Марина Искакова
Аналитическая справка по работе с одаренными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с талантливыми детьми в МКДОУ д/с «Шолпан»
Таланты редки и их надо беречь
и сохранять, в них настоящая сила нации.
В. Вернандский
Каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность.
Заниматься одаренными детьми совершенно необходимо, прежде всего, потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но и для общества в целом.
Публикация «Аналитическая справка по работе с одаренными детьми» размещена в разделах
Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности.
Одаренные дети – это особый мир детства. Эти дети отличаются от других:
• Легкостью и скоростью обучения по сравнению со сверстниками;
• Существенно меньшим объемом помощи со стороны взрослых, повышенной самостоятельностью;
• Стремлением к творчеству, к достижению высокого уровня мастерства;
• Высоким уровнем познавательной мотивации, любознательности, страстным увлечением любимым делом.
В ДОУ своевременно выявляем детей с предпосылками одаренности, проводим специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия воспитателей, узких специалистов (психолога, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, родителей.
Чтобы развивать креативность дошкольников, педагог сам должен быть творческим: постоянно преодолевать в себе инертность, стремиться к открытию и применению новых методов в обучении, форм творческого общения, самосовершенствоваться. Все его усилия должны быть направлены на развитие, прежде всего, личности ребёнка, его индивидуальности. Поэтому педагог, прежде всего, должен позволять детям высказывать свои творческие идеи, а также демонстрировать свои находки или новые решения; уважать любопытство, вопросы ребёнка, внимательно выслушивать ребёнка, находить для этого время, отвечать на все вопросы.
Для развития одаренности детей важным условием является создание развивающей среды детском саду - система условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребёнка, опора на личностно- ориентированную модель взаимодействия.
Еще одним из важнейшим условием развития талантливых детей является организация разных мероприятий, т. е. конкурсов, интеллектуальных игр, КВН. Такие конкурсы дают возможность детям реализовать себя, раскрыть свои таланты, преодолеть застенчивость, страх.