Минина Ирина Евгеньевна
Аналитический отчет за межаттестационный период 2011–2015 гг.
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд.
«Активная жизнь детской мысли — это самая
главная предпосылка
и сознательного отношения к обучению,
и твёрдых, глубоких знаний,
и тонких интеллектуальных
взаимоотношений в коллективе»
В. А. Сухомлинский
2 слайд.
Одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе — формирование интеллектуальной личности.
Детский интеллект функционирует на основе принципа системности. В нё м представлены и при необходимости включаются в работу все виды и уровни мышления дошкольников: наглядно — действенное, наглядно — образное и словесно — логическое.
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Несмотря на то, что проблеме исследования уровня развития мышления дошкольников уделено много внимания, до сих пор она остаётся актуальной.
Актуальность её заключается в том, что изучение особенностей интеллектуальной сферы, а точнее мышления и результаты этого изучения могут существенно повлиять на выбор методов развития на последующем дошкольном и школьном этапе учебной деятельности.
3 слайд.
Актуальность подтверждается рядом фактов и положений, которые прописаны в нормативных документах:
• Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ";
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 336 с.
4 слайд.
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский
Мною в образовательном процессе систематически используются следующие технологии: одна из более важных.
Здоровьесберегающая технология: Целью, которой является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
5 слайд.
В своей практической деятельности с детьми дошкольного возраста использую современные инновационные технологии:
Личностно - ориентированная технология ---Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
Информационно-коммуникационные технологии
ИКТ в работе современного педагога:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Технологии проектной деятельности - использование проектной технологии в воспитании и обучении дошкольников, позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. («игровые», «экскурсионные», «повествовательные», «конструктивные»
Технология исследовательской деятельности -Цель исследовательской деятельности в детском саду- сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Игровая технология - Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.
6 слайд.
В процессе наблюдений за детьми старшего дошкольного возраста пришла к выводу, что у детей недостаточно сформированы познавательные процессы. Они затрудняются осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать.
Проведённая диагностика по Р. С. Немову «Методика для оценки логического мышления» показала, что большинство детей имеют средний уровень развития логического мышления: высокий уровень - 5% средний уровень - 60% низкий уровень – 35%
Данные результаты позволили определить необходимость развивать умение мыслить с помощью логических приёмов, познавать мир: анализировать и синтезировать информацию, сравнивать и упорядочивать окружающие предметы и явления, обобщать и классифицировать.
7-8 слайд
С целью развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста спроектировала и реализовала систему предметно-развивающей среды группы, направленную на развитие речевой, познавательной и творческой активности. Создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая реализации деятельностного подхода как условия развития личности ребенка с учетом принципа интеграции образовательных областей и специфичных для детей старшего дошкольного возраста. В группе оборудован центр «Веселые математики» по развитию логического мышления детей, который стимулирует детей к умению рассуждать, делать умозаключения, развивать такие качества как: смекалку, наблюдательность, сообразительность, память, внимание. Систематизированы дидактические игры, задания и упражнения, занимательный материал: загадки, считалки, стихи, пословицы, пособия, необходимые для развития логического мышления. Оформлен центр «Почитай-ка» и обогащён сказками, игровыми ситуациями, стихами детских поэтов С. Маршак «Веселый счет», потешками. Центр «Познаем мир», который позволяет детям не только знакомиться со свойствами, но и закрепить представление ребенка о форме, величине, цвете предметов, развить мелкую моторику.
Разработана и апробирована система игр и пособий, способствующих развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
9 слайд. -14слайд.
В организации педагогического процесса, согласно - программам Детских садов ежедневно используются разные виды игр. Только используя все эти-виды игр в течение дня, можно способствовать всестороннему развитию детей в игровой деятельности. Дошкольная педагогика располагает огромным багажом дидактических игр и материалов, специально созданного для познавательного развития детей дошкольного возраста, разработаны целые системы, Самые известные из них-дидактические материалы М. Монтессори, Фр. Фреболя, Е. Тихеевой и-других. В работе с детьми использую дидактические игры и дидактические упражнения. Игра «Танграм»; ; игра «Сложи узор», «Сложи фигуру». «Колумбово яйцо», «Кубики Никитина», «Цвет и форма», «Что перепутал художник», «Монгольская игра», Геоконт", «Подбери заплатку», Шуточные задачи по математике для дошкольников, Игра- паззл «Цифры» и др.
15 слайд. 16 слайд
Несмотря на то, что ребёнок проводит в детском саду большую часть времени, семья остаётся важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольников.
Родители являются активными участниками в образовательной деятельности, в том числе в создании образовательных проектов. Только вместе с семьёй мы можем получить наиболее эффективные результаты по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, так как родители, бабушки и дедушки вступают во множество самых разнообразных контактов с ребёнком. И каждый эпизод совместной жизни вносит вклад в развитие и воспитание детей.
17 слайд. Считаю, что развивающая предметно-пространственная среда и созданные условия для детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями сформировали у детей умения выделять существенные признаки предметов, анализировать и синтезировать информацию, сравнивать, обобщать, выполнять сериацию и классификацию предметов и явлений. Как показывает проведенная диагностика выпускников группы- 25% имеют высокий уровень развитости логического мышления, 75%-средний.
18 слайд.
В систематически и целенаправленно совершенствую профессиональную компетентность через участие в работе городских методических объединений и семинарах. Обобщенный опыт работы представляла педагогическому сообществу города и области в форме открытых занятий, мастер-классов, выступлений на семинарах:
19 слайд
В дальнейшем планирую продолжить работу по данной теме, используя инновационные подходы к развитию логического мышления у детей.
20 слайд
Веди счет своим удачам, они двигатель педагогического мастерства
21 слайд
Детство – настоящая, яркая,
неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребенка за
руку в детские годы в решающей степени зависит каким человеком
станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский