Бочарова Ольга
Аналитическая справка «Уровень профессионального мастерства воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель педагогического анализа :
«Взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста при проведении НОД по программе «Истоки» и воспитание на социокультурном опыте»
Были исследованы следующие вопросы:
• Педагогическая компетентность педагогов по программе: «Социокультурные Истоки» для детей дошкольного возраста.
Для проведения педагогического анализа использованы методы :
1. Наблюдение педагогического процесса в возрастных группах МБДОУ №40 «Снегурочка»
Публикация «Аналитическая справка „Уровень профессионального мастерства воспитателя“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
2. Собеседование с педагогами.
3. Анкетирование: Реализация программы «Истоки» и воспитание на социокультурном опыте.
В период с 25.01. 2018 по 31. 01.2018. года было проведено анкетирование педагогов всех возрастных групп МБДОУ №40 «Снегурочка».
Вывод:
Занятия во всех возрастных группах проводятся по перспективному плану работы с детьми и родителями составленному на учебный год.
Один раз в неделю по четвергам, во вторую половину дня.
Приобщение детей и родителей происходит через освоение основных социокультурных категорий, а именно в период с сентября по январь включительно:
• Младший возраст 3-4 года:
группы: «Семицветик» педагоги: Курьян Т. И., Юрченко С. В. ,
«Теремок» Миллер А. И.
Занятия проходили по книгам:
1. «Доброе слово»
2. «Добрый мир»,
проведено пять занятий с детьми и два занятия с родителями.
Средний возраст 4-5лет
группа: «Солнышко» Флер Л. К., Онищенко Н. Н.
группа:«Дюймовочка» : Курбанязова Г. Г., Бирюк С. А.
Занятия проходили по книгам :
1.«Дружная семья»
2. «Добрый путь»
Проведено четыре занятия с детьми два с родителями.
Старший дошкольный возраст 5-6 лет.
группа: «Светлячок» Макушкина И. Н., Муслимова Ю. И
группа: «Лесовичок» Юдина Е, А., Арикбаева С. З.
Занятия проходили по книгам:
1.«Верность родной земле»
2. «Радость послушания»
3. «Светлая надежда»
Проведено три занятия с родителями и пять занятий с детьми.
Старший дошкольный возраст 6-7 лет.
подготовительные группы:
«Букваренок» Жерносек Н. А., Вундер И. П.
«Радуга» Халявка Н. В., Нагорняк Г. В.
«Звездочка» Башмакова Л. А., Товмасян Л. Б.
Проведены занятия по книгам:
1. «Сказочное слово»
2. «Напутственное слово»
3. «Светлый образ»
Во всех перечисленных подготовительных группах проведено 5 занятий с детьми два занятия с родителями.
Модель общения с детьми и родителями во всех возрастных группах личностно-ориентированная.
Использованы основные приемы руководства:
Разъяснение, совет, чтение произведений, проигрывание ситуаций, младшие группы:
Разъяснение, чтение произведений, обыгрывание ситуаций
Старшие группы:
Совет, разъяснение, введение правил, решение проблемы, чтение произведений, обыгрывание ситуаций. Анкеты прилагаются.
Проведены открытые мероприятия взаимоконтроль по параллели, во всех возрастных группах.
Анализ проведения АФО по курсу «Социокультурные истоки» Младшие группы : "
Семицветик" Юрченко С. В.
Тема занятия: " Самый лучший в мире дом"
Содержательный аспект:-Все категории изучаемые на занятии раскрыты педагогом в полной мере и освоены детьми.
Коммуникативный аспект- Дети учились говорить выразительно, эмоционально выражали свою оценку прочитанного взрослым материала, считаться с мнением других.
Управленческий аспект-Сотрудничать в группе со сверстниками и педагогом, Соблюдение правил в ресурсном круге.
Психологический аспект:-Педагог дал понять детям важность родного дома, в котором живут родные и ждет радость общения с родными людьми.
Социокультурный аспект:-Доброжелательное отношение к литературным героям.
Рефлексия:Какие добрые и ласковые слова вам захотелось сказать своим родным. которые ждут вас дома?
Занятие состоит из трех частей
1. Подготовительный этап -работа в круге.
2. Основной этап -Дети отвечали на вопросы
3. Рефлексия вопрос к детям.
Особенности данного занятия:
Занятие целесообразно провести в вечернее время до прихода взрослых. Оно формирует мотивацию к проявлению доброго отношения к близким.
Средние группы:
«Дюймовочка» Бирюк С. А.
Тема : «Добрая забота»
Содержательный аспект:-все категории на занятии открыты и освоены детьми.
Коммуникативный аспект-общение детей друг с другом.
Управленческий аспект-была проведена работа в паре
Психологический аспект-дети были недостаточно замотивированы на достижение значимых результатов.
Социокультурный аспект-Опыт получен. Дети закрепили понимание заботливого отношения к животным, они рассказали как они будут заботиться о животных.
Рефлексия:
«Солнышко» педагог: Онищенко Н. Н.
Содержательный аспект :- Все категории изучаемые на занятии раскрыты полностью.
Коммуникативный аспект:- Дети умели слышать друг друга и слушать и приходить к общему мнению.
Управленческий аспект:-Сотрудничали в группе со сверстниками и вступали в дискуссию.
Психологический аспект:-Была мотивация творить добро, мотивация на работу в группе и в паре.
Социокультурный аспект:-получен опыт ведущий к духовно-нравственному обогащению.
Рефлексия:- что чувствуют животные когда мы о них заботимся? (Заботу)
Занятие состоит из трех этапов работы.
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Рефлексия.
Тема занятия: «Добрая забота»
Старшая группа (5-6 лет)
«Светлячок» Муслимова Ю. И.
Тема: «Доброе согласие»
Содержательный аспект: -Раскрыт педагогом, освоены социально - культурные и духовно-нравственные категории на уровне личностного развития.
На занятии развивались коммуникативные навыки эффективного общения: - Дети учились видеть, слышать, приходить к согласию (при работе в паре, выражая собственное мнение от прочитанного взрослым, терпение друг к другу.
Управленческий аспект: - Умение управлять собственной деятельностью и деятельностью своей пары, показали на занятии девочки.
Мальчики, выполняя задание, в паре затруднялись ответить, как они пришли к единому мнению.
Психологический аспект:- Мотивация на достижение значимых результатов - творить добро, совершать добрые поступки.
Социокультурный аспект: -Опыт получен. Переосмысление прошлого опыта, дети закрепили своим желанием совершать добрые поступки и дела.
Занятие состоит из пяти этапов работы.
1. Подготовительный.
2. Индивидуальный
3. Работа в паре.
4. Обсуждение в группе.
5. Рефлексия «В каком деле важно доброе согласие?»(добром деле)
Особенности активного занятия- Оно развивает общение в паре, учит детей договариваться, приходить к согласию. Достигутый положительный результат закрепляется в ходе игровой деятельности.
Подготовительные группы:
" Звездочка"
Тема: "Чудотворный образ "
педагог Товмасян Л. Б
Рефлексия:-Каким качеством ты хотел бы похожим на Сергия Радонежского?
Подготовительная группа: "Сказка"
Тема занятия: "Светлый образ"
педагог Катан С. Б.
Рефлексия:-
"Радуга"Халявка Н. В.
Тема занятия:"Светлый образ"
Содержательный аспект: -Раскрыты педагогом все духовно -нравственные категории, освоены детьми на уровне личностного развития.
Коммуникативный аспект-Дети на занятии слышали и слушали,приходили к согласию, выражали свою оценку от прочитанного в соответствии с возрастом,умели поддерживать и завершать общение.
Управленческий аспект:-Дети сотрудничали между собой со сверстниками умело управляли собственной деятельностью и деятельностью пары, структурируя отведенное для работы время.
Психологический аспект:- На занятии дети были настроены на мотивацию творить добро! Заботиться о животных! Социокультурный аспект: -Переосмысление прошлого опыта, который ведет к духовно-нравственному обогащению.
Рефлексия:-"Почему жизнь преподобного Сергия Радонежского можно назвать праведной?"(Он помогал людям добрыми делами, советами заботился о людях и животных)
Вывод: Особенности данного активного занятия:-Ребенок ищет вокруг себя или в сказках, легендах, в истории " живые образцы",которым он хочет следовать. Эта особенность детского развития учитывалась педагогами подготовительных групп при разработке и проведения данных занятий. Так как образ преподобного Сергия Радонежского, мудреца и молитвенника за русскую землю, обладающими такими качествами, как терпение, трудолюбие, доброта и смерение, дорог каждому человеку и доступен пониманию ребенка.
Проблемы: -Затруднения в постановке правильно заданного вопроса в ресурсном круге. Как правильно сделать вывод и задать вопрос.
Предложения:-Педагогам использовать в своей работе, на занятиях по программе Социокультурные Истоки, интерактивную доску,при расматривании наглядности по теме занятия. Проводить открытые мероприятия на базе нашего детского сада для пополнения опыта и знаний педагогов по программе Истоки.