Приложение МААМ

Аналитический отчет за межаттестационный период 2011–2015 гг.

Минина Ирина Евгеньевна
Аналитический отчет за межаттестационный период 2011–2015 гг.
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд.

«Активная жизнь детской мысли — это самая

главная предпосылка

и сознательного отношения к обучению,

и твёрдых, глубоких знаний,

и тонких интеллектуальных

взаимоотношений в коллективе»

В. А. Сухомлинский

2 слайд.

Одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе — формирование интеллектуальной личности.

Детский интеллект функционирует на основе принципа системности. В нё м представлены и при необходимости включаются в работу все виды и уровни мышления дошкольников: наглядно — действенное, наглядно — образное и словесно — логическое.

Темочки:

Несмотря на то, что проблеме исследования уровня развития мышления дошкольников уделено много внимания, до сих пор она остаётся актуальной.

Актуальность её заключается в том, что изучение особенностей интеллектуальной сферы, а точнее мышления и результаты этого изучения могут существенно повлиять на выбор методов развития на последующем дошкольном и школьном этапе учебной деятельности.

3 слайд.

Актуальность подтверждается рядом фактов и положений, которые прописаны в нормативных документах:

• Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ";

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 336 с.

4 слайд.

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.

В. Ф. Одоевский

Мною в образовательном процессе систематически используются следующие технологии: одна из более важных.

Здоровьесберегающая технология: Целью, которой является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

5 слайд.

В своей практической деятельности с детьми дошкольного возраста использую современные инновационные технологии:

Личностно - ориентированная технология ---Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Информационно-коммуникационные технологии

ИКТ в работе современного педагога:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Технологии проектной деятельности - использование проектной технологии в воспитании и обучении дошкольников, позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. («игровые», «экскурсионные», «повествовательные», «конструктивные»

Технология исследовательской деятельности -Цель исследовательской деятельности в детском саду- сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Игровая технология - Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

6 слайд.

В процессе наблюдений за детьми старшего дошкольного возраста пришла к выводу, что у детей недостаточно сформированы познавательные процессы. Они затрудняются осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать.

Проведённая диагностика по Р. С. Немову «Методика для оценки логического мышления» показала, что большинство детей имеют средний уровень развития логического мышления: высокий уровень - 5% средний уровень - 60% низкий уровень – 35%

Данные результаты позволили определить необходимость развивать умение мыслить с помощью логических приёмов, познавать мир: анализировать и синтезировать информацию, сравнивать и упорядочивать окружающие предметы и явления, обобщать и классифицировать.

7-8 слайд

С целью развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста спроектировала и реализовала систему предметно-развивающей среды группы, направленную на развитие речевой, познавательной и творческой активности. Создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая реализации деятельностного подхода как условия развития личности ребенка с учетом принципа интеграции образовательных областей и специфичных для детей старшего дошкольного возраста. В группе оборудован центр «Веселые математики» по развитию логического мышления детей, который стимулирует детей к умению рассуждать, делать умозаключения, развивать такие качества как: смекалку, наблюдательность, сообразительность, память, внимание. Систематизированы дидактические игры, задания и упражнения, занимательный материал: загадки, считалки, стихи, пословицы, пособия, необходимые для развития логического мышления. Оформлен центр «Почитай-ка» и обогащён сказками, игровыми ситуациями, стихами детских поэтов С. Маршак «Веселый счет», потешками. Центр «Познаем мир», который позволяет детям не только знакомиться со свойствами, но и закрепить представление ребенка о форме, величине, цвете предметов, развить мелкую моторику.

Разработана и апробирована система игр и пособий, способствующих развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

9 слайд. -14слайд.

В организации педагогического процесса, согласно - программам Детских садов ежедневно используются разные виды игр. Только используя все эти-виды игр в течение дня, можно способствовать всестороннему развитию детей в игровой деятельности. Дошкольная педагогика располагает огромным багажом дидактических игр и материалов, специально созданного для познавательного развития детей дошкольного возраста, разработаны целые системы, Самые известные из них-дидактические материалы М. Монтессори, Фр. Фреболя, Е. Тихеевой и-других. В работе с детьми использую дидактические игры и дидактические упражнения. Игра «Танграм»; ; игра «Сложи узор», «Сложи фигуру». «Колумбово яйцо», «Кубики Никитина», «Цвет и форма», «Что перепутал художник», «Монгольская игра», Геоконт", «Подбери заплатку», Шуточные задачи по математике для дошкольников, Игра- паззл «Цифры» и др.

15 слайд. 16 слайд

Несмотря на то, что ребёнок проводит в детском саду большую часть времени, семья остаётся важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольников.

Родители являются активными участниками в образовательной деятельности, в том числе в создании образовательных проектов. Только вместе с семьёй мы можем получить наиболее эффективные результаты по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, так как родители, бабушки и дедушки вступают во множество самых разнообразных контактов с ребёнком. И каждый эпизод совместной жизни вносит вклад в развитие и воспитание детей.

17 слайд. Считаю, что развивающая предметно-пространственная среда и созданные условия для детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями сформировали у детей умения выделять существенные признаки предметов, анализировать и синтезировать информацию, сравнивать, обобщать, выполнять сериацию и классификацию предметов и явлений. Как показывает проведенная диагностика выпускников группы- 25% имеют высокий уровень развитости логического мышления, 75%-средний.

18 слайд.

В систематически и целенаправленно совершенствую профессиональную компетентность через участие в работе городских методических объединений и семинарах. Обобщенный опыт работы представляла педагогическому сообществу города и области в форме открытых занятий, мастер-классов, выступлений на семинарах:

19 слайд

В дальнейшем планирую продолжить работу по данной теме, используя инновационные подходы к развитию логического мышления у детей.

20 слайд

Веди счет своим удачам, они двигатель педагогического мастерства

21 слайд

Детство – настоящая, яркая,

неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребенка за

руку в детские годы в решающей степени зависит каким человеком

станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год МБДОУ «Центр развития ребенка –Детский сад №9 «Родничок» Аналитический отчет о работе за 2015 - 2016 учебный год Старшая группа «Ромашка».

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Состав группы: Всего человек:__7___Возраст детей: от ___3_лет__до___7_лет. Мальчиков___4 ___, девочек___3. Социальный статус семей.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Воспитатели: Колмаченкова Е. С., Купцова Т. В., Рябова Л. В., Минасян Т. П. В настоящее время в группе 9 человек. Двое мальчиков (Железняков.

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период 2012–2015 годыАналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период 2012–2015 годы Миссия детского сада - выполнение государственного заказа и семьи на воспитание и развитие детей дошкольного возраста в ходе реализации.

Аналитический отчет особенностей образовательного процесса в МБДОУ за 2015–2016 г. На протяжении всего учебного года работа нашего детского сада была направлена на повышение педагогического мастерства педагогов, на совершенствование.

Аналитический отчет воспитателя средней группы за 2015–2016 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2общеразвивающего вида с. Аскина муниципального района Аскинский.

Аналитический отчет за 2012–2016 межаттестационный период на высшую категорию Аналитический отчет за 2012-2016 межаттестационный период Евтеева Ирина Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.

Аналитический отчет за 2015–2016 учебный год .

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015–2020 г. г. Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 г. г. Ероховой О. И., воспитателя МБДОУ детский.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период 2015–2020 г. г. Личная карта воспитателя. Год рождения: 05.04.1976г. Образование: Образование: высшее, Набережночелнинский государственный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет за межаттестационный период 2011–2015 гг.
Опубликовано: 26 января 2017 в 16:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет за межаттестационный период 2011–2015 гг.» (включая файлы) размещена пользователем Минина Ирина Евгеньевна (УИ 600177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД