людмила яновская
Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
.
Аналитический отчет воспитателя старшей группы «Морячки» о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.
Воспитатель : Яновская Л. В.
Помощник воспитателя : Эйвазова Ш. С.
Списочный состав группы : 32 ребёнка.
Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. И по парциальным программам
Публикация «Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
«Разноцветный мир», «Цветные ладошки» И. А. Лыкова,
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцакова, «Солнышко», «Приобщение к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева.
Работа старшей группы № 1 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ Детский сад № 24 «Капитан» на 2018- 2019 учебный год.
Перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:
1. Формировать основы базовой культуры личности.
2. Развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
3. Формировать предпосылки к учебной деятельности.
4. Обеспечить безопасность жизнедеятельности детей.
5. Развивать физические качества детей в условиях ДОО.
6. Взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей через беседы, консультации, родительские собрания, открытые занятия, оформление стендов, выставок и т. д.
7. Обогащать предметно-развивающую среду группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
8. Повышать профессиональную компетентность.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Долгосрочный проект: «Я и Родина моя»
2. Викторины: «Мы- россияне», «Я люблю тебя - Россия», «Мы- патриоты России», «Моя малая Родина»
3. Утренники к праздникам: «День знаний»,» День воспитателя» «Золотая Осень», Новогодний праздник «Волк и семеро зайчат», «Наши папы- самые сильные, смелые, ловкие, умелые», праздник 8 марта «Детское телевидение», «Праздник - День Победы».
4. Развлечения, досуги: досуг «Мой друг- светофор», развлечение «Прощание с ёлочкой», военно-спортивная игра «Зарница», НОД «Мой любимый город Сходня» (взаимопосещение, НОД «К истокам русской старины», досуг «В гостях у Самовара». спортивное развлечение
«Приключения маленького инопланетянина».
-В течение всего учебного года для детей проходили показы кукольных театров.
А также воспитанники и их родители приняли участие в следующих конкурсах ДОУ:
- Выставка-конкурс «Что нам осень подарила»;
-Выставка-конкурс «Золотые руки мамочки моей»;
-Выставка-конкурс «Рождественская сказка»;
-Выставка-конкурс «Папа может»;
- Фотовыставка «Мамин праздник»;
-Выставка- конкурс «Космос»;
-Акция «Георгиевская Ленточка»;
-Экологическая акция «Чудо- огород»;
-Муниципальный творческий конкурс «Сказочные замки». (для родителей ДОУ). Участник: Умарова С. Т.
-Международный творческий конкурс «Осенние чудеса» Образовательный центр «Путь знаний». 2 победителя :Куцаев Артём,
Тарабукина Вика (дипломы 2 степени)
- Региональный конкурс «Секрет Деда Мороза»; участник: Умарова Аделина.
-Всероссийский образовательный портал «Просвещение». Региональный конкурс «Честь мундира». 2 победителя: Черникова Даша,Константинов Максим( 1 место).
- Международный педагогический портал «Солнечный свет». Творческий конкурс. 2 участника (Матвийчук А., Черникова Д.) 1 место.
Воспитатель Яновская Л. В. приняла участие :
- Всероссийская конференция «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю». Образовательный центр «Путь знаний»
- Международный педагогический портал «Солнечный свет».Победитель международного конкурса.» Методическая разработка педагога» Сценарий спортивного праздника в старшей группе
«Приключения маленького инопланетянина» (1 место)
- Публикация на сайте Инфоурок. «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современном ДОУ»
- Международный педагогический портал «Солнечный свет». Участие в вебинаре. «Внедрение нетрадиционных педагогических технологий в рамках реализации ФГОС»
- Выступление на педсовете. Консультация для воспитателей : «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Конкурсы ДОУ:
- Конкурс «Готовность к новому учебному году»;
-Конкурс «Нравственно-патриотический центр»;
-Конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году».
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Тема по самообразованию: «Роль народных игр в патриотическом воспитании дошкольников»
Цель: Воспитание духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами, посредством народных игр.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путё м изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ».
2. изучение методик и технологий педагогов в Интернете.
3. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
4. Приобщать детей к миру искусства через духовную среду.
5. Формирование представлений о России как о родной стране и родном крае.
6. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России посредством народных игр.
7. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика; ; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика ; гимнастика для глаз).
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Результаты деятельности в старшей группе за 2018-2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Год запомнился нам разнообразными мероприятиями, ребята многого достигли и выросли интеллектуально.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы.
Проблемы:
-Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
-Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС (добавить настольно-печатные и дидактические игры по возрасту; пополнить уголки сюжетно-ролевых игр).
На следующий год мы планируем:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях детского сада.
3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
4. Провести работу с родителями гипперактивных детей (беседы, консультации, советы по воспитанию и т. д.)
5. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы
6. Родителям посоветовать посещать сайт нашего детского сада.
7. Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, участвовать в различных мероприятиях (семинарах, практикумах, мастер-классах);
8. Продолжать соблюдать преемственность с начальной школой.