Надежда Огаркова
Аналитический отчет за 2018–2019 учебный год воспитателя во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год
воспитателя во второй группе раннего возраста «Капелька» Огарковой Н. М
Общая характеристика группы.
Во второй группе раннего возраста «Капелька» 31 ребенок, из них 14 мальчиков и 17 девочек.
Публикация «Аналитический отчет за 2018–2019 учебный год воспитателя во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Возраст детей от 2 до 3 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить подвижные игры. Процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально, детки справились с трудным этапом в своей жизни- с поступлением в детский сад и активно участвовали во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
На протяжении года дети изучали программный материал и развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику.
Результат выполнения образовательной программы.
Работа во второй группе раннего возраста проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад № 2» на 2018-2019 уч. год.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
Приоритетным направлением деятельности во второй группе раннего возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» по реализации Программы является:
• реализация приоритетного направления деятельности и создание условий для познавательно-речевого и личностного развития ребенка;
• учет специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
• обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
Согласно программе, перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи (часть формируемая ДОУ) :
Речевое развитие
Обогащение активного словаря.
Познавательное развитие
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного планов, и составлена рабочая программа группы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить два основных направления работы воспитателей :
• работа с детьми
• взаимодействие с родителями;
Чего достигли
Физическое: принимают устойчивое положение тела;
умеют ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;
умеют ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом;
умеют прыгать на двух ногах, играть вместе с воспитателем;
умеют действовать сообща;
умеют играть в подвижные игры с простым содержанием.
Познавательное: большинство детей умеют сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название, называют свойства предметов, знает ближайшее окружение, различают по внешнему виду овощи, ориентируются в пространстве, во времени. Знают доступные явлениями природы. Знают в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называет их.
Речевое: слушают народные песенки, сказки, авторские произведения;
договаривают слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;
играют в хорошо знакомую сказку;
называют знакомые предметы, показывают их по просьбе воспитателя, задают вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».
Социально-личностное: проявляют интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; владеют простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях.
Художественно-эстетическое: проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремятся двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; сооружают элементарные постройки по образцу, проявляют желание строить что-то самостоятельно.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 год показал следующие результаты:
Наименование образовательной области Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года) Уровень освоения (конец года)
Физическое 51.28% 94.30%
Социально-личностное 52.49% 89.10%
Речевое 31.24% 79.22%
Познавательное 19.06% 79.43%
Художественно-эстетическое 31.45% 81.37%
Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические дни и недели: «День знаний», неделя по ПДД «Неделя безопасности», «День защитника отечества», «День космонавтики», неделя «Пожарной безопасности», «Неделя здоровья», Тематическая неделя, приуроченная к 9 мая, «Дни здоровья», «День смеха», «Мамин день», Тематические недели «Новогодний колейдоскоп»,
Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах по оформлению группы к началу учебного года(1 место, оформление участка «Снежная сказка» (2 место, Лучший «Лепбук» по речевому развитию (1 место) «Конкурс чтецов» посвященный 9 маю (1место, 2 место).
Дети и родители группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах.
Личностный рост педагога.
Отчет по самообразованию.
Тема «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста в режимных моментах»
Я определила цель своей работы: Оздоровление детей раннего дошкольного возраста посредство подвижной игры. Особое внимание уделяю двигательной деятельности детей.
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.
Для успешного решения задачи я использовала разнообразные формы работы такие как:
• утренняя гимнастика
• физкультурные занятия
• физкультминутки
• гимнастика пробуждения после сна
• подвижные игры
• индивидуальная работа
• самостоятельная двигательная деятельности детей
• физкультурные досуги и развлечения
Были использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
-Предметно-развивающая среда.
Применяла такие методы:
-словесные,
-наглядные,
-практические,
-игровые.
Поставив перед собой цель и задачи занялась подбором материала, поисками всевозможных подвижных игр, физкультминуток.
Была проведена консультация для родителей «Игры и упражнения для детей», «Игры которые можно провести дома», «Двигательная деятельность детей в ДОУ»
Провела родительское собрание
Для педагогов выступила с презентацией и докладом по теме «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста в режимных моментах»
Достигнутые результаты:
На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями.
В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.
Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе.
С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.
Владеют соответствующими возрасту основными движениями.
Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Работа с родителями
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации, консультации, беседы, рекомендации, разработаны памятки. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ.
Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники, создание памяток, переписка по электронной почте, в группе «Для вас родители».
Образование родителей: размещение консультаций и рекомендаций на стенде ДОУ или в группе «Для вас родители».
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
На протяжении учебного года родителям совместно с детьми предоставлялась возможность участвовать в разнообразных конкурсах. Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные памятки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей.
В начале учебного года перед педагогами нашей группы была поставлена цель: создания в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи.
В соответствии с целью перед нами стояли задачи:
1. Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровьесохраняющего режимов через реализацию общеобразовательной программы
2. Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т С Комаровой, М А Васильевой.
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и физическому развитию.
Участвовала на педагогическом совете с докладами и презентацией: «Организация и проведение зимних прогулок»; Выстовка-презентация «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» : «Условия успешного речевого развития в условиях ФГОС»
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, медсестры.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год :
1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2 Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка 2-3 лет, умения применять их в общении;
3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
4. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
5. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
6. Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
7. Активно участвовать в мероприятиях ДОУ.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, а также использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные в ООД необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. В течение летнего периода я продолжу использовать дидактические и настольно – печатные игры, наблюдения, совместную творческую деятельность с детьми, досуги и развлечения для закрепления и развития соответствующих знаний, умений и навыков, а также индивидуальную работу с детьми.