Ирина Шевченко
Аналитический отчет. Система оценки результатов освоения Программы
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет.
Система оценки результатов
освоения Программы в ДОУ
В соответствии с ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Публикация «Аналитический отчет, Система оценки результатов освоения Программы» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Как следует из ФГОС ДО, целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием для оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.
В представленной системе оценки результатов освоения Программы отражены современные тенденции, связанные с изменением понимания оценки качества дошкольного образования.
В основу реализация Основной Образовательной Программы, написанной на основе программы "От рождения до школы" предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
В нашем детском саду реализуется методика педагогического мониторинга Ю. А. Афонькиной с помощью карта.
Ценностью данной методики являются предлагаемые авторами качественные характеристики изучаемых явлений, позволяющие определить индивидуальное своеобразие развития каждого воспитанника, что позволит избежать попытки «подогнать развитие воспитанника под определённый жёсткий стандарт и обесценить его индивидуальность». В связи с этим к каждой диагностической карте разработаны характеристики достижений ребёнка. Данные характеристики вносятся в примечание.
Сбор информации о ребёнке, предполагающий качественную оценку развития разных видов деятельности и разных сторон развития ребёнка (особенностей познавательных процессов, общений, проявлений личности в деятельности, нацелен на реализацию принципов мониторинга, определённых авторами программы «От рождения до школы». На основе оценки развития интегративных качеств ребёнка с помощью психологической диагностики проводится мониторинг детского развития.
1. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: диагностический журнал. Первая младшая группа [Текст] / авт. -сост. Ю. А. Афонькина - Волгоград: Учитель, 2012. - 79 с.
2. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: диагностический журнал. Вторая младшая группа [Текст] / авт. -сост. Ю. А. Афонькина - Волгоград: Учитель, 2012. - 84 с.
3. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: диагностический журнал. Средняя группа [Текст] / авт. -сост. Ю. А. Афонькина - Волгоград: Учитель, 2012. - 91 с.
4. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: диагностический журнал. Старшая группа [Текст] / авт. -сост. Ю. А. Афонькина - Волгоград: Учитель, 2012. - 110 с.
5. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: диагностический журнал. Подготовительная группа [Текст] / авт. -сост. Ю. А. Афонькина - Волгоград: Учитель, 2012. - 119 с.