наталья бурмистрова
Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе на учебный 2016–2017 год
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №14 «Тополек»
Воспитатель: Бурмистрова Н. М.
В группе 32 ребенка: 16 мальчиков, 16 девочек.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
Публикация «Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе на учебный 2016–2017 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Родительским даром были заполнены и обновлены игровые уголки: были подарены куклы, машины, мячи, кольцеброс и др., также дидактические игры.
Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:
-утренняя гимнастика, разные формы проведения;
-облегченная форма одежды;
-ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;
-сон с доступом воздуха +17- +19;
-контрастные воздушные ванны (пробежка) ;
-прогулки.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в старшей группе собирали из разных источников. Мы провели два родительских собрания. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. В начале учебного года в группе совместно с бабушками и дедушками отмечали «День пожилого человека» с чаепитием. (Прил. 1) Очень интересно прошел «День матери», в форме мамоуправления. Здесь наши мамы показывали свое мастерство. Никифорова Анна, мамочка Никифоровой Эвелины показывала мастер-класс по кулинарии (Прил. 2, а Цветкова Светлана, мамочка Цветковой Марии показала мастер-класс по играм по психологии (Прил. 2-1). Активное участие приняли в праздновании года «Русской литературы», была инсценирована сказка «Летучий корабль» (Прил. 3, где заняли первое место, при подготовке к сказке на славу потрудились воспитатели при подборке атрибутного материала, так и родители, при подборке костюмов. Интересно прошел праздник 23февраля в виде «Пиратской вечеринки»(Прил. 4, «Масленница»(Прил. 5, «День космонавтики», «9мая» в виде зарницы.
Приняли участие в дистанционном конкурсе «Умный совенок», приняли участие в акции «Дети в защиту китов. Урок рисования» которую проводит Международная китовая комиссия в Австралии.
Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. Проводили фотовыставки: «Ох уж это лето!»(Прил. 6, «Наши бабушки и дедушки»(Прил. 7, «Наши праздники».Были организованы выставки поделок осени, зимние, «Пасха», «День космонавтики», «9 мая».
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей).
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
В следующем учебном году мы планируем:
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 6-7 лет, умением применять их в общении.
Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.