МААМ-картинки

Аналитическая справка о методической работе за год

Юлия Гунькова
Аналитическая справка о методической работе за год
▼ Скачать + Заказать документы

1. Анализ работы за 2017-2018 учебный год

МБДОУ «Детский сад №41» Предгорного муниципального района Ставропольского края

1.1. Общие сведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41» функционирует с 1985 г.

Расположен по адресу: 357372. Ставропольский край Предгорный район п. Ясная Поляна улица Московская 6. Здание детского сада отдельно стоящее, кирпичное, двухэтажное.

Лицензия на образовательную деятельность № 0001814

Темочки:

Свидетельство о государственной регистрации 1022600963945

Юридический адрес: 357372. Ставропольский край Предгорный район п. Ясная Поляна улица Московская 6.

Тел: 88796146427

Адрес электронной почты: mkdoy_d_s_41@mail.ru

Официальный сайт: Sad41.nov.RU

Списочный состав детей на 01.09.2017 г. - 246 детей, на 31.05.2018 г. – 252 ребенка.

ДОУ осуществляет воспитание и обучение детей 2 до 7 лет.

Режим работы детского сада с 07.00- до 17.30., пятидневная рабочая неделя, выходные дни - суббота, воскресение, праздничные дни.

ДОУ имеет 10 групповых помещений, музыкальный, спортивный зал, методический кабинет, медицинский (лицензированный) кабинет, изолятор, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога и музыкального руководителя.

1.2. Реализация поставленной задачи на 2017 – 2018 учебный год

Целью в 2017 - 2018 учебном году являлось совершенствовать развивающую образовательную среду, направленную на реализацию основной образовательной программы ДОУ. Обеспечить условия для успешной социализации ребенка посредством комплексного решения современных актуальных проблем в области физического и психологического здоровья воспитанников, познавательного развития, социально-психологического подхода в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

1. Совершенствование взаимодействия между педагогами ДОУ и родителями по воспитанию у дошкольников региональной культуры, как средство патриотического воспитания через организацию различных форм совместной деятельности детского сада с семьями воспитанников;

2. Активизация работы с детьми по профилактике ПДД и ОБЖ, с использованием различные форм и методов организации обучения.

1.3. Система управления

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» управление ДОУ осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующим.

Органы самоуправления участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ представлены:

• Педагогическим советом;

• Общим собранием трудового коллектива;

• Общим родительским собранием;

• Попечительским советом ДОУ.

Органы самоуправления действуют в соответствии с Уставом ДОУ. Механизм взаимодействия органов самоуправления между собой и их взаимодействие с руководителем ДОУ четко регламентируется следующими нормативными документами:

• Положением о педагогическом совете;

• Положением об Общем Собрании трудового коллектива;

• Положением об общем родительском собрании

• Уставом и Положением о попечительском совете ДОУ.

Управление ДОУ осуществляет руководитель детского сада – заведующим совместно с педагогическим советом образовательного учреждения. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы жизни и деятельности детского сада, разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

В течение 2017-2018 учебного года проводились заседания, где рассматривались самые разные вопросы:

• Участие в работе курсов повышения квалификации и переподготовки педагогов ДОУ

• Принятие и утверждение локальных актов в соответствии с требованиями ФГОС ДО и Законом «Об образовании в Российской Федерации»

• Подготовка к приемке ДОУ на готовность к новому 2017-2018 учебному году

• Подготовка к летней оздоровительной компании 2018 года.

1.4. Совершенствование педагогического корпуса

Одна из главных задач ДОУ – обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В ДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов и средств повышения педагогического мастерства.

В течение 2017-2018 учебного года воспитательно - образовательную работу с детьми вели 22 педагога:

• Старший воспитатель – 1 чел.

• Воспитатель – 16чел.

• Учитель-логопед – 2 чел.

• Педагог-психолог – 1 чел.

• Музыкальный руководитель – 2 чел.

Анализ качественного состава педагогических кадров

за 2017-2018 учебный год:

Квалификационный уровень педагогического состава

Образовательный уровень педагогического состава

Стаж педагогической работы

Возрастная категория педагогов

Управленческая деятельность в ДОУ структурирована, выстроена с опорой на анализ образовательной ситуации и запросы родителей.

План повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических кадров имеется и является составной частью годового плана. В 2017-2018 учебном году прошли курсы повышения квалификации на базе «СКИПРО» :

• Воспитатель Белякова Т. Д. по программе «совершенствование образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагога» в объёме 72 ч.

В 2018 году планируют повысить свою квалификацию воспитатели всем остальным педагогам.

Одной из форм повышения профессиональной компетентности педагогов является аттестация педагогов. В 2017 -2018 учебном году были аттестованы на высшую и первую квалификационную категорию, на соответствие занимаемой должности.

В 2017-2018 уч. г. прошли аттестацию:

• Котенко Т. Б., музыкальный руководитель (высшая квалификационная категория)

• Будникова А. А., учитель-логопед (первая квалификационная категория)

• Будникова А. А., воспитатель (высшая квалификационная категория)

• Баранова О. Н., воспитатель (первая квалификационная категория)

• Ляшенко В. С., старший воспитатель (высшая квалификационная категория)

• Черникова М. Б., воспитатель (первая квалификационная категория)

• Болдырькова О. А., воспитатель (первая квалификационная категория)

• Тепикина О. В., воспитатель (первая квалификационная категория)

• Колотилина А. В., воспитатель (первая квалификационная категория)

• Березина Г. Н., воспитатель (первая квалификационная категория)

• Кудряшова Л. С., воспитатель (первая квалификационная категория)

• Анепкина Н. Е., воспитатель (первая квалификационная категория)

• Малыгина Е. Ю., учитель-логопед (первая квалификационная категория)

• Елисеева Н. А., воспитатель (соответствие занимаемой должности)

• Храмова Н. В., воспитатель (высшая квалификационная категория)

Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество воспитательно-образовательного процесса с детьми. Позволяет обобщать опыт своей работы, внедрять нетрадиционные технологии и методики обучения, воспитания и развития детей.

Все педагоги ДОУ в течение 2017-2018 уч. г. были участниками различных вебинаров:

• «Организация методической работы с молодыми специалистами в современной дошкольной организации». (23.04.2018)

• «Диагностика предметно-пространственной среды ДОО в рамках требований ФГОС ДО» (05.12.2017)

• «Применение шкалы ECERS-R для современной оценки качества в дошкольных образовательных организациях» (14.11.2017)

• «Перевод воспитанников дошкольных образовательных организаций из групп 2016-2017 учебного года в группы 2017-2018 учебного года с использованием ИС «Управление ДОО»

• Инновационные технологии социализации дошкольника в образовательном пространстве.

В течение 2017-2018 уч. г. педагог-психолог, учителя-логопеды принимали активное участие в работе методических объединений района.

Учитывая вышеизложенное, в 2018-2019 учебном году необходимо продолжать поддерживать профессиональное развитие педагогов через такие формы, как курсовую переподготовку, аттестацию, защиту образовательного проекта, вебинары, семинары, тематические недели, портфолио.

1.5. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

С целью сохранения здоровья детей, переключения их на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между НОД, длительностью не менее 10 минут. При организации НОД статического характера динамические паузы (физминутки) являются обязательными, содержание которых определяется каждым педагогом индивидуально. Достаточное количество времени в режиме дня детей отводится организации двигательной активности: утренняя гимнастика, куда включаются упражнения по профилактике нарушения осанки и плоскостопия, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, кинезиология; специально организованные занятия по физическому развитию (2 НОД в зале и 1 НОД в неделю на свежем воздухе – старшие, подготовительные группы); бодрящая гимнастика; ежедневная прогулка; подвижные игры, индивидуальная работа с детьми по развитию основных видов движений, закаливающие мероприятия (босохождение, обливание ног и рук, обтирание ног и рук, умывание прохладной водой).

Педагоги в своей работе применяют как традиционные, так и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии:

• Упражнения на расслабление, релаксация

• Психогимнастика

• Сказкотерапия

• Музыкотерапия

• Игровой массаж

• Кинезиологические упражнения

При организации педагогического процесса активно используются игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. В период адаптации к условиям детского сада основой познавательной, творческой деятельностью ребенка в этот период является игровая деятельность.

В детском саду имеется банк данных о здоровье воспитанников. Все данные сконцентрированы в медицинском кабинете. Данные о здоровье каждого ребенка имеются у воспитателей, и они занесены в «Журнал здоровья». В индивидуальном порядке данные на детей доводятся до родителей. Ежемесячно и ежеквартально проводится мониторинг заболеваемости старшей медицинской сестрой.

В соответствии с разработанными в группах схемами закаливания проводились закаливающие мероприятия. Использовались разнообразные формы работы для полноценного физического развития детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные праздники, ежемесячные развлечения во всех возрастных группах. Отслеживались показатели сформированности двигательных навыков у детей 2-7 лет.

Обеспечение психологической безопасности здоровья детей происходило в результате утверждения демократического стиля общения взрослых с детьми, через создание благоприятной обстановки во время адаптации ребёнка к условиям детского сада, предоставление ребёнку свободы выбора и волеизъявления, психологически комфортную организацию режимных моментов, использование приёмов релаксации в режиме дня.

С целью сохранения здоровья ребёнка, для обеспечения охраны жизни, вся приобретаемая в последние годы мебель и игрушки соответствуют гигиеническим требованиям и имеют сертификат качества. Стационарные модули (мебель) прочно крепятся к стенам и между собой.

1.6. Анализ результатов решения годовых задач

и методической работы

МБДОУ «Детский сад №41» в 2017-2018 учебном году работало по основной образовательной программе МБДОУ «Детский сад №41» Компоненты Программы ДОУ:

Рабочие программы общеобразовательных групп с учетом авторских программ: «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; «Я – Ты – Мы» О. Л. Князевой; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой; Региональной программы «Основы здорового образа жизни» под ред. Смирновой;

Рабочая программа педагога-психолога,

Рабочая программа учителя-логопеда,

Рабочая программа музыкального руководителя

Выполнению годовых задач уделялось достаточное внимание. Для их реализации были организованы теоретические семинары:

• 1 семинар «Повышение компетенции педагогов в области воспитания у дошкольников региональной культуры».

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах воспитания региональной культуры дошкольников, установить тесное сотрудничество между педагогами сада и родителями.

• 2 семинар «Современные подходы к физическому воспитанию в ДОУ»

Цель: систематизировать работу в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.

3 семинар «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные формы и методы работы.

Также были проведены педагогические советы:

1. Установочный

2. «Воспитание у дошкольников региональной культуры, как средство патриотического воспитания через организацию различных форм совместной деятельности детского сада с семьями воспитанников».

3. «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО».

4. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и правил дорожного движения».

5. Итоговый «Реализация основных задач работы учреждения»

Педагогам в течение 2017-2018 уч. г. были даны консультации:

• ««Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению. Семья, ребёнок, детский сад»

«Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ»

• «Воспитатель ДОУ: о психологических особенностях его профессионального поведения»

• «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

«Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса»

«Безопасный путь домой»»

«Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»

«Требования к речи воспитателя»

«Весна. Наблюдение весной на прогулке с детьми 3–4 лет»

«Самостоятельные физические упражнения и игры на прогулке летом»

Выполнение годовых задач повышает компетентность и профессиональные качества педагогов ДОУ и способствует успешной работе коллектива и положительной динамике показателей способностей детей.

В течение 2017-2018 уч. г. были организованы открытые просмотры непосредственно-образовательной деятельности по всем направлениям развития детей. Уровень проведённых мероприятий показал мастерство, профессиональную компетентность воспитателей и достаточный уровень освоения Программы детьми.

Были разработаны и реализованы следующие педагогические проекты, кружковая деятельность:

№ Вид деятельности ФИО педагога Цель деятельности Срок реализации

1. «Все об экологии» Тепикина О. В. Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Длительный

2. «Веселая сенсомоторика» Соколанова И. А. Формировать художественное мышление через нетрадиционные способы рисования. Длительный

3 «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методик» Черникова М. Б.

Рамицына Р. И. Развитие мелкой моторики и координации рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Длительный

4 «Нетрадиционные способы рисования» Березина Г. Н.

Храмова Н. В. Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Длительный

5 «Ладушки, ладушки…» Болдырькова О. А. Создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихи) Длительный

6 «Развитие мелкой моторики рук детей» Никитина Н. П. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и различных видов продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации) Длительный

7 «К здоровой семье через детский сад» Кудряшова Л. С.

Анепкина Н. Е.

Осуществление комплексного подхода в организации оздоровительной работы в ДОУ через повышение оздоровительных ресурсов семей воспитанников. Длительный

8 «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков» Баранова О. Н. Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия, воспитание общественно-направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива Длительный

9 «Волшебные краски» Колотилина А. В. Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Длительный

10 «Моя семья» Елисеева Н. А. Формирование личности ребенка, укрепление и развитие детско-родительских отношений Длительный

№ ФИО педагога Название кружковой деятельности Цель

1 Малыгина Е. Ю. «Песочные чудеса» с использованием изоритмики Развитие эмоционально-личностной сферы и мелкой моторики рук посредством песочной игротерапии.

2 Баранова О. Н. «Волшебные ручки» Развитие мелкой моторики рук, укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

3 Будникова А. А. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста посредством тестопластики.

4. Колотилина А. В. «Веселый английский» Знакомить детей дошкольного возраста с английскими словами.

Педагоги и воспитанники ДОУ в течение 2017-2018 уч. г. были участниками и победителями конкурсов:

№ п/п Ф. И. О. педагога Конкурс Результат

1. Котенко Т. Б.

Березина Г. Н. Районный конкурс «Зеленый огонек – 2017»

в номинации «Лучшая детская агитбригада» 1 место

2. Ляшенко В. С. Районный конкурс «Зеленый огонек – 2017»

в номинации «Лучший воспитатель ДОО по обучению детей ПДД и их пропаганде среди родителей» 2 место

3. Педагогический коллектив Районный конкурс «Зеленый огонек – 2017»

в номинации «Лучшая ДОО по обучению дошкольников ПДД» участие

4. Черникова М. Б. Краевой конкурс «Детский сад года-2017» в номинации «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы» 3 место

5. Малыгина Е. Ю. Краевой конкурс «Детский сад года-2017» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации «Верность профессии» 3 место

6. Ляшенко В. С. Краевой конкурс «Детский сад года-2017» в номинации «Лучший профессионал образовательной организации» 2 место

7. Кудряшова Л. С. Краевой конкурс «Детский сад года-2017» в номинации «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой» 2 место

8. Елисеева Н. А. Районный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России-2018» в номинации «Педагогический дебюд» 1 место

9. Малыгина Е. Ю. Районный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России-2018» в номинации «Лучший воспитатель» 2 место

10. Баранова О. Н.

воспитанник Погорелова Алина Городской фестиваль «Оранжевое настроение» Победитель

11. Рамицына Р. И Всероссийский конкурс «ФГОС ДО: формирование математических представлений у дошкольников» 1 место

12. Рамицына Р. И. Всероссийский конкурс «Воспитатель-профессионал» 1 место

13. Воспитанник

Попова Даша Городской конкурс «Новогодняя игрушка по ПДД»

1 место

14. Колотилина А. В. Муниципальный этап краевого конкурса «Детский сад года-2018» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации» 3 место

Таким образом, в течение 2017-2018 учебного года участвовали в 14 конкурсах– 13 призовых мест.

Выполнение годовых задач повышают компетентность и профессиональные качества педагогов ДОУ и способствуют успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей.

Содержание образования реализовывалось через различные формы организации педагогического процесса (игровая, индивидуальная, подгрупповая, работа в творческих и рабочих группах, интегрированная совместная деятельность с детьми). Выбор форм обуславливался возрастными особенностями детей, новыми подходами в воспитании и обучении дошкольников. Основным методом работы воспитателей с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на равных» во взаимоотношениях и при решении образовательных задач. Педагоги обращают внимание на создание проблемных ситуаций, строительно-конструктивную деятельность, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются ими и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.

При организации образовательного процесса нами учитывались принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В начале и в конце учебного года педагогами был проведен мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №41», мониторинг программ для детей с ОНР, мониторинг готовности детей к обучению в школе. Было диагностировано 230 детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Мониторинговые исследования проводили: старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, учителя - логопеды, педагог-психолог, старшая медицинская сестра. Во время мониторинговых исследований были использованы следующие формы и методы работы :

наблюдения

контрольно-проверочные занятия

срезы

беседы

игровые проблемные ситуации

дидактические игры и т. д.

Применение диагностических методик позволило педагогам занять рефлексивную пози-цию, проанализировать эффективность, как своей педагогической деятельности, так и реализуемой образовательной программы. Диагностика проводилась с учетом концепции личностно-ориентированного образования и позволила выявить динамику в развитии дошкольника.

В проведении мониторинга участвовали 10 групп детей дошкольного возраста. Результаты мониторинга, в отдельности каждой группы, различны. На это сказывается как общее физическое развитие детей, психическое, общая подготовленность детей, так и уровень качества препод-несения знаний детям воспитателями. В целом, наблюдается достаточно позитивная картина при подведении общих результатов.

Мониторинг образовательных областей по ДОУ:

Вывод по результатам деятельности ДОУ за 2017 – 2018 учебный год:

Итоговые занятия в группах показали:

- достаточный уровень развития детей и владения методикой проведения и организации непосредственной образовательной деятельности педагогами.

Проведенный анализ деятельности ДОУ за 2017-2018 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены. Необходимо отметить, что педагогический коллектив ДОУ проделал большую работу по достижению таких результатов и важной задачей на следующий год будет сохранить и повысить данные показатели. Администрация МБДОУ «Детский сад № 41» считает, что проделанная работа за 2017/18 учебный год призвана оцениваться как удовлетворительная.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по проведению мониторинга в старшей группе «Аналитическая справка» по проведению мониторинга в старшей группе «Пчелки» Мониторинг провела: Столярова Е. В. - воспитатель МКДОУ детский.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитческая записка по результатам анкетирования родителей аттестация Ильиной Натальи Николаевны-результаты анкетирования родителей «Оценка.

Аналитическая справка «Индивидуализация ППС в МБДОУ» Аналитическая справка по итогам тематического контроля по теме «Проектирование пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС».

Аналитическая справка о проделанной работе в рамках «Недели безопасности» Аналитическая справка о проделанной работе в рамках «Недели безопасности» «Неделя безопасности дорожного движения» проходила с 24.09.2018.

Аналитическая справка по «Неделе безопасности в ДОУ» Аналитическая справка о проделанной работе в рамках «Недели безопасности» в МБДОУ «Буревестниковский детский сад» (24-28 сентября 2018.

Аналитическая справка по работе с одаренными детьми Работа с талантливыми детьми в МКДОУ д/с «Шолпан» Таланты редки и их надо беречь и сохранять, в них настоящая сила нации. В. Вернандский.

Аналитическая справка по результатам мониторинга Мониторинг проводился с подгруппой детей с нарушениями речи с 10.05.17 по 31.05.17 г. по следующим направлениям: -развитие словаря; -состояние.

Аналитическая справка по результатам проверки групп по БДД Аналитическая справка «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» Кутергина Лариса Викторовна Аналитическая справка.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Выстраивание индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка (ИОТР).

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка о методической работе за год
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 13:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка о методической работе за год» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гунькова (УИ 1757656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД