Валерия Митрофанова
Аналитический отчет итогового мониторинга
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет
итогового мониторинга
подготовительной группы
№ 9 на 2015-2016 учебный год
Подготовила воспитатель:
Митрофанова Валерия Владимировна
Задачи мониторинга :
Публикация «Аналитический отчет итогового мониторинга» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Мониторинг
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
1. Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, а так же выявление уровня развития игровой деятельности.
2. Обобщение результатов исследования, сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года;
3. Подведение итогов работы за 2015-2016 учебный год.
Методы мониторинга : наблюдение, анализ продуктов детской деятельности.
Списочный состав группы составляет 18 детей.
Результаты итогового мониторинга
группы № 9 за 2015-2016 учебный год
По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей, а именно:
Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов
программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок от низкого уровня развития на начало 2015 года до высокого уровня развития на конец 2016 учебного года:
На начало 2015 учебного года результаты мониторинга были следующие :
Высокие уровень развития не выявлен ни у одного ребенка.
Средний уровень развития показан детьми по разделам:
Социально-коммуникативное развитие – 72,2%
Познавательное развитие – 77,8%
Речевое развитие –77,8%
Художественно-эстетическое развитие – 77,8 %
Физическое развитие – 77,8 %
Развитие игровой деятельности – 77,8%.
Низкий уровень развития показан детьми по разделам:
Социально-коммуникативное развитие – 27,8%
Познавательное развитие – 22,2%
Речевое развитие –22,2%
Художественно-эстетическое развитие – 22,2 %
Физическое развитие – 22,2 %
Развитие игровой деятельности – 22,2%.
На конец 2016 учебного года наиболее высокие результаты показаны детьми по разделам:
Социально-коммуникативное развитие – 72,2%
Познавательное развитие – 72,2%
Речевое развитие –72,2%
Художественно-эстетическое развитие – 72,2 %
Физическое развитие – 72,2 %
Развитие игровой деятельности – 61,1%.
Остальной процент составляют дети, имеющие средний уровень развития. Низкий уровень на конец 2016 учебного года не выявлен.
Работа в подготовительной группе № 9 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2015-2016 учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось примерной общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам – Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
Ведущие цели программы:
- создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной Программы:
- построить образовательную деятельность на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотрудничество взрослых и детей, ориентированных на интересы и возможности каждого ребенка;
- развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал через проектно-исследовательскую деятельность;
- создать условия для организации предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС;
- разрешить клиентоориентированную модель представления дополнительных образовательных услуг.
2. Сохранять и укреплять здоровье детей воспитанников через сложившуюся в детском саду систему физкультурно-оздоровительной работы.
- создать образовательные проекты совместно с родителями воспитанников детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья детей.
- продолжать создавать оптимальные условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей на дифференцированной основе с целью повышения их социально-педагогической компетентности, профилактики семейного благополучия.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, а также конструирования.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить три основных направления работы воспитателей:
1) работа с детьми;
2) взаимодействие с родителями;
3) повышение уровня квалификации педагога.
Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и развитию игровой деятельности за 2015-2016 учебный год являются удовлетворительными.