наталья вострикова
Аналитический отчет nо проделанной работе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада
Работа ведётся по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Аналитический отчет nо проделанной работе в старшей группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на _педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровье сберегающих технологий.
Общая численность детей:
Количество детей Начало учебного года Конец учебного года
21 23 21
Мальчиков - …12
Девочек - …9
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Планировать образовательную деятельность на основе современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающих речевое развитие детей.
2. Организовать работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей.
3. Формировать семейные ценности у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье воспитанников, их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников.
В течении года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в детском саду. Согласно плану проводилось медицинское и педагогическое обследование воспитанников. С детьми проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой реализуемой в ДОУ и расписанием НОД: поставленные цели достигнуты в процессе осуществления – видов деятельности: игровой, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, продуктивной.
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: Физическое, Познавательное, Социально – коммуникативное, Художественно – эстетическое. Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В соответствии с планом воспитательно-образовательной работы ДОУ совместно со специалистами ДОУ с сентября 2017 г. по май 2018 г. были проведены мероприятия:
1. Праздник «День Знаний» - сентябрь 2. Развлечение «Волшебная пуговица» -октябрь 3. Ноябрь- День Матери -День открытых дверей 4. Декабрь -. Новый год. 5. Январь-. Музыкальное развлечение «Колядки. 6 Февраль - Ко Дню защитника Отечества: - - военно-спортивная игра «Десант»., «Масленица» - народные гуляния 7. Март-. «Праздник мам – 8 марта» 8 Апрель- Весенние развлечения:. Праздник Пасхи. - был показан для детей старшей группы №8. 9. Май. Музыкально-литературная композиция «День Победы». 2. «Велопробег» 3. Возложение к обелиску «Мы помним» (выпускаем шары или бумажных голубей») 4. Акция «Георгиевская ленточка» 10. Праздник для выпускников детского сада «До свиданья, детский сад.
В практике нашей групп были реализованы следующие проекты:
1 .«Волшебная пуговица» -октябрь, так же совместно с родителями было проведено развлечение «Волшебная пуговица» 2 .»Птицы» -декабрь…были изготовлены кормушки для птиц и вывешены на участке группы, дети подкармливали хлебными крошками птиц в это суровое время года -зима. 3 Проект «Семья» у детей проявился интерес к своей семье. Дети рисовали свои семьи.
Проектная деятельность создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.
Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста. Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведены родительские собрания. 1. Путешествие в страну знаний! Октябрь 2017. 2. Ознакомление родителей с Порядком обращения за получением компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми. утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 01.03.2017 г. №54 –П. – февраль2018. 3. Успехи нашей группы. -апрель. 2018
Мы использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
педагогические беседы с родителями;
тематические консультации;
день открытых дверей;
наглядная пропаганда;
родительские собрания;
совместное проведение развлечений;
совместное творчество и др.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, скворечников, в изготовлении поделок со своими детьми на выставки «Осенние фантазии», «Пуговица», «Мастерская Деда Мороза», «Светлая Пасха», фотовыставка «День Победы, Выпуск детей в школу. К 300-летию Астраханской губернии был номенирован Дипломом 3 степени Мурадян Арен, Мастерская Деда Мороза были награждены благодарственными письмами. Караев Алан и Уваров Женя., учавствовал в районом конкурсе «Звонкие ладошки» Мурадян Арен в номинации Художественное творчество., прошел детский фестиваль в детском саду, в котором приняли участие Кострыкина Софья, Маркин Дима и Мурадян Арен.
Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ.
В течения года дети работали с психологом.
Взаимодействие педагогов и детей
Осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включало разнообразные формы и методы работы, праздники, развлечения, тематические дни, дидактические игры, выставки рисунков и поделок.
Мы постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.
Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:
•принцип открытости;
•гибкого зонирования;
•стабильности-динамичности развивающей среды;
Также есть экспериментальный центр для проведения элементарных опытов.
Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.). Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: рисованием, лепкой, экспериментированием, конструированием.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
В работе над развитием связной речи большое внимание уделялось умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.
ФЭМП Дети научились счету в пределах 10; отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; уравнивать неравные группы предметов двумя способами, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине на глаз, проверяя точность способами наложения и приложения; знают геометрические фигуры и их особенности; называют части суток и дни недели.
КОНСТРУИРОВАНИЕ Изображают /создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию, используя разные материалы
Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
РИСОВАНИЕ Правильно пользуются кистью, создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т. ч. по мотивам народно – прикладного творчества. Создают декоративные композиции по мотивам дымковской игрушки, выделяют элементы городецкой росписи. Умеют рисовать нетрадиционными способами: пальчиковая живопись.
ЛЕПКА Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Умеют пользоваться стекой. Умеют создавать объемные и рельефные изображения. Лепят смешанным способом, создают многофигурные композиции, сглаживать поверхность предмета, вылепливать мелкие детали.
АППЛИКАЦИЯ Правильно держат ножницы, используют разные приемы вырезания. Умеют резать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги.
ФИЗКУЛЬТУРА Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом, быстро раздеваются и одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви, соблюдают порядок в шкафчике. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания и опрятности. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого. Научились прыгать в длину с места, с разбега, через скакалку; научились ползать на четвереньках; умеют перестраиваться в колонну по трое, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.
МУЗЫКА Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Различают жанры музыкальных произведений, имеют предпочтения в слушании муз. Произведений. Поют, не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Могут ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов. Различает и называет музыкальные инструменты. Замечают изменения в звучании (тихо – громко)
ТРУД Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год выполнены.
Но есть и проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
Дальнейшие цели и задачи
1. Продолжать работу по всем направлениям программы.
2. Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.
3. Продолжать развивать у детей эмоционально-чувственную сферу, используя игры на эмоциональное сближение детей «Помоги другу», «Какое настроение?»
Создавать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечивать права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Осуществлять основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
изучать отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье.
Достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проектов.
Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Активное участие в мероприятиях ДОУ.
Воспитатели группы : Вострикова Н. И
.Рязанова. О. Н.
Дата. 25.05 2018 го