителей работой ДОУ.

95% родителей говорят о высоком уровне дополнительного образования в ДОУ. Охват воспитанников дополнительным образованием составляет 100% :

Для повышения качества образования, выявления, изучения и распространения наиболее ценного опыта педагогической и инновационной деятельности педагогов были спланированы:

советы педагогов: «Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка», «Внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий в обучении дошкольников», «Планирование образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»;

круглый стол «Планирование воспитательно - образовательной работы», «Педагогическая диагностика детей»;

деловая игра «Знатоки ФГОС ДО. Внедрение ФГОС в целостный педагогический процесс ДОУ», «Эрудит» и т. д. ;

мастер – класс по созданию личной страницы в сети Интернет

организованы курсы повышения квалификации педагогов : «Профессиональная компетентность педагогических работников в условиях ФГОС ДО», «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», «Профилактика ДДТТ в условиях ОО», «Современные подходы к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС», «Психолого – педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»;

Систематическая работа по совершенствованию собственной профессиональной деятельности позволила мне представить свой опыт профессиональной деятельности на мероприятиях разного уровня.

Ежегодно, совместно с педагогами, участвую в методических объединениях, как на уровне поселка, так и на муниципальном уровне. В решении задач по совершенствованию профессиональной деятельности педагогов большую роль играют конкурсы педагогического мастерства. Они дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом его педагогической деятельности, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания, повысить свой профессиональный уровень.

Результатом работы явилось значительное увеличение по сравнению с прошлыми годами участников конкурсного движения. На сегодняшний день можно констатировать факт о стабильности в реализации конкурсной системы для педагогов ДОУ.

В работе с коллективом целенаправленно внедряю информационно-коммуникационные технологии, что позволяет организовать и осуществлять быструю и эффективную работу с информационными потоками, а именно сбор, обработку, хранение, передачу и подачу информации, сократить временные рамки проведения мероприятий, разнообразить формы организации методической работы.

В настоящее время, существует различные подходы к организации методического сопровождения, педагогические технологии и методики, основанные на использовании информационно-коммуникативных технологий. Расширение информационного пространства за счет внедрение сервисов сети Интернет открывает новые модели взаимодействия с другими педагогами на различных уровнях.

Одним из эффективных средств изменения традиционного подхода к деятельности педагога является создание собственного Интернет-ресурса педагога, который может быть представлен в виде веб-страницы на сайте. На сайте maam.ru педагоги создают свои странички, где размещают сведения о профессионализме, публикуют мастер – классы, фотоотчеты на различные темы, рекомендации для родителей и педагогов на актуальные вопросы.

Проанализировав полученные данные можно сделать вывод о повышение активности педагогов в участии в профессиональных конкурсах и распространении опыта профессиональной деятельности, а также качества подготовки к конкурсам воспитанников.

Таким образом, использование в процессе повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения, указанных и других активных форм и методов обучения обеспечивает практико-ориентированный характер методического сопровождения, способствует включению в инновационную деятельность, формированию потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании, позволяет педагогам изучать и активно использовать инновации в образовательном процессе;

Оптимальность комплекса условий, способствующих развитию профессиональной компетентности педагогов, подтверждается положительной динамикой готовности педагогов к ведению педагогической деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО, удовлетворенностью участников образовательных отношений процессом и результатом деятельности, улучшением психологического климата в коллективе, соединением потребности развития педагога с целями образовательного учреждения. Рост мастерства воспитателей происходит при разумных затратах времени и условий на методическую работу и самообразование.

Глава 2. Проектная часть

В ходе анализа своей деятельности мною были выделены сильные и слабые стороны методической деятельности.

Сильные стороны методической деятельности заключаются в следующем:

является одним из условий развития и последующего совершенствования профессиональной компетенции педагога;

способствует совершенствованию качества организации воспитательно-образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения;

помогает изучению, обобщению и распространению передового прогрессивного опыта коллег и собственного;

создаёт условия для внедрения инновационных форм педагогической деятельности;

содействует накоплению опыта исследовательской деятельности педагогов и др.

К слабым сторонам методической деятельности можно отнести следующие:

целеполагание методической деятельности не всегда осуществляется с учётом указаний на конкретные желаемые результаты;

не учитывается начальный уровень профессиональной подготовки педагогов при планировании содержания методической работы с кадрами;

выявляется несостоятельность условий для эффективной организации методической работы;

осуществляется формальный подход к запросам и потребностям педагогов в вопросах развития их профессионального уровня.

В связи с тем, что моя деятельность была направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов, становится актуальной проблема индивидуального методического сопровождения педагогов в межаттестационный период в условиях дошкольного образовательного учреждения. Наиболее эффективным способом обогащения профессиональной компетентности педагога в ситуации реальной профессиональной деятельности является индивидуальная траектория совершенствования методического сопровождения в межаттестационный период.

Методическое сопровождение становления профессиональной компетентности педагога понимается как специально организованное, систематическое взаимодействие старшего воспитателя и воспитателя, направленное на оказание помощи педагогу в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации профессионального совершенствования, с учетом имеющегося у него уровня профессиональной компетентности.

Грамотная организация процедуры аттестации способствует формированию высокопрофессионального кадрового состава дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период 2015–2017 гг. Результат выполнения образовательной программы. Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым.

Аналитический отчет за межаттестационный период за 2011–2014 годы Уважаемые коллеги! В этом году я вновь проходила процедуру аттестации. Который раз подтверждаю 1 квалификайионную категорию и с каждым годом.

Аналитический отчёт инструктора по физической культуре для защиты на I квалификационную категорию. Часть I Предлагаю всем педагогам свой аналитический отчёт инструктора по физической культуре (для защиты на I квалификационную категорию). Портфолио.

Аналитический отчёт инструктора по физической культуре для защиты на I квалификационную категорию. Часть II Результаты мониторинга МБДОУДС N 4 по педагогическому работнику: Морозовой Марины Владимировны 1. Использование современных образовательных.

Аналитический отчёт инструктора по физической культуре для защиты на I квалификационную категорию. Часть III С П Р А В К ААдминистрация МБДОУДС N 4 подтверждает, что инструктор по физкультуре Морозова Марина Владимировна за межаттестационный период.

Перечень подтверждающих документов на первую квалификационную категорию — продуктивность образовательной области Перечень подтверждающих документов (не менее чем за 3 года). Ф. И. О. аттестуемого: Катясь Елизавета Александровна. Должность: воспитатель.

Перечень подтверждающих документов на первую квалификационную категорию — продуктивность деятельности педагога 2. Продуктивность деятельности педагогического работника (педагога) по развитию воспитанников. (подтверждающие документы со всеми выходными.

Перечень подтверждающих документов на первую квалификационную категорию. Продуктивность личного вклада педагога 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования (планы, УМК, конспекты и т. п. Подтверждающие.

Ура!!! Я защитилась на первую квалификационную категорию!!! Вчера я защитилась на первую квалификационную категорию! Закончились мои бессонные ночи и волнение, так как одновременно с защитой аналитического.

Заявление воспитателя на первую квалификационную категорию ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2017 /2018 уч. году на первую квалификационную категорию по должности (должностям) воспитатель. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет старшего воспитателя за межаттестационный период на первую квалификационную категорию
Опубликовано: 23 января 2020 в 12:35
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет старшего воспитателя за межаттестационный период на первую квалификационную категорию» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пряничникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД