Наталья Шлейдовиц
Аналитический отчет (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о работе за 2015 – 2016 учебный год
1. Возраст детей.
Вторая группа раннего возраста (возраст детей от 1,5 до 3 лет).
2. Списочный состав:
На начало года (сентябрь) : 12 детей – 8 мальчиков, 4 девочки
На конец года (май) : 15 детей - 9 мальчиков, 6 девочек
Публикация «Аналитический отчет (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
3. Программы и технологии, используемые в работе:
Программы:
• Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой.
• «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой.
Технологии:
• «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Л. В. Белкина
• «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Д. Н. Колдина
• «Изобразительная деятельность в детском саду» И. Л. Лыкова;
• «Топ-хлоп, малыши», программа музыкально-ритмического воспитания детей от 2 до 3 лет
• Использование картотек;
• Применение потешек;
• Пальчиковые игры
• Подвижные игры;
• Сюжетно – ролевые игры;
• Экспериментальная деятельность.
4. Анализ развивающей среды.
Создание и насыщение игровых зон:
- «Книжный уголок» - оснащение книгами согласно возрасту и программе образования, создание книжек самоделок и лексических папок;
- «Строительный уголок» - определение игрового места, оснащение строительными кубиками разных размеров, форм и качества (мягкие, пластиковые, деревянные, игровым конструктором для конструирования, набором строительных инструментов, конструктором «Лего», машинами.
5. Анализ адаптационного периода
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.
На протяжении учебного года наша работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада
Основные цели во время адаптационного периода детей – это:
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе
2. Формирование чувства уверенности в окружающем
3. Обучение навыкам общения со сверстниками.
В нашей группе "Горошинка» набор детей начался с июля 2015 года. Прием детей проходил постепенно. Впервые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка заведены листы адаптации, где отмечались: аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход.
Был налажен тесный контакт с родителями. Проведено родительское собрание «Адаптация к ДОУ», анкетирование родителей «Давайте знакомиться" родителям были розданы памятки с советами о том, как облегчить ребёнку период адаптации.
Был составлен план воспитательно–образовательной работы с детьми в период адаптации, который позволил облегчить детям привыкание к новым условиям жизни.
Результат адаптации:
67% детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
20% детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключали внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушку принесенная из дома.
Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого.
13% детей с тяжелой степенью адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены. Ребята часто плакали, устраивали истерики, вели себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывали игрушки или отнимали их у других детей. Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности: у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе и не спали, капризничали. Дети постоянно звали маму, постоянно спрашивали, придет ли она, вопрос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму, на каждый стук дверей реагировали (показывал пальцем - мама). Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.
Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступления детей впервые в детский сад, помогло правильно построить работу с родителями и детьми.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Осуществлена попытка создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально и забывать на время о проблеме расставания с родными. Игровой материал отличается разнообразием, правильно подобранной цветовой гаммой. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.
Некоторые трудности с возникли у часто болеющих детей и детей, чьи родители «затягивали» ритуал расставания, были непоследовательны в своих действиях, тревожны. С такими родителями велась индивидуальная работа, а также вывешен наглядный материал в родительском уголке.
. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал. Работа воспитателей осуществлялась, исходя из основных годовых задач детского сада и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Гармония» на 2014-15 уч. год. учебный год.
С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой» и утвержденным расписанием образовательной деятельности.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
Ведущими целями ФГОС являются:
- создание благоприятных условий;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
За истекший учебный год наши дети подросли и полностью адаптировались к режиму детского сада. В течение года мы укрепляли здоровье наших детей. Для этого каждое утро начинали с утренней гимнастики, после сна ходили по коррекционным дорожкам, а также проводился цикл занятий по физической культуре.
К концу года большинство детей овладели основами культурно-гигиеническими навыками (научились самостоятельно мыть руки и вешать на место полотенце, пользоваться носовым платком и т. д., овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Большинство детей способны управлять своим поведением, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Наши дети достаточно любознательны, активны, эмоционально отзывчивые; способны решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, а также имеют первичные представления о себе, семье, обществе и природе.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
• Игровая деятельность:
дети стали проявлять интерес к совместным играм, самостоятельно образуются в группы по интересам, предлагают сами выбор игры.
• Художественная деятельность: дети стали усидчивей и трудолюбивее при выполнении творческих работ, проявляют интерес к нетрадиционному способу творчества – рисование ладошками, пальчиками, листиками, штамповка, шарики, пластилин, тесто, аппликация и т. д., стали замечать и ценить результаты своей собственной и коллективной деятельностиактивно стали проявлять интерес к раскрашиванию картинок (раскраски) карандашами.
• Экскурсии: расширили представление о детском садике – посетили физкультурный зал, медицинский кабинет, кухню, прачечную, старшие группы; в результате дети стали спокойнее относиться к передвижению по детскому саду и к работающему персоналу, с любопытством и дружелюбием относятся к детям среднего и старшего возраста.
• Экспериментальная деятельность с водой, песком, льдом: дети испытывали восторг и радость, проявляли бурную положительную деятельность.
• Принимали активное участие в праздниках:
«Праздник Осени», «Новогодний утренник «Как дети снегурочку искали», Развлечение «Покатаем куклу Машу с горки», Развлечение «В гости к хозяюшке», Развлечение «В гостях у животных», Развлечение «Мой веселый звонкий мяч», Утренник «Поздравляем наших мам», Инсценировка сказки «Курочка ряба» к Пасхе, Развлечение по сказке «Колобок», Выпускной утренник «Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо» : разучивание и чтение стихов, поют песни, танцуют под музыку.
• Театрально-музыкальная деятельность: дети с удовольствием освоили использование масок и коллективно обыгрывать сказку, играть и выполнять движение в соответствии с музыкой, передавать эмоциональное состояние.
6. Анализ работы с детьми (формы работы, мероприятия, которые проводились за год)
7. Анализ работы с родителями (формы работы, мероприятия, которые проводились за год) :
• Проведение собраний (в начале года, в конце года, тематические)
• Были проведены консультации на темы:
• "Адаптация детей раннего возраста
к условиям дошкольного учреждения"
• «Может ли ребенок быть самостоятельным?»
• «Игра и игрушка в жизни дошкольника»
• «Здоровье детей в наших руках»
• Тематическое оснащение «Уголка для родителей» различной консультационной информацией, папок передвижек, тематических и праздничных статей.
• Участие родителей в выставках, создание творческих работ, участие в организации и оснащении развивающей среды.
• Участие родителей в субботниках, организация клумб на территории игровой площадки.
8. Задачи на будущий год в соответствии с проведенным анализом.
• Изучение и внедрение программ и организационных форм дошкольного образования в соответствии с ФГОС
• Создание условий для развития детей в области сенсорики и развития речи.
• Организовать уголки игровой деятельности: «Уголок экспериментирования», «Физкультурный уголок» в соответствии с ФГОС.
• Углубленное ознакомление родителей с особенностями развития детей в период от 2 до 3 лет.