Наталья Доронина
Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга уровней освоения программы «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
О результатах промежуточного мониторинга уровней освоения программы «От рождения для школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, О. А. Соломенниковой, О. В. Дыбиной, В. В. Гербовой, И. А. Помораевой, В. А. Позиной, Т. С. Комаровой - вторая младшая группа «Капелька»
Составил: воспитатель Доронина Н. В.
Публикация «Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга уровней освоения программы „От рождения до школы“» размещена в разделах
Применяемые диагностические методы: наблюдение, беседы, анализ продуктов их деятельности, наглядный.
Дата проведения: май 2017г.
Цель мониторинга : получить не только качественно новые результаты, сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса.
На конец учебного года во второй младшей группе «Капелька» было продиагностировано 27 человек. Главной целью диагностирования было получить результаты уровней освоения основной общеобразовательной программы ДО в областях :
1.«Социально — коммуникативное»;
2.«Познавательное развитие»;
3.«Речевое развитие»;
4.«Художественно- эстетическое».
5.
Результаты диагностики следующие:
«Социально-коммуникативное развитие» :
высокий уровень- 21 человек, 78 % выявлен у следующих детей:
Айвазян Давид
Беляков Богдан
Бугун Настя
Варавка Ксения
Головко Маша
Григорова Вика
Кислова Валерия
Кукарцев Александр
Купаева Камила
Мельник Дарья
Михайлова Яна
Оглы Кирилл
Петро Тимур
Петрова Настя
Пилипенко Яна
Подолян Евгений
Полубень Иван
Правда Виталина
Савченко Роман
Спирина Катя
Толстова Александра
средний уровень- 3 человек, 11%;
низкий уровень- 3 человек, 11% выявлен у:
Пелипенко Юля
Степанян Эльмира
Паршин Геннадий
Особые трудности при диагностировании вызвали следующие вопросы:
Владеет элементарными навыками поведения в потенциально опасных ситуациях.
Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
Объединяет несколько действий в единую сюжетную линию игры.
Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки знакомых сказок, историй.
Делится своими впечатлениями с воспитателями, родителями.
Понимает, что надо вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться с товарищами.
В диалоге с педагогом слышит и понимает заданный вопрос, не перебивая говорящего взрослого.
Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, досугах и развлечениях.
«Познавательное развитие» :
высокий уровень- 23 человек, 85% был выявлен у следующих детей:
Айвазян Давид
Беляков Богдан
Бугун Настя
Варавка Ксения
Газзаева Татьяна
Головко Маша
Григорова Виктория
Кислова Валерия
Кукарцев Александр
Купаева Камилла
Мельник Дарья
Михайлова Яна
Оглы Кирилл
Петров Тимур
Пилипенко Яна
Полубень Иван
Подолян Евгений
Правда Виталина
Савченко Роман
Спирина Катя
Толстова Саша
Петрова Настя
средний уровень- 2 человек, 7%;
низкий уровень- 2 человека, 7% выявлен у следующих детей:
Пелипенко Юля
Степанян Эльмира
При диагностировании эти вопросы вызвали затруднения:
При создании знакомых построек располагает кирпичики в соответствии с замыслом или целью постройки.
Изменяет простые конструкции в длину и высоту двумя способами: надстраивая или заменяя одни детали другими.
Владеет простыми способами конструирования из бумаги (разрывание, сжимание, скручивание.)
При помощи взрослого составляет из однородных предметов группы и выделяет один предмет из группы (напр. собрать все крупные и найти среди них красный.)
Находит в окружающей знакомой обстановке несколько одинаковых предметов по одному признаку.
Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов (понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же»).
Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
Понимает смысл обозначений: вверх-вниз, спереди-сзади, слева-справа, на, над, под.
Знает свое имя, возраст, пол. Интересуется собой (Кто я, сведениями о себе, о происходящих с ним изменениях.
Называет незнакомые предметы, объясняет их назначение, признаки (цвет, форму, материал.
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
Интересуется новыми предметами, ближайшего окружения, их назначением, свойствами.
Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты.
«Речевое развитие» :
высокий уровень- 21 человек, 77% развития был выявлен у следующих детей:
Айвазян Давид
Беляков Богдан
Бугун Настя
Варавка Ксения
Головко Маша
Григорова Виктория
Кислова Валерия
Кукарцев Александр
Купаева Камилла
Мельник Дарья
Михайлова Яна
Оглы Кирилл
Петров Тимур
Пилипенко Яна
Полубень Иван
Подолян Евгений
Правда Виталина
Савченко Роман
Спирина Катя
Толстова Саша
Петрова Настя
средний уровень- 3 человек, 11%;
низкий уровень- 3 человек, 11% развития показали следующие ребята:
Пелипенко Юля
Паршин Гена
Степанян Эльмира
При диагностировании следующие вопросы вызвали затруднения у детей:
Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта. Отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения.
Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия.
Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь.
Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения, предложения с однородными членами.
«Художественно- эстетическое» :
высокий уровень-18 человек, 77% показали следующие дети:
Айвазян Давид
Беляков Богдан
Бугун Настя
Варавка Ксения
Головко Маша
Григорова Виктория
Кислова Валерия
Кукарцев Александр
Купаева Камилла
Мельник Дарья
Михайлова Яна
Полубень Иван
Подолян Евгений
Петрова Настя
Петров тимур
Свченко Роман
Правда Виталина
Спирина Катя
средний уровень- 6 человек, 22%;
низкий уровень- 3 человек, 11% у следующих детей:
Пелипенко Юля
Паршин Гена
Степанян Эльмира
При диагностировании у детей вызвали затруднения следующие вопросы:
Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения.
Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише – громче, веселое – грустное).
Поет, не отставая и не опережая других.
Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с характером музыки.
Называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон, барабан и др.
Участвует в музыкальных играх-драматизациях.
Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы.
Читает наизусть потешки и небольшие стихи.
В свободной деятельности с удовольствием рисует, лепит. Пользуясь различными изобразительными средствами.
Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций.
Изображает отдельные предметы, сюжеты, простые по композиции и содержанию.
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, материалы.
Лепит различные предметы, состоящие из одной – трех частей, используя разнообразные приемы лепки.
Создает изображение предметов из готовых фигур.
Правильно и аккуратно пользуется инструментами для творчества.
На текущий год мною были пост следующие задачи:
Ежедневная индивидуальная работа с детьми, у которых был выявлен низкий уровень знаний во всех образовательных областях.
В области социально-коммуникативного развития:
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.
В области познавательного развития:
- Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется).
Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная, столовая, кухонная).
Сенсорное развитие. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).
Дидактические игры. Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей.
В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.
Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры) : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.
Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади, справа — слева. Различать правую и левую руки.
Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Знакомить детей с обитателями уголка природы: аквариумными рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.).
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.).
Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
В области речевого развития:
Продолжать помогать детям, общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).
Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
В области художественно- эстетического развития:
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). Подводить детей к восприятию произведений искусства.
Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты, подводить к различению видов искусства через художественный образ
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.
Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.
Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.