МААМ-картинки

Уровень сформированности предпосылок профессионального самоопределения дошкольников

Рудакова Екатерина
Уровень сформированности предпосылок профессионального самоопределения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Рудакова Екатерина Сергеевна

Самара,2019

На сегодняшний день в Российской Федерации присутствует острая необходимость в современных подходах к формированию нового поколения, имеющего четкие жизненные и профессиональные ориентиры, т. е. полностью самоопределившегося, как граждан нашей страны. Самоопределение строится на выборе личностных приоритетов и выбора профессии. Как правило, о выборе будущей профессии задумываются в подростковом и юношеском возрасте. Но, предтече профессионального самоопределения является ознакомление детей раннего возраста со спектром профессий взрослых людей. Дошкольный возраст это – период первоначального становления личности.

Публикация «Уровень сформированности предпосылок профессионального самоопределения дошкольников» размещена в разделах

На данный момент профориентация дошкольников, названная ранней профориентацией, становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства. Одним из эффективных способов профориентационной деятельности является формирование предпосылок профессионального самоопределения ещё на дошкольном этапе.

Цель исследования: выявление уровня сформированности предпосылок профессионального самоопределения дошкольников после применения профориентационной работы.

Объект исследования: профессиональные предпосылки дошкольников.

Предмет : уровень сформированности предпосылок профессионального самоопределения дошкольников.

В данной работе проводится сравнительный анализ результатов диагностического исследования, реализации программы ранней профориентации, проводимой с дошкольниками детских садов Самарской области.

Исследование проходило в детских садах города Отрадного. В выборку вошли 969 дошкольников в возрасте 5-7 лет. Были проведены контрольные диагностические срезы, до действия профориентационной работы и после, интервал между замерами составил шесть месяцев.

Для исследования профессиональных предпосылок дошкольников были взяты 3 диагностические методики:

1) Профориетационный опросник Е. А. Климова

2) Профессиональная деятельность взрослых Л. В Куцакова

3)

Диагностика игровой деятельности (игры профессионального характера) В. П. Кондрашова

А так же была реализована программа ранней профориентационной работы : Структура программы:

1. Ознакомительная беседа педагога с воспитанниками.

2. Мастер-классы с представителями профессий в ДОУ.

3. Экскурсии на место работы специалистов.

4. Свободная игра дошкольников с использованием профессиональной атрибутики.

Результаты исследования указаны в диаграмме 1.

Диаграмма 1 – Профессиональные предпосылки дошкольников

Из диаграммы видно, что после проведения эксперимента более чем у половины испытуемых произошли изменения в профессиональных предпочтениях и играх по правилам. Так же большинство дошкольников стали играть в профессии, использовать профессиональную атрибутику и устанавливать правила игры в профессиях.

Результаты исследования указаны в таблице 1.

Методика Климова Методика Куцакова Методика Кондрашова

Ч-Ч Ч-Х Артист Кулинар Моряк

Пожарный

Применение знаний в игре

0,034 0,027 0,038 0,041 0,026 0,021 0,024

Таблица 1 – Уровень значимых различий.

Делая анализ проведенного исследования можно сделать вывод, что ранняя профориентация, может быть одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства. Профориентационная работа в дошкольных учреждениях поможет сформировать новое поколение людей, четко определяющих свои профессиональные ориентиры. Важно, что бы ребенок с раннего возраста проявлял уважение к любой профессии, и осознавал, что любая профессиональная деятельность должна приносить радость и пользу, как самому человеку, так и окружающему социуму.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование первоначальных основ профессионального образования у дошкольников посредством ознакомления с профессиями Экскурсионная форма образования является одним из важнейших организованных видов детской деятельности, входе которой удовлетворяются познавательные.

Опыт работы «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников»Опыт работы «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников» Доклад. Из опыта работы. Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников. [/b][/b] Что такое связная речь? Связная речь – смысловое.

Доклад из опыта работы «Формирование и развитие у дошкольников предпосылок теоретического, логического и креативного мышления» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой.

Как определить уровень развития мелкой моторики у дошкольников Как определить уровень развития мелкой моторики рук у детей: диагностика. Для этого не потребуется никаких сложных пособий или предметов.

Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то.

Реферат «Развитие у дошкольников предпосылок восприятия и понимания произведений изобразительного искусства» 1. Актуальность проблемы на современном этапе. Государство признаёт детство важным этапом в жизни человека и исходит из принципов приоритетности.

Сравнительная характеристика сформированности грамматической стороны речи у дошкольников с нарушением слуха и с ОНР СРАВНТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Технология формирования профессионального самоопределения дошкольников в сюжетно-ролевой игре В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их.

Технология формирования профессионального самоопределения дошкольников в сюжетно-ролевой игре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Плешановский детский сад №1» Технология формирования профессионального.

Консультация для родителей «Воспитание предпосылок толерантности у дошкольников» Консультация для родителей Воспитание предпосылок толерантности у дошкольников Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уровень сформированности предпосылок профессионального самоопределения дошкольников
Опубликовано: 12 января 2019 в 19:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уровень сформированности предпосылок профессионального самоопределения дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Рудакова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД